Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:31, курсовая работа
оматизация и электрификация всех отраслей народного хозяйства приводит к облегчению труда рабочих. Примерами простейшего привода является ручной привод, конный привод (где усилия человека заменены тяговой силой животных). На смену им пришел механический привод от ветряного двигателя, от водяного колеса и турбины, паровой машины, двигателя внутреннего сгорания и от электрического двигателя, который постепенно занял главенствующее место. 
Автоматизированным электроприводом называется электромеханическая система, состоящая из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенных для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением. В электроприводе основным элементом, непосредственно преобразующим электрическую энергию в механическую, является электрический двигатель, который чаще всего управляется при помощи соответствующих преобразовательных и управляющих устройств с целью формирования статических и динамических характеристик электропривода, отвечающих требованиям производственного механизма.
Введение.                   
Технологическое описание механизма
Расчет усилий в механизме возникающих при различных режимах работы.
Построение нагрузочной диаграммы механизма, предварительный выбор мощности двигателя.
Построение уточненной нагрузочной диаграммы, проверка выбранного электродвигателя.
Построение механических, электромеханических характеристик двигателя в четырех квадрантах.
Расчет переходных процессов , электродвигателя за цикл работы.
Проверка выбранного электродвигателя.
Проектирование системы управления электроприводом.
Литература.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Рис.4.  
Зависимости а) 
Как и при построении уточнённой диаграммы, необходимо найти время установившегося значения ,с. Время ,с, находится, как и в предыдущем случае, исходя из требования прохождения определённого пути L , м,за каждый режим работы. Общий оставшийся путь определяется как:
. (44)
Для нахождения каждого пути воспользуемся выражением:
, (45)
где - переводит угловую скорость в линейную (радиус приведения),м.
Путь, проходимый механизмом за время пуска:
, (46)
где – путь, проходимый приводом на втором этапе разгона, м;
      
 – путь, 
проходимый приводом на 
, (47)
. (48)
При раскрытии скобок получаются табличные интегралы:
, (49)
. (50)
При торможении:
, (51)
. (52)
Интегрируем:
, (53)
. (54)
Тогда:
. (55)
       
Время же работы с 
. (56)
Определим уточненный радиус приведения , м:
  
Определим пути пройденные за каждый режим работы.
Пуск с нуля до режима холостого хода:
       
 
Торможение с холостого хода на пониженную:
   
Через радиус приведения определим скорость с которой перемещается стол в режиме холостого хода и на пониженной скорости:
Время работы на пониженной принято 0,15с, тогда путь пройденный на пониженной скорости:
В результате:
Пуск с пониженной скорости до скорости обработки.
Сначала рассчитаем процесс наброса нагрузки:
, (57)
Непосредственно пуск:
, (58)
Тогда :
Торможение с скорости обработки до пониженной скорости.
      
      
. 
Снятие нагрузки:
.
В результате:
Пуск с пониженной до режима холостого хода:
       
 
Торможение с холостого хода до нуля:
В результате:
Пуск с нуля до режима холостого хода - обратный ход:
Торможение с холостого хода до нуля - обратный ход :
В результате:
                              
    
7.  Проверка 
выбранного электродвигателя 
После построения точной нагрузочной диаграммы (рис.4.) приступаем к окончательной проверке правильности выбранного двигателя по нагреву и перегрузочной способности.
Проверка по нагреву проводим методом эквивалентных величин (тока, момента). В системе привода ( ПЧ - АД) можно применить проверку выбранного двигателя методом эквивалентного момента, т.к. Ф = const и I º М.
При вычислении эквивалентного момента сложной кривой, используем методы приближённого интегрирования, заменяя (разбивая) площадь, охватываемую (рис.4 в.1)-в.2).) на элементарные фигуры: трапеции, треугольники, прямоугольники .
Эквивалентное значение для трапеции:
, (60)
где , - стороны трапеции, Нм.
Для треугольника:
, (61)
где - катет треугольника, Нм.
Для прямоугольника:
, (62)
       где 
 - сторона 
прямоугольника, Нм. 
После таких расчётов эквивалентный момент сложной кривой определяется как:
, (63)
где - эквивалентное значение момента на i-том участке (треугольник, трапеция или прямоугольник), Нм;
- соответствующее этому моменту время, с.
       Результате 
разбиения представим в виде таблицы 4. 
 
 
 
Расчет эквивалентных моментов. Таблица 4.
| 7,691 | 0,000212 | -147,813 | 0,00453 | 
| 297,8316 | 0,1085 | 190,2102 | 0,11047 | 
| 509,0695 | 0,016 | 194,1705 | 0,11 | 
| 293,9117 | 0,111513 | 13,322 | 0,15 | 
| 13,322 | 0,527 | 287,3915 | 0,0995 | 
| 7,69146 | 0,000389 | 287,3916 | 0,11 | 
| -157,777 | 0,125 | 13,322 | 0,549 | 
| -262,886 | 0,048809 | 7,69146 | 0,000376 | 
| -151,777 | 0,023885 | -157,183 | 0,104624 | 
| 7,691201 | 0,081115 | -272,249 | 0,119877 | 
| 13,322 | 0,15 | 7,691 | 0,000212 | 
| 194,1702 | 0,11 | 297,8316 | 0,1085 | 
| 415,259 | 0,125 | 509,0695 | 0,016 | 
| 495,5118 | 0,16 | 293,9117 | 0,111513 | 
| 415,259 | 0,105 | 13,322 | 7,212 | 
| 329,454 | 5,605 | 7,69146 | 0,000376 | 
| 190,2104 | 0,006517 | -157,183 | 0,104624 | 
| -147,79 | 0,066483 | -272,249 | 0,119877 | 
| 255,9985 | 0,009 | ||
| Итого | 16,411 | ||
| Итого | 220,457 | ||
Для рассчитываемого привода:
  
Определяем расчётную мощность:
Условием правильности выбора двигателя по нагреву будет:
, (64)
      По 
перегрузочной способности 
, (65)
где - максимальный статический момент развиваемый двигателем процессе работы, Нм, определим его из нагрузочной диаграммы (рис.4 в.1)-в.2).) ;
-учитывает падение напряжения на 10%.
По пусковым условиям двигатель выбран правильно, если пусковой момент двигателя больше пускового момента механизма, определяем из нагрузочной диаграммы (рис.4 в.1)-в.2).). Для привода ПЧ-АД пусковой момент двигателя может быть равен максимальному моменту двигателя:
. (66)
Тогда:
                              
       
Выбранный двигатель подходит.
 
8. 
Проектирование системы 
управления электроприводом 
 
Управление электроприводами заключается в осуществлении пуска, регулирования скорости, торможения, реверсирования, а также поддержания режима работы привода в соответствии с требованиями технологического процесса.
В системе управления электроприводом используются: релейно-контактные аппараты, где основными элементами являются различного рода реле, контакторы, путевые выключатели и др.; усилители, преобразовательные устройства и датчики — электромашинные, электромагнитные, полупроводниковые (транзисторные, тиристорные, интегральные) и т. п.; бесконтактные логические элементы, различные элементы цифровой и аналоговой вычислительной техники, микропроцессоры и микро-ЭВМ и т. п..