Расчет червячного редуктора

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

В корпусе редуктора на балах неподбижно закреп лены/ зубчаты/е или чербячные передачи. Валы опираются б оснобном на подшипники качения. Подшипники скольжения применяют б специальных случаях, когда к редуктору предъябляются побы/шенны/е требобания по уробню бибраций и шума, при очень бысоких частотах бращения, при отсутстбии подшипникоб качения нужного размера или при очень близком расположении параллельных балоб редуктора.

Содержание

Задание
Введение 4
/ Кинематический и сил обой расчет прибода 5
2 Расчет открытой плоскоременной передачи 10
3 Расчет чербячной передачи 17
4 Проектны/й расчет б ал о б редуктора 22
5 Зскизная компонобка редуктора 27
6 Конструктибные размеры/ деталей корпуса редуктора 30
7 Подбор подшипникоб для балоб редуктора 34
8 Проберочный расчет шпоночны/х соединений 43
9 Проберочный расчет балоб редуктора 46
11 Смазка зацеплений и подшипникоб редуктора 55
Список используемой литеретуры/ 57

Работа содержит 1 файл

РАСЧЕТ.doc

— 1.21 Мб (Скачать)
ify">контуром стенок. Расстояние y между дном корпуса и поберхностью колес принимаем y>4-х=40мм Дейстбительный контур корпуса забисит от его

кинематической схемы, размероб деталей передач, системы смазки и т. п., и определяется при разработке конструктибной компонобки.

     4 Вычерчибаем ступени бала на соотбетстбующих осях по размерам dиl, полученным б проектном расчёте балоб:

  • для бедущего бала:

lf =35 мм

l2f =60 мм

l3f, мм

4 = 21 мм

 

df = 25 мм    dB2 = 30 мм   dB3 = 36 мм    df = 30 мм

      м 

для бедомого бала:

7/7

м

di"" = 50 мм 

d1 = 55 мм 

d1 = 65 мм 3, мм

4 =25 мм

dm = 55 мм

     Длина 3-й ступени получается конструктибно, как расстояние между протибоположными стенками редуктора. 
 
 
 

                      Лист

        I

  1. На 2 и 4 ступенях вычертим подшипники 36306 и 7211 по размерам. Контуры/ подшипников наносим основными линиями, диагонали - тонкими
  2. Определяем расстояния между точками приложения реакиий подшипников валов: 1 = 218 мм, l = 128 мм.
  3. Корпус редуктора - литьё из серого чугуна (СЧ 15). Выбираем кон-струкиию разъёмного корпуса, состоящего крышки и основания. Форма корпуса определяется в основном технологическими, зксплуатаиионны/ми и эстетическими условиями с учётом его прочности и жёсткости Этим требованиям удовлетворяет корпус:
 
    
  • прямоугольной формы, с гладкими наружными стенками без выступающих конструктивных элементов;
  • подшипниковые бобышки и ребра внутри;
  • стяжные болты только по продольной стороне корпуса;
  • крышки подшипниковых узлов для валов редуктора - врезные;
  • фундаментные лапы не выступают за габариты корпуса.

     Габаритные размеры/ корпуса определяются размерами расположенной в корпусе редукторной пары/ и кинематической схемой редуктора. Редук-торная пара вписы/вается в параллелепипед. Толщина стенок корпуса, стенок крышки и ребер жёсткости. В проектируемом одноступенчатом редукторе толщину стенок крышки и основания корпуса принимаем одинаковыми: 

д =1,12Т3 >8 мм, (70)

             д = 1,12-^484 = 5,25 мм, принимаем д = 8 мм, В корпусе проектируемого иилиндрического редуктора четы/ре флан-

иа:

      Фундаментный фланеи для крепления редуктора к фундаментной раме. Опорная поверхность фланиа выполнена в виде четырех небольших платиков. Редукторы/ крепятся к раме четырьмя болтами М16 с шестигранной головкой. 
 
 

                      Лист

      Фланеи крышки и основания корпуса соединяет крышку корпуса с основанием по всему контуру разъёма винтами М12с иилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ. На коротких боковых сторонах не соединенных винтами, фланеи расположен внутрь корпуса; на длинных продольных сторонах, соединенных винтами фланеи располагается: в крышке корпуса - наружу от стенки, в основании - внутрь.

      Фланеи для крышки смотрового окна предназначен для крепления крышки смотрового люка винтами М со шлиием под отвёртку. Размеры сторон фланиа, количество винтов и расстояние между ними устанавливают конструктивно в зависимости от места расположения окна и размеров крышки.

      Опорные платики (фланиы) служат для прикрепления к корпусу сливных пробок, отдушин, маслоуказателей на крышке и основании корпуса. Размеры/ сторон платиков должны/ бы/ть на величину с = 3...5мм больше

размеров опорных поверхностей прикрепляемых деталей. Высота платика - h = с = 3...5мм.

     Подшипники валов размещаем в подшипниковых бобышках, предназначенных для размещения комплекта деталей подшипникового узла. Внутренний диаметр подшипниковой бобышки равен диаметру наружного коль-иа подшипника - йнар = Пвн, а наружный диаметр:

                          D„v = D +3 - д, мм, (71) где д - толщина стенки корпуса.

        Онар1 =72 + 3-8 = 96 мм; йнар2 =100 + 3-8 = 124 мм. г) Детали и элементы корпуса

     Смотровой люк прямоугольной формы располагаем на верхней крышке корпуса, что позволяет использовать люк для заливки масла.

      Фиксирующие конические штифты располагаем вертикально, их диаметр: 
 
 
 

                      Лист

d = {0,7...0,8)-de, мм, (72) 

где de - диаметр соединительного бинта, de = 12 мм; 

d = {0,7..0,8)12 = 8,4.9,6мм, принимаем d = 8мм. 

     Для подъёма и транспортиробки крышки корпуса и собранного редуктора применяем скбозные отберстия б корпусе. Отберстие слибную пробку располагаем рядом у оснобания корпуса б доступном месте. При устанобке маслоуказателя и слибной пробки с цилиндрической резьбой обязательно применяем уплотнительные прокладки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      Лист

 7 Подбор подшипников для ВалоВ редуктора Исходные данные:

  • делительный диаметр черВяка - d1, мм 60;
  • делительный диаметр черВячного колеса - d2, мм 240;
  • Вращающий момент на Ведущем Валу - Т2,Нм 30;
  • Вращающий момент на Ведомом Валу - Т3 ,Нм 484;
 
  • окружная сила на черВяке осеВая сила на колесе - ct1 = Fa2 ,Н 632;
  • окружная сила на колесе осеВая сила на черВяке -F22 =Fa1,H 4033H;
  • радиальная сила черВячной передачи - СИ = Fr2 ,Н 1468 H;
 
  • сила даВления ремня на Вал - Fon ,Н 446 H; -плечо силы открытой передачи - 1боп,мм 63;
 

    Расстояние между точками приложения реакций опор:

  • быстроходный Вал - 1б = 218 мм.
 

      тихоходный Вал - l = 128 мм.

            т

    Расчет Ведущего Вала 

    1. Определение реакций опор подшипникоВ Ведущего Вала

     Выдираем систему координат, как показано на рисунке 6. Нанесём актиВные силы, дейстВующие на Вал и реакции подшипникоВ.

    Реакции опор В Вертикальной плоскости y0z : 
     

    УМ =-F ■ l -F ■ — -F ■—+R  ■ l =0 

                    d

E

2^ l 
 
 

60

2218 
 
 

= 1424 Н; 
 
 
 

                Лист

    в =-FOM -(lOM+lb )-RAY-ib-F1 - 2+F11- 2 = 0,
 
          n   = Fn   F   (Ln + lb)  F d

          Ray   2   Fo.n     lb      F1 2-lb

 
          1468         (63 + 218) 60 Пay =         466-y          '  4033-        = 402Н. 2              218 2-218
    Проверка: YfFy =-Fon-RAY-RBY      = -446-(-402)-1424+1468 = 0.
 
    Изгибающие моменты/ в опасны/х сечениях вала:
 
    МХ1 = МХ4 = 0;
 
    Му2 = -F -l   = -446-0,063= -28 Н-м;

    X 2          о.п    о.п                       ' '

 
    Мх 3 = -Fon-{lOM+l-fj-Ray ■ 2-= - 446-0,72-(-402)-0,109 = -33 Н-м;
 
    Мх3 = RBY - 2 - = 1424 - 0,109 = 155Н- м.
 
    Реакиии опор в горизонтальной плоскости x0z:
 
      = Fn-2-nx-ls = 0      откуда           =FJ = ^ = 316Н;
 
      = nAx-lb-Fr-f- = 0       откуда     Rax =FJ = 66f = 316Н.
 
    Проверка: YfFx = АХ -ПВХ +F„ = -316-316+632 = 0.
 
    Определим изгибающие моменты в опасных сечениях вала:
 
    МТ1 = Мт 2 = Мт, = 0;
 
„    1ь 0,218 МY3 = Пах-2 = 316--2- = 34 Н-м.
 
  Лист
  36
Изм. Лист    № док ум.    Подпись Дата
 
 

 

        71 ml

if

Л 

Л 
 

Frl
 

al

 
 

F 


 
 
 

z

5^ 


 
 
 

l  =63 мм

о.п 
 

2

        3 

        lE =218 мм 
         

Эпюра МХ л = 5Н ■ мммм

        +155 

4

 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 

0

                -33

 
 

0 

            +30


0 


R

al

Fa

Информация о работе Расчет червячного редуктора