Тағамдық бояғыштар

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:34, реферат

Описание работы

Салық саясаты — мемлекеттің экономикалық саясатының бір бөлігі. Салық негізін, мөлшерлемесін, жеңілдіктерін және шегерімдерін өзгерту жолымен іске асырылады. Салық саясаты экономикаға мемлекеттің араласуы нәтижесінде мемлекеттік бюджетті қалыптастырады және жалпы ұлттық өнімнің (ЖҰӨ) ауқымымен, экономиканың жеке секторларына салық шараларын қолдану дәрежесімен айқындалады. Мәселен, жеңілдіктер мен шегерімдердің болмашы көлемімен ұштастырылатын кең ауқымды салық негізі салық салудың біркелкі мөлшерде болуын қамтамасыз етіп, экономиканың жекеше секторына ресурстарды орналастыру үдерісіне мемлекеттің араласуы ауқымын төмендетеді. Салық саясаты дискрециялық (лауазымды адамның қайсыбір мәселені өз қалауынша шешуі) және бейдискрециялық негіздерге сүйенуі мүмкін.

Работа содержит 1 файл

Салық саясаты.docx

— 59.16 Кб (Скачать)

 

 

 

Налоги США 

 

 

 

   Как и в других  странах, формирование и движение  бюджетных средств занимает центральное  место в реализации экономической  политики американского государства. 

 

   Налоги, дающие наиболее  стабильные и крупные поступления,  направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% государственных доходов и  расходов. Структура доходов федерального  бюджета США характеризуется  следующими данными: 

подоходный налог с  физических лиц - 41%;

отчисления на социальное страхование - 34%;

налог на доходы корпораций - 10%;

акцизные сборы - 3%;

заемные средства - 8%;

прочие доходы, включая  налог на имущество, переходящее  в порядке наследования или дарения  и негосударственные пошлины - 4%.

 

   Как видим, наиболее  крупной статьей дохода является  подоходный налог с физических  лиц. Он взимается по прогрессивной  шкале. Имеется необлагаемый минимум  доходов. В начале 90-х годов  он составлял 2000 долларов в  год. Налогом облагается либо  отдельный человек, либо семья.  В последнем случае суммируются  все виды доходов членов семьи  за год. По подоходному налогу  с физических лиц предоставляются  налоговые льготы: чистый доход  уменьшается на необлагаемый  минимум, взносы в благотворительные  фонды, налоги, уплачиваемые властям  штата, местные налоги, проценты, полученные от ценных бумаг  правительства штатов и местных  органов управления, суммы алиментов,  расходы на медицинское обслуживание (в размерах, не превышающих 15% облагаемой суммы). В результате  перечисленных вычетов образуется  налогооблагаемый доход граждан  США. До 1986 г. в США действовало  14 ставок подоходного налога, величина  которых варьировалась с 11 до 50%.

 

   Второй по величине  статьей доходов федерального  бюджета США являются отчисления  на социальное страхование от  фонда зарплаты. Они уплачиваются  как работодателем, так и наемным  работником. В отличие от других  европейских стран (в том числе  и России), где основную часть  данного взноса делает работодатель, в США он делится пополам,  между работодателем и работником. Ставка отчислений меняется ежегодно  при формировании бюджета. В  начале 90-х годов общая ставка  была равна 15,02% фонда зарплаты. Работодатель и работник вносили  по 7,51%. При этом облагается не  весь фонд зарплаты, а только  первые 48,6 тыс. долларов в год  в расчете на каждого занятого.

 

   Налог на доходы  от корпораций занимает третье  место в доходах федерального  бюджета США. Основная налоговая  ставка - 34% дохода корпораций. Имеют  прогрессивный характер: за первые 50 тысяч долларов налогооблагаемого  дохода взимается 15%, за следующие  25 тысяч долларов - 25%. Налог на  оставшуюся сумму равен 34%. Такой  подход к налогообложению имеет  большое значение для средних  и малых предприятий. 

 

   По налогу на  доходы корпораций предоставляются  налоговые льготы. Из числа дохода  корпораций вычитаются: штатные  и местные налоги на доходы, 100% дивидендов от дочерних компаний, находящихся в полной собственности  корпораций, проценты по ценным  бумагам местных властей и  штатов, взносы в благотворительные  фонды, ускоренная амортизация,  льготы на инвестиции и научно-исследовательские  работы, налоговые скидки на использование  альтернативных источников энергии  (солнечная энергия или энергия  ветра и др.). В то же время,  в некоторых случаях взимается  налог на сверхприбыль. В начале 80-х годов был введен налог  на сверхприбыль от нефти в  связи со снятием контроля  за внутренними ценами на нефть. 

 

   Федеральные акцизные  сборы занимают скромное место  в доходах федерального бюджета:  всего 3%. Акцизные сборы установлены  на алкогольные и табачные  изделия, 10% бензин, дорогие автомобили, меха, драгоценности, личные самолеты  и др. Кроме того, в США акцизные  сборы установлены на дороги  и воздушные перевозки. 

 

 

 

Налоги штатов и местные  налоги

 

 

 

   Штаты имеют свою, отдельную от федеральной, налоговую  систему. Они взимают подоходный  налог с корпораций и граждан.  Взимать доходы с корпораций, штаты имеют право только тогда,  когда корпорация имеет на  его территории строения или  служащих. Однако, корпорация может  не иметь здесь ни того, ни  другого, но торговать на территории  штата и получать прибыль, особенно  при широком распространении  торговли по каталогам. В настоящее  время ставится вопрос о налогообложении  компаний и в этом случае. Наиболее  высокие ставки на доходы корпораций  в Айове - 12%. Коннектикуте - 11,5%, Колумбии - 10,25%. Значительно ниже ставки  в штатах Юта - 5%, Миссисипи  - от 3% до 5%. Ставки подоходного налога  с физических лиц в штатах  колеблются от 2 до 12%.

 

   Одним из основных  источников доходов штатов, которым  они делятся с городами, является  налог с продаж, косвенный налог  на потребление, схожий с налогом  на добавленную стоимость. Обычно  им не облагаются продовольственные  товары за исключением продукции  ресторанов. В 1993-1994 гг. налог с  продаж применялся в 44 из 50 штатов  США. Он отсутствует в Аляске, Дэлавере, Нью-Джерси и др. Ставки  налога колеблются, так как устанавливаются  самими штатами. Наиболее низкая  ставка в Колорадо, Вайоминге  - 3%, в Алабаме, Луизиане, Мичигане  и др. - 4%. В Калифорнии -7,5%, Иллинойсе  - 8%, в Нью-Йорке - 8,25%. Налог с  продаж распределяется между  штатами и городами.

 

   Некоторые штаты  США, например, Калифорния взимает  налог на деловую активность. Налог включает в себя два  элемента: налогообложение общего  годового оборота предприятия,  обычно в пределах от 1 до 2,5% его  величины, а также налог на  зарплату.

 

   Города штатов США  имеют свои источники налогов.  Главный из них - налог на  имущество. В Нью-Йорке этот  налог обеспечивает 40% доходов его  бюджета. При этом собственность  . облагается налогом по дифференцированным  ставкам. Собственник квартиры  платит меньше, чем владелец дома, сдаваемого внаем. В г. Уинтон  штата Иллинойс этот налог  установлен в размере 6,75% стоимости  имущества. Это высокий уровень.  В облагаемую стоимость имущества  входят земля и строения. В  среднем налог на имущество  в США составляет 1,4% его стоимости. 

 

   Другие налоги в  городах США представлены налогом  на гостиничное обслуживание, налогом  на коммунальные услуги (% от платы), налогом на сделки при продаже  и покупке недвижимости, налогом  на транспортные средства, экологическими  налогами.

 

 

 

Налоговая система Японии

 

 

 

   Налоговая система  Японии имеет некоторые особенности  и отличается от налоговых  систем европейских стран и  США. В Японии существуют 2 типа  налогов: государственные и местные. 

 

   Одна из особенностей  налоговой системы Японии состоит  в том, что 64% всех налоговых  поступлений образуется за счет  государственных налогов. Остальные  - за счет местных налогов. Значительная  часть государственных налоговых  средств перераспределяется через  государственный бюджет Японии  в местные бюджеты. В стране 47 префектур, объединяющих 3045 городов,  поселков, районов, каждый из которых  имеет свой бюджет. В результате  перераспределения налоговых доходов, 64% финансовых ресурсов расходуются  как местные средства, а остальные  обеспечивают осуществление государством  общенациональных функций. 

 

   Вторая особенность  налоговой системы Японии в  том, что доходная часть бюджета  страны и бюджета префектур  строятся не только на налогах.  По сравнению с другими странами  в Японии высока доля неналоговых  поступлений в бюджеты. В государственном  бюджете неналоговые поступления составляют 16%, в местных бюджетах - до 25% доходов. Неналоговые доходы представлены арендной платой, доходами от продажи земельных участков и другой муниципальной недвижимости, пени, штрафами, доходами от продажи облигаций, от лотерей и займов.

 

   Третья особенность  налоговой системы Японии - множественность  налогов. Налоги имеют право  взимать каждый орган территориального  управления. Но все налоги страны  зафиксированы в законодательных  актах. Закон о местных налогах  определяет их виды, предельные  ставки. Остальные нормы налогообложения  регулируются местными парламентами.

 

   Всего в Японии 25 государственных и 30 местных  налогов. Их можно подразделить  на три крупные группы: прямые  подоходные налоги с физических  и юридических лиц, прямые налоги  на имущество, прямые и косвенные  потребительские налоги.

 

   Самый высокий доход  государству приносит подоходный  налог с юридических и физических  лиц. Он превышает 55% всех поступлений.  Предприятия и организации уплачивают  с прибыли: государственный подоходный  налог - 33,48%, префектурный подоходный  налог - 5%, государственного, что  дает ставку 1,67% прибыли, городской,  поселковый подоходный налог  - в размере 12,3% государственного, или - 4,12% прибыли. Кроме того, прибыль  служит источником выплаты налога  на предпринимательскую деятельность, поступающего в распоряжение  префектуры (приблизительно 1% прибыли 

 

   предприятий). В итоге  в доход бюджета изымается  около 40% прибыли юридических  лиц. 

 

   Физические лица  уплачивают подоходный налог  по прогрессивной шкале, имеющей  5 ставок: 10%, 20%, 30%, 40% и 50% их дохода. Кроме того взимается подоходный  префектурный налог по трем  ставкам: 5%, 10% и 15% дохода физических  лиц. По подоходному налогу  с физических лиц предоставляется  ряд льгот. Существует довольно  значительный необлагаемый минимум,  который учитывает семейное положение  человека, от уплаты налога освобождаются  средства, затраченные на лечение,  дополнительные налоговые льготы  имеют многосемейные граждане. В  результате у среднеоплачиваемого  человека может освобождаться  от уплаты налога более 30% его  доходов. 

 

   Налог на имущество  в Японии в отличие от России  и физические и юридические  лица вносят по одной ставке. Обычно это 1,4% стоимости имущества.  Переоценка его проводится один  раз в три года. В объем налогообложения  входит все недвижимое имущество,  земля, ценные бумаги.

 

   Среди потребительских  налогов Японии основным является  налог с продаж, взимаемый по  ставке 3%. В середине 90-х годов  ведется обсуждение о повышении  его до 5%. Существенные доходы  приносят налоги на владение. автомобилями, акцизы на спиртное, табак, бензин и т.д.

1. Понятие налоговой системы  и ее организация

 

    1.1. Понятие налоговой  системы

 

    1.2. Принципы организации  налоговой системы

 

2. Налоговая система РК, ее недостатки и пути совершенствования

 

     2.1. Налоговая  система РК

 

     2.2. Проблемы  налоговой системы РК

 

     2.3.Пути совершенствования  системы налогообложения РК

 

Заключение

 

Список литературы

Введение

Налоговая система - болевая  точка реформируемой экономики. Она является важнейшей составной  условий экономического развития Казахстана. В наши дни налоги должны стать  частью комплексных системных реформ, направленных на решение основных задач, стоящих перед обществом.

 

Формируя основы налоговой  политики, правительство РК столкнулось  с необходимостью разрешения чрезвычайно  сложной проблемы. Сущность ее в  том, что одновременно нужно учитывать  множество обстоятельств и факторов: налоговая политика должна гарантированно обеспечить доходную часть государственного и местного бюджетов; ставки отчислений должны быть минимальными, чтобы стимулировать  развитие экономики; механизм налогообложения  должен быть максимально прост, надо чтобы платить налоги стало психологически предпочтительней.

 

Недостатки налоговой  системы, перед принятием нового налогового законодательства, лежат  на поверхности. Это и слишком  большое количество налогов, и чрезмерные ставки, и, как следствие, непременно высокая доля налоговых платежей из общей суммы доходов хозяйствующих  субъектов, которые из-за этого вынуждены  искать пути выхода из-под налогового пресса. Наиболее привлекательной представляется сфера коммерции, где значительно  шире возможности для быстрого оборачивания средств. Но и здесь в нестабильных финансово-кредитных условиях, налоги настолько повышают вероятность  банкротства, что выталкивают предпринимателей в теневую сферу. Таким образом, налоговая система лежит в  основе интенсивного наращения теневых  операций. В результате, так называемые “недоборы” планируемых поступлений  в бюджет имеют не только криминальную основу, но и являются результатом  естественной самозащиты хозяйствующих  субъектов от налогового давления. Руководители любого предприятия и  предприниматели поставлены перед  выбором: либо они платят все налоги и обрекают себя на банкротство, либо прячут все, что могут, и продолжают жить. Ясно, что предпочтение отдается другому.

 

В теневых операциях взаимоотношения  между их участниками, особенно в  конфликтных ситуациях, осуществляются незаконными методами, что является питательной средой для развития организованной преступности. Принципиальными  недостатками налоговой системы  стало включение целого ряда отчислений и обязательных платежей в фонды  преобразования экономики, занятости, развития транспортного, социального  страхования, в себестоимость и  цены готовой продукции. Создается  база для непрерывного спиралеобразного роста цен за счет постоянного  увеличения себестоимости товара.

Информация о работе Тағамдық бояғыштар