Установка гидроочистки

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 08:22, реферат

Описание работы

Подробный реферат об установке гидроочитски дизельного топлива.

Содержание

1. Введение
1.1. Показатели качества Б
1.2. Показатели РТ
1.3. Показатели ДТ
1.4. Показатели качества смазочных масел
1.5. Способы разделения газа и нефти
1.6. Определения (о.ч., ц.ч., л.ч., вязкость, плотность, фракция)
1.7. Присадки
1.7.1. Присадки к маслам
1.7.2. Присадки к РТ
1.7.3. Присадки к ДТ
1.8. УВ, входящие в состав Б
1.9. УВ, входящие в состав РТ
1.10. УВ, входящие в состав ДТ
1.11. УВ, входящие в состав масел
1.12. Вещества, загрязняющие окружающую среду. Их ПДК
1.13. Увеличение октанового числа
2. Установка гидроочистки
2.1. Назначение
2.2. Сырье
2.3. Продукты
2.4. Основные параметры процесса
2.5. Технологическая схема
2.6. Химизм и механизм процесса
2.7. Основные аппараты
2.7.1. Реактор с аксиальным вводом
2.8. Техника безопасности и аварии на установке
2.9. Материальный баланс
2.10. Кроссворд
2.11. Характеристика катализатора
2.11.1.ВСГ
2.12. Оборудование на установке
2.12.1.Трубчатая печь
2.12.2.Сепаратор
2.12.3.Стабилизационная колонна
2.12.4.Абсорбер
2.13. Перспективы развития процесса.
2.14. Литература

Работа содержит 1 файл

Гидроочистка(реферат).docx

— 142.07 Кб (Скачать)

    Министерство  образования и науки РФ

    ФГОУ  СПО «Новокуйбышевский нефтехимический техникум» 
     
     
     
     

    Реферат 

Предмет: ХТНГ

По теме: Установка гидроочистки 
 
 
 
 

Выполнил:                                              Проверил:

Студент гр.305-ТНГ Преподаватель

Краснощекова  Наталия Ушакова Л.И 
 
 
 
 
 
 
 

Новокуйбышевск

2011 год

Содержание:

  1. Введение
    1. Показатели качества Б
    2. Показатели РТ
    3. Показатели ДТ
    4. Показатели качества смазочных масел
    5. Способы разделения газа и нефти
    6. Определения (о.ч., ц.ч., л.ч., вязкость, плотность, фракция)
    7. Присадки
      1. Присадки к маслам
      2. Присадки к РТ
      3. Присадки к ДТ
    8. УВ, входящие в состав Б
    9. УВ, входящие в состав РТ
    10. УВ, входящие в состав ДТ
    11. УВ, входящие в состав масел
    12. Вещества, загрязняющие окружающую среду. Их ПДК
    13. Увеличение октанового числа
  2. Установка гидроочистки
    1. Назначение
    2. Сырье
    3. Продукты
    4. Основные параметры процесса
    5. Технологическая схема
    6. Химизм и механизм процесса
    7. Основные аппараты
      1. Реактор с аксиальным вводом
    8. Техника безопасности и аварии на установке
    9. Материальный баланс
    10. Кроссворд
    11. Характеристика катализатора

      2.11.1.ВСГ

    1. Оборудование на установке

      2.12.1.Трубчатая  печь

      2.12.2.Сепаратор

      2.12.3.Стабилизационная  колонна

      2.12.4.Абсорбер

    1. Перспективы развития процесса.
    2. Литература
 
 

                                                    

                                                   1.Введение.

    1. Показатели качества бензинов:
  1. Октановое число
  2. Фракционный состав – температура начала кипения – температура, при которой отгоняется 10,50,90 и 97,5 %.

    10% - определяет пусковые свойства топлива;

    50% - быстроту прогрева двигателя;

    90 и 97,5% - полноту испарения и равномерное распределение топлива по цилиндрам.

  1. Давление насыщенных паров – не должно образовывать газовых пробок в топливо подающей  системе.
  2. Химическая стабильность – при хранении в топливе не образуется смол. Для увеличения хим. стабильности к топливам добавляют антиокислительные присадки, которые значительно тормозят реакции окисления. О хим. стабильности топлив судят по двум показателям :
    • содержанию фактических смол;
    • по длительности индукционного периода.

           Индукционным периодом называется  время, в течении которого бензин  в условиях испытания в бомбе  под давлением кислорода 0,7 мПа  при 100°С практически не поглощает кислорода.

  1. Топливо не должно вызывать коррозии деталей двигателя. Это контролируется по следующим нормируемым показателям качества:
      • Кислотность;
      • Общее содержание серы;
      • Содержание водорастворимых  кислот и щелочей;
      • Присутствие активных сернистых соединений.
  1. Авиационные топлива не должны застывать и выделять кристаллы при температуре -60°С
  1. Цвет;
  2. Температура вспышки;
  3. Теплота сгорания топлива;
  4. Содержание аренов;
  5. Содержание алкенов.
 
    1.  Показатели  качества реактивного топлива  (керосина):
  1. Теплота сгорания;
  2. Полнота сгорания;
  3. Люминометрическое число;
  4. Содержание аренов;
  5. Содержание серы;
  6. Фракционный состав;
  7. Вязкость;
  8. Термостабильность;
  9. Высота некоптящего пламени.
    1. Показатели качества дизельного топлива:
  10. Цетановое число;
  11. Фракционный состав;
  12. Вязкость;
  13. Температура застывания;
  14. Коксуемость;
  15. Содержание серы;
  16. Кислотность;
  17. Температура вспышки;
  18. Температура помутнения;
  19. Плотность.
    1. Показатели качества смазочных масел:
    1. Вязкость;
    2. Температура застывания;
    3. Хим. стабильность по отношению к кислороду воздуха;
    4. ИВ
    5. Термическая стабильность;
    6. Температура вспышки;
    7. Цвет;
    8. Плотность;
    9. Содержание серы;
    10. Коксуемость;
    11. Кислотное число.
 
 
    1. Способы разделения газа и нефти:
 
  1. Первичная перегонка – на практике нефть  нужно разделить на фракции, отличающиеся по пределам выкипания. Это разделение проводят на установках первичной переработки нефти с применением различных процессов.
  2. Ректификация – процесс разделения смеси, основанный на многократном испарении с последующей конденсацией. Процесс осуществляется в ректификационных колоннах, снабженных специальными устройствами, ректификационными тарелками  или насадкой, которые позволяют создать тесный контакт между паром, поднимающимся вверх по колонне, и жидкостью, стекающей вниз.
  3. Перегонка – при перегонке смесь нагревают и охлаждают, получая 2 фракции: вверх уходит дистиллят, вниз – остаток.
  4. Адсорбция – процесс разделения смеси с помощью твердого поглотителя – адсорбента.
  5. Абсорбция – процесс разделения смеси с помощью жидкого поглотителя – абсорбента.
  6. Экстракция – дробный процесс разделения смеси с применением растворителей.
  7. Кристаллизация – применяют для отделения твердых парафинов, растворимых в нефти. Ее проводят путем вымораживания из растворов в подходящем растворителе.
    1. Определения:
  8. Октановое число – процентное содержание изооктана в его смеси с нормальным гептанов, эквивалентное по детонационной стойкости испытуемому топливу при стандартных условиях испытания.
  9. Цетановое число – процентное содержание цетана в смеси с альфаметилнафталином , эквивалентное по самовоспламеняемости  испытуемому топливу, при сравнении топлив в стандартных условиях испытания.
  10. Люминометрическое число – процентное содержание цетролина в смеси с изооктаном, эквивалентное по детонационной стойкости испытуемому топливу при стандартных условиях испытания.
  11. Вязкость – свойство жидкости оказывать сопротивление перемещению ее внутренних слоев относительно друг друга. Различают 3 вида вязкости:
    • Динамическая – коэффициент внутреннего трения жидкости, в которой сила в 1 ньютон вызывает взаимное перемещение двух слоев жидкости, находящихся на расстоянии 1м друг от друга. [Па·С]
    • Кинематическая – частное отделение динамической вязкости на плотность. [кг/м·с]
 
    • Условная  вязкость – отношение времени  истечения из вискозиметра 200 мл испытуемого  н/п при температуре испытания ко времени истечения 200 мл дистиллированной воды при 20 °С.
  1. Плотность различают:
    • Абсолютную – масса жидкости, заключенная в единице объема. [кг/]. ρ=
    • Относительную – отношение массы н/п, взятого при 20°С, к массе дистиллированной воды, взятой при 4°С, в равных объемах. Величина безразмерная.

      
     

  1. Фракция –  интервал температур, при котором  выкипает данный углеводород.
 
    1. Присадки.
      1. Присадки к маслам:

Присадками называются вещества, добавляемые в небольших  количествах с целью улучшения  эксплуатационных свойств масел.

Различают:

  1. Депресаторы – понижают температура застывания;
  2. Антиокислительные – увеличивают термоокислительную стабильность;
  3. Антикоррозионные – в целях борьбы с коррозией;
  4. Противоизносные – увеличивают смазывающую способность;
  5. Моющие – способствуют устранению загрязнения поршней, не допускают образования лаковых пленок и пригоранию колец;
  6. Антипенные – устраняют вспенивание;
  7. Многофункциональные – смесь присадок различного действия, улучшающие различные эксплуатационные показатели. Например, присадка ВНИИ НП-360 – обладает моющими, противоизносными, антиокислительными и антикоррозионными свойствами.
      1. Присадки для РТ:

Для улучшения  эксплуатац. св-в реактивных топлив в них вводят присадки (до 2% по массе): антиокислительные (напр., 2,6-ди-трет-бутил-4-метилфенол); защитные, предотвращающие электрохим. коррозию (алкилир. пирокатехин и др.); деак-тиваторы металлов, подавляющие их каталитич. действие на окисление топлив [напр., N, N'-бис-(салицилиден)этилен-диамин]; противоизносные (пром. фракции жирных к-т и др.); противообледенительные (напр., этилцеллозольв); антистатические (напр., хромовые соли синтетич. жирных к-т) и др.

      1. Присадки к ДТ:

Зимние дизельные  топлива с депрессорными присадками. С 1981 г. вырабатывают зимнее дизельное  топливо марки ДЗп по ТУ 38.101889— 81. Получают его на базе летнего дизельного топлива с tп = -5 °С. Добавка сотых долей присадки обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости до -15 °С, температуры застывания до -30 °С и позволяет использовать летнее дизельное топливо в зимний период времени при температуре до -15 °С.

Для применения в районах с холодным климатом при температурах -25 и -45 °С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92. Согласно техническим условиям получают две марки топлива: ДЗп-15/-25 (базовое дизельное топливо с температурой помутнения -15 °С, товарное — с предельной температурой фильтруемости -25 °С) и арктическое дизельное топливо ДАп-35/-45 (базовое топливо с температурой помутнения -35 °С, товарное — с предельной температурой фильтруемости -45 °С). [3] 

    1. УВ, входящие в состав Б:
  1. алканы нормального строения – нежелательны, так как низкие О.Ч;
  2. изопарафины – желательны, так как имеют высокое О.Ч. и высокие антидетонационные свойства;
  3. алкены – нежелательны, так как склонны к реакциям полимеризации и поликонденсации с образованием смол при хранении Б;
  4. циклопарафины – желательны, так как обладают хорошей ДС и приемистостью к ТЭС, но наличие боковых цепей приводит к снижению О.Ч.;
  5. ароматика – желательны, так как высокие О.Ч., однако по евростандарту содержание ароматики ограничивают до 10%, так как может возникнуть калильное зажигание – самопроизвольное воспламенение рабочей смеси засчет раскаленных частичек нагара.
 
    1. УВ, входящие в состав РТ:

Парафиновые и  нафтеновые углеводороды, входящие в  состав реактивных топлив, при окислении  их при температурах порядка 150—200 С осадков не образуют. Источником образования осадков в реактивных топливах при этих условиях являются ароматические углеводороды, в особенности нафталины и полициклические нафтено-ароматические углеводороды.

    1. УВ, входящие в состав ДТ:

Ц е т а н — чистый углеводород парафинового ряда, который обладает очень хорошими воспламенитель-ными свойствами и обеспечивает мягкость работы дизеля. Его цетановое число условно принято за 100 единиц.

Информация о работе Установка гидроочистки