Волокнистые материалы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:21, реферат

Описание работы

Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника относится к части техники, включающей совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, созданных для разработки, конструирования, производства и использования электротехнических и радиоэлектронных материалов, электрической изоляции, кабелей и проводов, электрических конденсаторов, как объектов и устройств, являющихся неотъемлемой частью электроэнергетического, электротехнического и радиоэлектронного оборудования.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
1. Волокнистые материалы…………………………………….……..4
2. Основные элементы провода………………………………………8
Заключение…………………………………………………………….15
Список литературы……………………………………………………16

Работа содержит 1 файл

волокнистые мат.docx

— 34.74 Кб (Скачать)

    Значительно лучше противостоят действию нагрева  и электрической дуги низколегированные  и бронзовые провода. Температура  нагрева провода при эксплуатации не должна превышать допустимый предел: для медного провода 95 °С, низколегированного 110 °С и для бронзового 130 °С. Допустимая расчетная плотность тока для  трамвайных и троллейбусных контактных проводов при нормальном режиме работы должна быть, не более 5 А/ммдля медных и 6 А/ммдля бронзовых.

    Существенными недостатками низколегированных и  бронзовых проводов являются меньшая  проводимость по сравнению с медными, более трудный монтаж вследствие повышения жесткости.

    Для замены меди менее дефицитными металлами  применяют сталеалюминиевые и сталемедные провода (рис.4, д, е). Сталеалюминиевые провода имеют снизу стальную часть и алюминиевую сверху. Стальная часть для связи с алюминиевой имеет наверху гребень в виде ласточкиного хвоста и поперечную насечку, которая препятствует продольному смещению алюминиевой части относительно стальной. Существенным недостатком провода является коррозия стальной части, вызывающая искрение, повышенный износ контактных вставок токоприемников и ухудшение токосъема.

    Сталемедные провода имеют - стальной сердечник, покрытый медью, общий объем которой  составляет 50-60% объема, провода. Значительное уменьшение электрической проводимости ограничивает применение сталемедного провода для пассажирских линий. Провода применяют на малозагруженных, второстепенных линиях и деповских  путях.

    Контактные  провода изготавливаются круглого, фасонного и фасонного овального  профилей (см. рис.4, а, б). В сетях трамвая и троллейбуса применяют провода фасонного профиля. Провода овального профиля, в котором уменьшен вертикальный размер и увеличен горизонтальный, применяют для открытых местностей (насыпи, дамбы и др.). для уменьшения ветровой нагрузки.

    Поверхность провода должна быть гладкой, ровной, без трещин, закатов, расслоений. На новом проводе допускаются незначительные забои и царапины, если после их зачистки размеры провода не выходят  за пределы допустимых отклонений.

    Для отличия от медных на верху бронзовых  контактныхпроводов имеется одна канавка (рис.4, в), а на верху низколегированных - две симметрично расположенные канавки (рис.4, г).

    На  линиях трамвая и троллейбуса  находят применение медные и бронзовые  провода сечением 85 и 100 мм*. Провода  сечением 65 мммогут быть применены на второстепенных (грузовых, а также редко используемых) линиях, на территориях депо, мастерских и заводов.

    Сталеалюминиевый  провод марки ПКСА-80/18 имеет некоторые  ограничения по его применению. Не допускается использование сталеалюминиевых проводов в сетях трамвая, где на токоприемниках применяются алюминиевые контактные вставки. При токосъеме наблюдается большое искрение и выгорание алюминия вставки с образованием больших раковин и зазубрин. При дальнейшем следовании вставка с испорченной контактной поверхностью наносит повреждение проводу, подвеске и арматуре.

    В сетях трамвая допускается монтаж сталеалюминиевого провода в  случаях, когда подвижной состав оборудован токоприемниками с угольными  или металлокерамическими контактными  вставками специального состава, приспособленного для. работы по стальной поверхности. Не следует монтировать сталеалюминиевый провод на сетях трамвая и троллейбуса  в приморских городах и городах  с повышенной химической активностью  воздуха вследствие короткого срока  службы, вызванного коррозией. Не рекомендуется  применение его на территориях троллейбусных  депо, ремонтных мастерских и заводов. Здесь по техническим причинам имеют  место неупорядоченные передвижения троллейбусов, движения с большим  отклонением от проводов, подача назад  без перевода штанг, вызывающие сходы  штанг и, как следствие, повышенную повреждаемость проводов - в данном случае в виде пережогов.

    Сталеалюминиевые  провода монтируют на троллейбусных  линиях во вновь создаваемых хозяйствах и при развитии на вводимых в эксплуатацию линиях значительной протяженности. Промышленность поставляет провод намотанным на деревянных барабанах. Длина провода на одном  барабане 1000-2500 м.

    Усиливающие провода применяют на линиях, где площадь сечения контактного провода недостаточна для пропуска электрического тока, а также на длинных линиях, где падение напряжения в конце участка превышает допустимое значение. Усиливающие провода прокладывают параллельно контактным и соединяют с ними через определенные расстояния. Для усиливающих проводов и воздушных питающих линий применяют неизолированные провода: медные марки М, сталеалюминиевые марок АС и ПБСА, сталемедные марок ПБСМ1 и ПБСМ2. Сечение проводов определяют на основании электрического расчета. Основные данные проводов приведены в табл.2,3.

    Конструкции многопроволочных проводов показаны на рис.5. Провода из проволок одного металла марок М, Бр, С показаны на, рис.5, а; биметаллические из проволок, имеющих сердцевину из одного металла, а оболочку из другого металла - сталемедные и сталеалюминиевые марок ПБСМ и ПБСА, - на рис.5, б;комбинированные марок АС и АПБСА - на рис.5, в и г.

    Медные  провода обладают большой стойкостью к коррозии от атмосферного воздействия, надежны в эксплуатации и долговечны. Провода многопроволочные из твердотянутой  проволоки МТ с временным сопротивлением на разрыв не менее 380 Н/мм2.

    Алюминиевые провода выполняют многопроволочными  из твердотянутых проволок марки  А с временным сопротивлением на растяжение не менее 150 Н/мм2. Алюминий примерно в три раза легче меди и в 1,65 раза имеет меньшую электропроводность. Поэтому алюминиевые провода одинаковы по проводимости, легче медных в два раза. На воздухе поверхность алюминия быстро покрывается слоем окиси, который в дальнейшем хорошо противостоит атмосферной коррозии. Алюминий - металл мягкий и подвергается электрохимической коррозии при. соприкосновений с другими, металлами. Это нужно учитывать при хранении и монтаже провода, оберегая его от механических повреждений, и соприкосновении с другими металлами.

    Сталеалюминиевые  провода марки АС в своей конструкции  имеют свитой из стальных проволок сердечник, поверх которого имеется  повив алюминиевых проволок. Сердечник, служит для восприятия нагрузки от растяжения, а алюминиевые провожжи обеспечивают электрическую проводимость. В сравнении с алюминиевым этот провод имеет повышенную надежность и больше подходит к работе в городских условиях.

    На  контактных сетях применяют сталемедные  провода марок первого класса ПБСМ1 и второго класса ПБСМ2 (см. табл.3).

    Провода свивают из стальных проволок, покрытых тонким слоем меди, причем слой меди у проволоки ПБСМ1 несколько толще, чем у ПБСМ2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

    В данной контрольной работе мы рассмотрели  наиболее важные вопросы по основам  электроизоляционной, кабельной и  конденсаторной техники: волокнистые материалы и основные элементы провода.

    Волокно́ (мн.ч. воло́кна) — класс материалов, состоящий из непряденых нитей материала или длинных тонких отрезков нити. Волокно используется в природе как животными так и растениями, для удержания тканей (биологических). Волокно используется человеком для прядения нитей, веревок, как часть композиционных материалов, а также для производства таких материалов как бумага или войлок.

    Синтетические волокна очень дешёвы, поэтому используются гораздо шире натуральных.

    Провод  — соединительный проводник, служащий проводящим соединением между источником электрического тока и потребителем, а также между компонентами.

    Провода классифицируются по проводимости, площади  поперечного сечения, материалу  проводника, типу изоляции, гибкости, теплостойкости и т. п.

    Провода разделяются на: изолированные и неизолированные; защищенные и не защищенные. 
 
 
 
 
 

    Список  литературы.

    1. Алиев Исмаил Ибрагимович Кабельные изделия : справочник: учеб. пособие для вузов по специальности "Электроизоляц., кабел. и конденсатор. техника"...  / И. И. Алиев. - Изд. 3-е, испр. - М. : Высш. шк., 2008. - 229 с.
    2. Кранихфельд Лев Исидорович Теория, расчет и конструирование кабелей и проводов : учеб. Для техникумов / Лев Исидорович Кранихфельд, Игорь Борисович Рязанов. - М.: Высш. шк., 1972. - 384 с.
    3. Основы электроизоляционной, кабельной и конденсаторной техники: курс лекций : в 2 ч. / Н. А. Строкин; Иркут. гос. техн. ун-т Ч. 1, 2006. - 203 с.
    4. Холодный Станислав Дмитриевич Методы испытаний и диагностики кабелей и проводов / Станислав Дмитриевич Холодный. - М. : Энергоатомиздат, 1991. - 200 с.

Информация о работе Волокнистые материалы