Природные источники углеводородов,нефтяное загрязнение

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 21:18, реферат

Описание работы

Вначале человек не задумывался о том, что таит в себе интенсивная добыча нефти и газа. Главным было выкачать их как можно больше. Так и поступали. Но вот в начале 40-х гг. текущего столетия появились первые настораживающие симптомы.

Экологические загрязнения нефтепродуктами, на мой взгляд, очень актуальная, и важная тема, которая с каждым днем напоминает о себе все больше и чаще.

Начав эксплуатацию месторождений нефти и газа, человек, сам того не подозревая, “выпустил джина из бутылки“. Поначалу казалось, что нефть приносит людям только выгоду, но постепенно выяснилось, что использование ее имеет и оборотную сторону.

Содержание

Введение ………………………………………………………3

Глава 2. Загрязнение атмосферы, почвенного покрова. Нефтяное загрязнение Мирового океана …………………5

Глава 3. Способы ограждения от загрязнений окружающий среды связанных с добычей, транспортировкой и переработкой нефти………………10

Заключение …………………………………………………12

Список использованной литературы……………………14

Работа содержит 1 файл

Распечатать1.docx

— 35.72 Кб (Скачать)

Загрязнение континентальных и океанических вод углеводоро­дами является в  настоящее время одним из основных видов загряз­нения гидросферы современным  цивилизованным обществом. Углеводородное загрязнение возникает в результате многих фак­торов, связанных с добычей  нефти, ее транспортировкой танкерами  и использованием нефтепродуктов топлива  и смазочных материалов. Тот факт, что существуют районы моря, где  нефтеналивным судам разрешено  сбрасывать воду после промывки танков, попирает все основы океано­графии. Эта проблема стоит особенно остро  в зонах эстуариев, где, несмотря на обилие рыбы, ее невозможно употреблять  в пищу из-за неприятного вкуса, который  придает ей нефть. Кроме того, действие углеводородов нарушает экологическое  равновесие замкнутых морей.

Литр  нефти лишает кислорода, столь необходимого рыбам, 40 тыс.л морской воды. Тонна нефти загрязняет 12 км2 поверхности океана. Икринки многих рыб развиваются в приповерхностном слое, где опасность встречи с нефтью весьма велика. При концентрации ее в морской воде в количестве 0,1-0,01 мл/л икринки погибают за нес­колько суток. На 1 га морской поверхности может погибнуть более 100 млн. личинок рыб, если имеется нефтяная пленка. Чтобы ее полу­чить, достаточно вылить 1 л нефти.

Источников  поступления нефти в моря и  океаны довольно много. Это аварии танкеров и буровых платформ, сброс балластных и очистных вод, принос загрязняющих компонентов реками. В настоящее  время 7-8 т нефти из каждых 10 т, добываемых в море, доставляется к местам потребления морским транспортом. 1967г. до 1989 г. погибло около 22 танкера а 2.479.450 т. темной маслянистой жидкости вылилось в океан, образовав пятно протяженностью более чем 2500 км. Это мои расчеты, то есть расчеты востоковеда, и цифры взяты из разных источников в которых изложены только крупные случаи. Тогда представить даже трудно, каковы реальные цыфры и количества таких катастроф в последствии которых в реки, моря и океаны выплескивалос все новые и новые порции нефти.

Так сколько  же нефти ежегодно попадает в Мировой  океан из раз­личных источников в  результате деятельности человека? Несмотря на ненадежность существующих оценок, большинство авторов придержи­вается  мнения, что количество этой нефти  равно 5 млн. т. Однако некоторые эксперты оценивают его в 10 млн. т. Поскольку 1 тонна нефти, растекаясь по поверхности океана, занимает площадь 12 км2, Мировой океан, вероятно, уже давно покрыт тонкой поверхностной пленкой углеводородов.

Кроме нефти, в моря и океаны выносится  много других продуктов жизнедеятельности  человека, загрязняющих эти водоемы. Ж.-И.Кусто пишет: „Море стало  сточной ямой, куда стекаются все  загрязняющие вещества, выносимые отрав­ленными  реками; все загрязняющие вещества, которые ветер и дождь собирают в нашей отравленной атмосфере; все те загрязняющие веще­ства, которые  сбрасывают такие отравители, как  танкеры. Поэтому не следует удивляться, если мало-помалу из этой сточной ямы  уходит жизнь".

Детальные статистические данные, взятые из отчета Националь­ной Академии Наук в Вашингтоне, приведены ниже в Таблице №1.(см. Таблицу №1)

Таблица № 1.

Распределение вклада в загрязнение мирового океана

нефтью  различных источников.

Источник  загрязнения

Общее количество, млн. т/год

Доля, %

Транспортные  перевозки

        в том числе

        обычные перевозки

        катастрофы

2,13

1,83

0,3

34,9

30,0

4,9

Вынос реками

1,9

31,1

Попадание из атмосферы

0,6

9,8

Природные источники

0,6

9,8

Промышленные  отходы

0,3

4,9

Городские отходы

0,3

4,9

Отходы  прибрежных нефтеочистительных заводов

0,2

3,3

Добыча  нефти в открытом море

        в том числе

        обычные операции

        аварии

0,08

0,02

0,06

1,3

0,3

1,0

ИТОГО:

6,11

100

Создается впечатление, будто человек забывает о том, что вода - основа жизни. А-де-Сент-Экзюпери, понявший настоящую цену воды после  катастрофы самолета в Сахаре, писал: „Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой  наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для  жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас  радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже  простились. По твоей милости в  нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца".

Глава 3. Способы ограждения от загрязнений окружающий среды связанных с добычей, транспортировкой и переработкой нефти

Постройка очистных сооружений, ужесточенный контроль за транспортировкой и добычей нефти, двигатели работающие за счет извлечения водорода из воды – это всего-лиш  начало списка того, что можно применить  для очищения окружающей среды. Эти  изобретения доступны и могут  сыграть решающую роль  мировой  экологии. Но как  говориться: “Человек - это крайность: либо любит, либо ненавидит”, но все-таки хочется, чтобы в отношении  к таким проблемам, мы относились принципиально и серьезно. 

Природа „планировала" необходимость очистки  морей и океанов, ведь известно и  естественное поступление нефти  в эти водое­мы. Проникновение ее из-под земли зафиксировано, например, у бере­гов Калифорнии, Австралии, Канады, Мексики, Венесуэлы, в Персидс­ком заливе.

Одним из наиболее перспективных путей  ограждения среды от загрязнения  является создание комплексной автоматизации  процессов добычи, транспорта и хранения нефти. В нашей стране такая система  впервые была создана в 70-х гг. и применена в районах Западной Сибири. Потребовалось создать новую унифицированную технологию добычи нефти. Раньше, например, на промыслах не умели транспортировать нефть и попутный газ совместно по одной системе трубопроводов. С этой целью сооружались специальные нефтяные и газовые коммуникации с большим количеством объектов, рассредоточенных на обширных территориях. Промыслы состояли из сотен объектов, причем в каждом нефтяном районе их строили по-своему, это не позволяло связать их единой системой телеуправления. Естественно, что при такой технологии добычи и транспорта много продукта терялось за счет испарения и утечки. Специалистам удалось, используя энергию недр и глубинных насосов, обеспечить подачу нефти от скважины к центральным нефтесборным пунктам без промежуточных технологических операций. Число промысловых объектов сократилось в 12-15 раз.

По пути герметизации систем сбора, транспорта и подготовки нефти идут и другие крупные нефтедобывающие страны земного шара. В США, например, некоторые  промыслы, расположенные в густонаселенных  районах, искусно скрыты в домах. В прибрежной зоне курортного городах  Лонг-Бич (Калифорния) построено четыре искусственных острова, где производится разработка морских площадей. С материком  эти своеобразные промыслы связаны  сетью трубопроводов длиной свыше  40 км и электрокабелем протяженностью 16,5км. Площадь каждого острова 40 тыс. м2, здесь можно разместить до 200 эксплуатационных скважин с комплектом необходимого оборудования. Все технологические объекты декорированы - они спрятаны в башни из цветного материала, вокруг которых размещены искусственные пальмы, скалы и водопады. Вечером и ночью вся эта бутафория под­свечивается цветными прожекторами, что создает весьма красочное экзотическое  зрелище,  поражающее  воображение  многочисленных отдыхающих и туристов.

Шведские  и английские специалисты для  очистки морских вод от нефти  предлагают использовать старые газеты, куски обертки, обрезки с бумажных фабрик. Все это измельчается на тонкие полосы длиной 3 мм. Брошенные на воду, они способны впитать в себя 28-кратное количество нефти по сравнению с собственной массой. Затем топливо из них легко извлекается прессованием. Такие полоски бумаги, помещенные в большие нейлоновые „авоськи", предлагается исполь­зовать для сбора нефти в море на месте катастрофы танкеров.

Итак, можно  сказать, что нефть - это друг, с  которым надо держать ухо во стро. Небрежное обращение с „черным  золотом" может обернуться большой  бедой. Вот еще один пример того, как излишняя любовь к нему привела  к неприятным последствиям. Речь пойдет об уже упоминавшемся заводе по производству белково-витаминного концентрата (БВК) в г. Кириши. Как выяснилось, производство этого продукта и его применение чревато серьезными последствиями. Первые опыты были обнадеживающими. Однако в дальнейшем оказалось, что  у животных при использовании  БВК происходит глубокая патология  в крови и в некоторых органах, во втором поколении снижается плодовитость и иммунологическая реакция. Вредные  соединения (паприн) через мясо животных попадают к человеку и также оказывают  на него неблагоприятное влияние. Производство БВК сопряжено с загрязнением окружающей среды. В частности в  г. Кириши завод не был снабжен  необходимой  очистительной системой,  что привело к систематическому выбросу в атмосферу белковых веществ, вызывающих аллергию и астму. Учитывая это, ряд зарубежных стран (Италия, Франция, Япония) приостановили  у себя производство БВК.

Все это  говорит о том, что использование  нефти и нефтепродуктов должно быть весьма аккуратным, продуманным и  дозированным. Нефть требует к  себе внимательного отношения. Это  необходимо помнить не только каждому  нефтянику, но и всем, кто имеет  дело с продуктами нефтехимии.

Заключение.

Часто можно услышать заверения тех, кто  не сведущ в вопросах экологии, но всегда настроен оптимисти­чески: «Не беспокойтесь об этом, море может принять любые  от­ходы». Море может оказаться в  состоянии принять их, но сможет ли море справиться с ними, это другой вопрос. Будем надеяться, что приведенное выше высказывание никогда не попадет в кате­горию «последнего слова» при решении этой проблемы.

Загрязнение влияет не только на окружающую нас  среду, но и на наше здоровье. С такими быстрыми «разрушительными» темпами, вскоре все вокруг нас, будет непригодно для использования: грязная вода будет сильнейшим ядом, воздух насыщен  тяжелыми металлами, а овощи и  вообще вся растительность будет  исчезать из-за разрушения структуры  почвы. Именно такое будущее ожидает  нас по прогнозам ученых примерно через столетие, но тогда будет  поздно что-либо предпринимать.

В настоящее  время человечество переживает углеводородную эру. Нефтяная отрасль является главной  для мировой экономики.

В погоне за нефтью человек безжалостно теснит природу: вырубает леса, захватывает  пастбища и пашни, загрязняет окружающую среду. „Прежде природа угрожала человеку, - пишет Ж.-И.Кусто, - а сейчас человек угрожает природе". Эти  слова известного французского ученого-естествоиспытателя определяют нынешнее соотношение сил  в органическом мире. Своей неразумной деятельностью человек может  поставить природу на грань биологической  катастрофы, которая отзовется, прежде всего на нем самом. Оправдываются  слова французс­кого поэта Ф.Р. де Шатобриана: „Леса предшествуют человеку, пустыни следуют за ним". Уже сейчас, по выражению Дж. Марша, „Земля близка к тому, чтобы сделаться  непригодной для лучших своих  обита­телей". Под „лучшими обитателями" американский ученый подразу­мевал  людей.

Сплошь  и рядом загрязнение окружающей среды осуществляется непроизвольно, без определенного умысла. Большой  вред природе наносится, например, от потери нефтепродуктов при их транспортировке. До последнего времени считалось  допустимым, что до 5 % от добытой нефти естественным путем теряется при ее хранении и перевозке. Это означает, что в среднем в год попадает в окружающую среду до 150 млн.т нефти, не считая различных катастроф с танкерами или нефтепроводами. Все это не могло не сказаться отрицательно на природе.

Тяга  человека к природе растет. Ежегодно в мире около 700 млн. человек отдыхают на лоне природы, а к 2010 г., как утверждают ученые, уже 1 млд. человек будут стремиться провести свои отдых на живописных просторах нашей планеты. Однако наша любовь к природе не должна носить потребительского характера. Слово „любить" должно у нас отождествляться со словом „беречь".

Наш дом - планета Земля - это всего лишь маленький голубой кораблик, летящий  в суровом и недоброжелательном космосе. Ю.А. Гагарин записал в  своем дневнике: „Облетев Землю  в корабле-спутнике, я увидел, как  прекрасна наша планета- Люди, будем  хранить и преумножать эту  красоту, а не разрушать ее!". От каждого из нас зависит судьба живой и неживой природы.  Проблема  охраны  окружающей  среды  должна  стать государственной проблемой  в каждой стране. Рациональное использование  ресурсов биосферы, минеральных ресурсов Земли, бережное отношение к природе - единственно возможный путь спасения живой среды и самого человечества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Природные источники углеводородов,нефтяное загрязнение