Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:31, курсовая работа
оматизация и электрификация всех отраслей народного хозяйства приводит к облегчению труда рабочих. Примерами простейшего привода является ручной привод, конный привод (где усилия человека заменены тяговой силой животных). На смену им пришел механический привод от ветряного двигателя, от водяного колеса и турбины, паровой машины, двигателя внутреннего сгорания и от электрического двигателя, который постепенно занял главенствующее место. 
Автоматизированным электроприводом называется электромеханическая система, состоящая из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенных для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением. В электроприводе основным элементом, непосредственно преобразующим электрическую энергию в механическую, является электрический двигатель, который чаще всего управляется при помощи соответствующих преобразовательных и управляющих устройств с целью формирования статических и динамических характеристик электропривода, отвечающих требованиям производственного механизма.
Введение.                   
Технологическое описание механизма
Расчет усилий в механизме возникающих при различных режимах работы.
Построение нагрузочной диаграммы механизма, предварительный выбор мощности двигателя.
Построение уточненной нагрузочной диаграммы, проверка выбранного электродвигателя.
Построение механических, электромеханических характеристик двигателя в четырех квадрантах.
Расчет переходных процессов , электродвигателя за цикл работы.
Проверка выбранного электродвигателя.
Проектирование системы управления электроприводом.
Литература.
       Выбор 
типа устройств для построения систем 
управления и типа самих систем управления 
определяется требованиями к электроприводу 
и тем функциям, которые он должен выполнять. 
          а) 
 
 
 
 
 
 
       В 
схеме используется управление в функции 
пути. Назначение и месторасположение 
путевых выключателей таково: Q1 нажат 
в исходном положении резца (у края стола); 
Q4 и Q6 выключатели дающие команду в схему 
управления на переключение на пониженную 
скорость; Q5 и Q7 выключатели дающие в схему 
управления команду на повышение скорости 
(находятся соответственно у начала детали 
и в точке перехода с пониженной скорости 
на скорость холостого хода); Q3 и Q8 выключатели 
дающие команду на торможение (находится 
у краев стола); Q9 выключатель подающий 
сигнал на обратный ход стола; Q2 выключатель 
фиксирующий окончание обработки изделия 
(у противоположного края стола). В исходном 
состоянии Q1 замкнут, однако движение 
стола не происходит так как цепь разомкнута 
замыкающей кнопкой пуска SB1. С нажатием 
SB1 замыкается цепь реле KL1 которое ставит 
себя на самопитание, замыкает свои контакты 
в цепи питания реле KL2, подготавливает 
к формированию импульса +10В на  систему 
управления (СУ). При срабатывании KL2  он 
замыкает свои контакты на СУ подается 
+10В, стол движется в перед на холостом 
ходу. При движении срабатывает выключатель 
Q4 и замыкает цепь реле KL3, которое через 
замкнутые контакты KL5 и выключателя Q5 
ставят себя на самопитание размыкая цепь 
реле KL2 и формирует на входе СУ импульс 
+2,3В. Стол движется с пониженной скоростью. 
При замыкании Q5 цепь реле KL3 размыкается, 
реле KL2 через замкнутые контакты KL3 и KL1 
снова получает питание – на СУ  +10В. 
Деталь обрабатывается. В конце детали 
срабатывает выключатель Q6, замыкается 
цепь реле KL3- на СУ +2,3В. Резец вышел из 
детали и работает на пониженной скорости. 
После нажатия Q7 – реле KL3 теряет питание, 
подключается KL2- на СУ +10В. Двигатель работает 
на холостом ходу. Когда двигатель приближается 
к краю стола срабатывает выключательQ8.Замыкается 
цепь реле KL5, которое ставит себя на самопитание, 
разрывает цепь питания реле KL2,KL3. Замыкающим 
контактом подает питание на СУ 0В. Одновременно 
с реле KL5 срабатывает реле времени  KT1, 
которое своим контактом, с выдержкой 
времени, разрывает цепь реле KL5. Выдержка 
времени выбрана таким образом что бы 
стол прошел тормозной путь и нажал на 
выключатель Q9. При этом замыкается цепь 
реле KL4, которое ставит себя на самопитание,  
разрывает цепь реле KL1,  замыкает цепь 
реле KL2- на СУ подается  -10В. Стол быстро 
возвращается назад. Одновременно с реле 
KL4 запитывается катушка реле времени 
KT2, которое подготавливает стол к новому 
ходу (цепь реле KL1). При движении стол замыкает 
выключатель Q3, кот включает цепь реле 
KL5 - на СУ 0В. Через выдержку времени посредством 
реле времени KT1 теряет питание реле KL4, 
KL5, KT1 и KT2. При этом начинает замыкаться 
размыкающий контакт реле KT1 и размыкаться 
замыкающий контакт реле KT2 (выдержка KT2 
больше KT1). Резец находится у края стола, 
Q1 замкнут. Прямой ход произойдет через 
выдержку времени необходимую для перемещения 
резца. Процесс повторяется снова, пока 
деталь полностью не будет обработана. 
В конце обработки детали срабатывает 
выключатель Q2, в цепи KL1, повторного хода 
не происходит. Процесс закончен.   
 
    Литература