Разгонка бензина на фракции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 12:26, лабораторная работа

Описание работы

Цель работы: «Определить фракционный состав бензина, построить кривую Итк».

Работа содержит 1 файл

Лабораторная работа №1.docx

— 19.02 Кб (Скачать)


                                          

                                                Лабораторная работа №1

                                            Разгонка бензина на фракции

     Цель работы: «Определить фракционный состав бензина, построить кривую Итк»

Фракционированием называется разделение сложной смеси компонентов  на смеси более простого состава  или, в пределе, на индивидуальные составляющие.

 В ГОСТах на нефтяное топливо и бензины для промышленно технических целей в разделе «технического требования» одним из показателей является фракционный состав, который определяется в стандартных аппаратах. Для карбюраторных и реактивных топлив нормируются: температура начала кипения; температуры, при которых отгоняется 10, 50 и 90% (об.) от загрузки.

 Кроме того, нормируется  температура, при которой отгоняется 97,5 % для авиационных бензинов  и бензинов растворителей ; 98% для реактивных топлив; 96% для дизельных топлив, и температура конца кипения автомобильных бензинов.

 Фракционный состав  топлив характеризует их испаряемость  в двигателях давление паров  в различных температурах и  давлениях.

 

                                            Методика проведения разгонки

 В чистую сухую  колбу 1, диаметром 70 мм, с помощью  мерного цилиндра 7 наливают 100 мл  испытуемого нефтепродукта, имеющего  температуру 20+ -3° С. Затем в  шейку колбу вставляют на хорошо  пригнанной пробке термометр  2 с градуировкой до 360° С. При  этом ось термометра должна  совпадать с осью шейки колбы,  а верх ртутного шарика находится  на уровне нижнего края отводной  трубки в месте её припая.

 Протирают трубку  холодильника 3 и соединяют с ней  отводную трубку колбу при  помощи пробки. Отводная пробка  колбы должна входить в трубку  холодильника на 25- 30мм и не  касаться её стенок.

 При разгонке бензинов  ванну холодильника заполняют  водой со льдом поддерживая  температуру от 0 до 5° С, при  разгонке нефтепродуктов с более  высокими температурами кипения  охлаждение проводят проточной  водой, подавая её через нижний  патрубок и отвдя через верхний. Температура отходящей воды не должна превышать 30°.

 

 

 

 

 

 Шаровой цилиндр,  не высушивая, ставят под нижний  конец трубки холодильника так,  чтобы трубка холодильника входила  в цилиндр помещают не менее  чем на 25мм, но не ниже метки  100 мл. При перегонке бензина, мерный  цилиндр помещают в стеклянный  сосуд с водой, чтобы он не  всплывал, на его основание кладут  подковообразный груз. Отверстие  цилиндра закрывают ватой или  фильтровальной бумагой. Записывают  барометрическое давление. После  сборки прибора равномерно нагревают  колбообогревателем с плавным регулированием мощности.

 Нефтепродукт испаряется, конденсируется в холодильнике  и поступает в мерный цилиндр.  Нагрев нужно регулировать таким  образом: от начала обогрева  до падения первой капли дистиллята  в приёмник прошло не менее  5 и не более 10 минут.

 Температуру при которой  в мерный цилиндр падает первая  капля, отличают как температуру  начала кипения. Дальнейшая интенсивность  нагрева должна обеспечить равномерную  скорость перегонки с отбором  4-5 мл дистиллята в 1 минуту, что  примерно соответствует 20-25 капель  в 10 секунд. Отмечают температуру  конца кипения. По полученным  экспериментальным данным строят  график зависимости температуры  кипения от фракционного состава  бензина. При перегонке бензина  выделяют 4 фракции:

1) Бензольная 60-95° С

2) Толуольная 95-122° С

3) Ксилольная 122-150° С

4) Нафтеновые и парафины 150-200° С

 Полученные фракции  анализируют на групповой состав  фракции, т.е. определяют количество  непредельных, парафиновых, нафтеновых, ароматических углеводородов.

 Для установления  величины остатка прибор разбирают,  и горячий остаток выливают  в цилиндр вместимостью 10 мл. После  охлаждения до температуры 20+ -3° С отмечают объём остатка.

 Все отчёты при  перегонке ведут с точностью  до 0,5 мл и до 1° С. Разность  между 100 мл и суммой объёмов  дистиллята и остатка записывают  как потери при перегонке.   

 

 

 

 


 


                                          Обработка результатов

                                           Материальный баланс

    Наименование

Количество

мл

Количество %

Взято:

Бензиновая фракция

Итого:

 

100

100

 

100

100

Получено:

1.Фракция н.к. -60 0 С

2.Фракция 60-95 0 С

3.Фракция 95-122 0 С

4.Фракция 122-150 0 С

5.Фракция 150-200 0 С

6.Остаток

7.Потери

 

 

 

 

24

21

17

23

9

3,0

3,0

 

24

21

17

23

9

3,0

3,0

      Итого:

100 

100


 

Вывод:

Проводя разгонку бензина АИ-97 на аппарате АРНС-Э мы получили разные фракции , т.е. компоненты автобензина :

          1.Фракция  н.к. -60 0 С    24мл

          2.Фракция  60-95 0 С        21мл

          3.Фракция  95-122 0 С       17мл

          4.Фракция  122-150 0 С     23мл

          5.Фракция  150-200 0 С     9мл

          6.Остаток                           3мл

          7.Потери                             3мл

После чего мы строили кривую ИТК  на миллиметровой бумаге формата  А4. После чего мы защищали работу.


Информация о работе Разгонка бензина на фракции