Контрольная работа по «Расчет и конструирование резинотехнических изделий»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:27, контрольная работа

Описание работы

Долговечность шины. Факторы, определяющие долговечность шины. Влияние конструкции шины, материалов и условий эксплуатации на долговечность шины.

Работа содержит 1 файл

контрольная РТИ.docx

— 318.08 Кб (Скачать)

    Разберем  строение и свойства резинотканевых и резинотросовых конвейерных лент. 

    Резинотканевые  конвейерные ленты.

    Состоят из каркаса (сердечника), рабочей 1 и нерабочей 5 резиновых обкладок и двух бортов 6. Каркас воспринимает тяговые нагрузки и выдерживает массу груза, поэтому его изготовляют из прорезиненных тканевых прокладок 3, резиновых прослоек (сквиджей) 4 между ними и защитной прорезиненной тканевой прокладки 2, расположенной под рабочей обкладкой.

      

    Для прокладок используют ткани с  нитями основы и утка из синтетических  волокон, обеспечивающих номинальную  прочность прокладки 3 по основе 200—400 Н/мм. Резиновые прослойки толщиной 0,2—0,3 мм увеличивают гибкость и  сопротивление ленты пробою, повышают прочность связи между прокладками  и более равномерно распределяют нагрузки на отдельные прокладки.

    Защитная  тканевая прокладка снижает действие ударных нагрузок и предупреждает  отслоение обкладки. Обкладка защищает каркас от механических повреждений, воздействия  воздуха, влаги, газов и агрессивных  сред, а также оказывает сопротивление  истиранию перемещаемым грузам. Борт служит для изоляции краев тканевых прокладок каркаса и защиты их от механических повреждений. Рабочую  резиновую обкладку применяют толщиной 3— 6 мм, нерабочую— 1,0—2,0 мм.

    Ленты типа 1 используют для транспортирования  высоко-абразивных крупнокусковых (до 500 мм) грузов (руды с большим содержанием металлов).

    Ленты типа 2Р в отличие от лент типа 1 имеют прорезиненную брекерную тканевую прокладку (из редкой ткани) из полиамидного волокна вместо защитной, более прочной тканевой прокладки. Брекер увеличивает прочность связи резиновой обкладки с тканевым каркасом, амортизирует ударные нагрузки и уменьшает опасность скалывания обкладки.

    Ленты типа 2Р используют для транспортирования  среднекусковых (до 350 мм) грузов, крупнокускового угля  (700 мм) и пород (до 500 мм) в подземных шахтах.

    Ленты типа 2 выпускают с двусторонней обкладкой. Их каркас состоит только из прокладок с резиновым прослойками или без них. Для прокладок применяй ткани из синтетических нитей прочностью 100-200 Н/мм, из комбинированных нитей (полиэфирного и хлопчатобумажного волокна) прочностью 55-150 Н/мм, а также нетканое нитепрошивное полотно (ПНК-65). Ленты типа 2 и пользуют для передачи абразивных (железная руда, горная порода), малоабразивных (бурый и каменный уголь) и неабразивных (продукты сельского хозяйства и штучные грузы), средне- и мелкокусковых (до 300 мм) материалов подземными конвейерами угольных шахт.

    Ленты типа 3 изготовляют с односторонней рабочей резиновой обкладкой. При этом завертывают нижнюю тканевую прокладку вокруг бортов каркаса на рабочую поверхность или резиновую обкладку на нерабочую сторону ленты. Ленты типа 3 применяют для транспортирования малоабразивных и неабразивных мелкокусковых (до 80 мм), сыпучих и штучных грузов.

    Ленты типа 4 выпускают одно- и двухпрокладочные с двусторонней обкладкой с резиновой прослойкой и без нее. Для их изготовления применяют ткани из синтетических и комбинированных (полиэфирных и хлопчатобумажных) нитей. Эти ленты используют для перемещения мелкокусковых (до 80 мм), сыпучих и мелкоштучных грузов 

        Резинотросовые  конвейерные ленты

    Ленты резинотросовые (армоленты), предназначенные для транспортирования: угля, руды, солей, глины, цемента, железной руды и других полимерных ископаемых, породы. Используются на ленточных конвейерах с плоскими и желобчатыми роликоопорами, установленных в подземных выработках и на поверхности шахт, на обогатительных фабриках, угольных складах, электрических и тепловых станциях, работающих на угле и так далее.

    Резинотросовые  ленты имеют высокую прочность, низкое удлинение при рабочих  нагрузках, большую гибкость в продольном и поперечном направлениях, что позволяет  транспортировать грузы на большие  расстояния, сократить размеры натяжного  устройства конвейерной установки.

    Резинотросовые  ленты применяются в тех случаях, когда:

    • Трасса конвейера проходит по местности со сложным рельефом
    • Требуется большая  производительность конвейера
    • Необходимы конвейеры большой протяженностью и значительными углами наклона трасы
    • Требуется запас прочности конвейерной ленты при транспортировки крупнокускового насыпного груза

    Они состоят из одного ряда параллельно  расположенных стальных латунированных тросов 1, внутреннего резинового слоя 3, в который запрессованы тросы, и наружной резиновой обкладки 2. Для повышения жесткости и сопротивления ударным нагрузкам в конструкции отдельных резинотросовых лент применяют резинотканевые прокладки, располагаемые под наружными резиновыми обкладками. Резинотросовые ленты относятся к особо прочным лентам и имеют ряд преимуществ по сравнению с резинотканевыми лентами. Удлинение резинотросовых лент (армолент) в 10 раз меньше, чем лент из синтетических тканей, что дает возможность перемещать грузы на большие расстояния, сокращать размеры натяжного устройства.

        

    Армоленты обладают большой гибкостью в продольном и поперечном направлениях, поэтому они могут работать на конвейерах с большим углом наклона боковых роликов, что повышает производительность конвейера. Срок службы резинотросовых лент при транспортировании угля в подземных условиях вдвое больше чем резинотканевых, и составляет 4 года. К недостаткам резинотросовых лент относятся высокая стоимость и трудоемкость при их монтаже и стыковке на конвейере.

    Рассмотрим, какими плюсами и минусами обладают данные виды лент. Резинотросовые ленты: Резинотросовые ленты имеют высокую прочность, низкое удлинение при рабочих нагрузках, большую гибкость в продольном и поперечном направлениях, что позволяет транспортировать грузы на большие расстояния, сократить размеры натяжного устройства конвейерной установки.

    НО: К недостаткам резинотросовых лент относятся высокая стоимость и трудоемкость при их монтаже и стыковке на конвейере, высокие капитальные затраты.

    Резинотросовые  ленты: Достаточно универсальны и относительно дешевы. Очень гибкие, прочные, хорошо сопротивляются раздиру.

    НО: применяются в основном для транспортировки мелкокусковых, сыпучих или штучных грузов.  
 
 

        Вопрос  №3 

    Рассчитать  привод крыльевому СКФ-4(подобрать  сечение клинового  ремня, мощность и  количество ремней в  передаче), если известно, что электродвигатель с мощностью N=0,6кВт, число оборотов n1=1400об/мин, скорость закаточного диска n2=188 об/мин, диаметр шкива Д2=800мм. Ремень кордошнуровой конструкции, из х/б корд шнура. Модуль изгиба Еизг=350кгс/см2. Плотность резинотканевого материала каркаса Рт=1100 кг/м3, межцентровое расстояние l=500мм. Также рассчитать длину ремня. 

    Дано:

    N=0,6кВт

    n1=1400об/мин

    n2=188 об/мин

    Д2=800мм

    Еизг=350кгс/см2

    Рт=1100 кг/м3

    l=500мм

    
    Найти:

    L длина ремня

    N0 мощность

    Сечение ремня

    Количество  ремней

    Решение:

    in=n1/n2=1400/188=7.45

    Ɛc=0.02

    Д1===100мм

    V=π*Д2*n2/60=3.14*800*188/60=7870.9мм/с=7,9м/с

    По  таблице выбираем ремень «О» 

    N0=)**;

    Кв=50(по таблице – корд хлопковый)

    Ст=0,76

    Iк=4

    Z=8 (по таблице, так как V=7.9м/с)

    Р= ; M=P*V=1,1*100=110гр=0,11кг

    g=9.81

    S=0,47см2=0,47*10-4м2

    hk=2.1мм=0.0021м

    Sk=8.5*2.1=17.85*10-3=0.02м

    Д1=110мм=1,1м

     = 2,711,9=6,6 

    N0=)**=0,13кВт

    Ѵ====3,45

    Вд=0,8*lд;  

    l0=180-=180-=97,2рад

    lд=l0(3,14/180)=97,2(3,14/180)=1,7

    µтр=0,4

    Вд=0,8*lд=0,8*1,7=1,36 рад 

    Ip=;

    Сa=1-0.03(180-97.2)=0.75

    Cv=1.04-0.0004-7.92=1.015

    Cp=0.5÷1 примем 1

    Ip===6.06шт

    В передаче 6 ремней

    L=2*l+1.57(Д12)-=2*500+1.57(110+800)- = 2191мм=2,2м.(длина ремня)

Информация о работе Контрольная работа по «Расчет и конструирование резинотехнических изделий»