Государственная правоохранительная служба в органах внутренних дел

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 23:57, реферат

Описание работы

Актуальность темы для современной науки чрезвычайно велика и обусловлена теоретической и практической значимостью проблем, связанных с созданием нового вида государственной службы - правоохранительной службы - и развитием самостоятельного института права, связанного с ее обеспечением.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Теоретическое исследование правоохранительной службы в системе государственной службы РФ……………………………….5
Государственная правоохранительная служба в органах внутренних дел………………………………………………………………………6
Государственная правоохранительная служба в федеральной службе безопасности…………………………………………………………..16
Государственная правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ………………………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………………...22

Работа содержит 1 файл

Государственная служба(реферат).doc

— 103.50 Кб (Скачать)

Оглавление

       Введение…………………………………………………………………3

    1.   Теоретическое исследование правоохранительной службы в системе государственной службы РФ……………………………….5
    2. Государственная правоохранительная служба в органах внутренних дел………………………………………………………………………6
    3. Государственная правоохранительная служба в федеральной службе безопасности…………………………………………………………..16
    4. Государственная правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ………………………………………………………………...18

       Заключение………………………………………………………………21

       Список  литературы……………………………………………………...22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

       Актуальность  темы для современной науки чрезвычайно  велика и обусловлена теоретической  и практической значимостью проблем, связанных с созданием нового вида государственной службы - правоохранительной службы - и развитием самостоятельного института права, связанного с ее обеспечением.

       Создать действенную государственную правоохранительную службу в составе общей системы государственной службы в объеме, структуре и правовой урегулированное, принятых в развитых демократических государствах, - дело ответственное и очень сложное. Сегодня предпринимаются решительные шаги на пути становления государственной правоохранительной службы России, обсуждаются концептуальные идеи, взгляды, идет осознание отечественного и мирового опыта, закладываются основы соответствующих законодательных актов. 

       Процессы  демократических преобразований, происходящие в России, не позволяют при подготовке правовой базы правоохранительной службы замыкаться на одной лишь ее правоохранительной функции, что свойственно более полицейскому, а не правовому государству. В современных условиях задачи и цели правоохранительной службы значительно шире, охватывают значительный круг различных правовых, социальных и нравственных явлений. Указанное обстоятельство приводит к необходимости рассматривать их в качестве самостоятельной системы.

       В настоящее время категория правоохранительной службы должна исследоваться комплексно и стать основой новой, самостоятельной  теории, роль которой пока отечественное административное право выполнить в требуемом объеме не в состоянии, поскольку оно базируется на положениях теории разделения властей, в силу чего оно ограничено исследованием лишь управленческих структур государственных органов. Однако правоохранительная служба не может ограничиваться сферой управления. В рамках правоохранительной службы управление является не видом правовой деятельности, а только ее методом. Поэтому вопросы о функциях правоохранительной службы и ее правовом обеспечении должны быть отнесены к предмету теории правоохранительной службы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.Теоретическое исследование правоохранительной службы в системе государственной службы РФ

       Правоохранительная  служба – вид федеральной государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

       Правоохранительная  служба характеризуется тем, что  она осуществляется не любыми способами, а лишь с помощью юридических  мер воздействия. К ним принято  относить меры государственного принуждения, регламентируемые законом. Среди мер юридического воздействия важное место отводится мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных законом пределах.

       Следующим признаком правоохранительной службы является то, что применяемые в ходе ее осуществления юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона. Только закон может служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержания.

       Характерным для правоохранительной службы является и то, что государственные служащие правоохранительных органов реализуют свои полномочия в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур.

       Не  менее важным признаком правоохранительной службы является и то, что она может осуществляться лишь в специально уполномоченных государственных органах, комплектуемых соответствующим образом подготовленными служащими – по большей части юристами. Организация и деятельность таких государственных органов детально и всесторонне регламентируются в законодательном порядке, в том числе путем установления особых процедурных (процессуальных) правил для решения наиболее ответственных вопросов. Все это в совокупности направлено на обеспечение оперативности, обоснованности, законности и справедливости, принимаемых служащими правоохранительных органов решений о применении юридических мер воздействия, направленных на охрану права от уже допущенных или предполагаемых нарушений.

       2. Государственная правоохранительная служба в органах внутренних дел

       Правоохранительная  деятельность осуществляется как государственными служащими правоохранительной службы, так и военнослужащими. В частности, правоохранительная служба может осуществляться в органах федеральной службы безопасности, федеральной службе по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органах внутренних дел, прокуратуре, органах юстиции, органах уголовно-исполнительной системы.

       В настоящее время законодатель не принял самостоятельного закона о правоохранительной службе. Деятельность государственных служащих в правоохранительной сфере регулируется законами о конкретных правоохранительных органах. В связи с тем, правоохранительная деятельность носит многоплановый характер, осуществляется большим количеством органов, в данной дипломной работе будут рассмотрены лишь некоторые из правоохранительных органов, в которых проходит государственная правоохранительная служба.

       Достаточно  детально урегулирован вопрос правоохранительной службы в органах внутренних дел. 23 декабря 1992 года Верховный Совет РФ утвердил Положение о службе в органах внутренних дел РФ в ред. Указа Президента РФ от 24 декабря 1993; ФЗ от 30 июня 2002, с изм., внесенными ФЗ от 21 июля 1998 г.; 17 июля 1999 г.; 27 декабря 2000 г.; 30 декабря 2001 г.; 25 июля 2002 г.

       Служба  в органах внутренних дел строится в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности и подотчетности  сотрудников органов внутренних дел соответствующим органам государственной власти и управления, соблюдения служебной дисциплины, справедливого вознаграждения за труд, продвижения по службе по результатам труда, с учетом способностей и квалификации.

       Правовую  основу службы в органах внутренних дел составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, конституции, законы и иные правовые акты республик в составе Российской Федерации, правовые акты автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, нормативные акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, настоящее Положение и индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел (контракт).

       Сотрудник органов внутренних дел выполняет обязанности и пользуется правами в пределах своей компетенции по занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством, Присягой, настоящим Положением и контрактом.

       При исполнении служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел находится под защитой государства. Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его деятельность. При получении приказа или указания, явно противоречащего закону, сотрудник органов внутренних дел обязан принять меры к исполнению закона.

       Отмена  или изменение решения, принятого  сотрудником органов внутренних дел при осуществлении служебных  обязанностей, сами по себе не влекут его  ответственности, если они не явились  результатом преднамеренного нарушения закона.

       Сотрудник органов внутренних дел в своей  служебной деятельности руководствуется  требованиями законов и не может  быть ограничен решениями политических партий, общественных объединений и  массовых общественных движений, преследующих политические цели.

       Действие  Положения о службе в органах  внутренних дел распространяется на лиц рядового и начальствующего  состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную  противопожарную службу МЧС РФ, а  также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу МЧС РФ, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе МЧС РФ.

       Кроме того, действие Положения, распространено на сотрудников органов внутренних дел, переходящих на службу в учреждения и органы уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции РФ, а также на лиц, вновь поступающих на службу в указанные учреждения и органы, впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно - исполнительной системе Министерства юстиции РФ. - Федеральный закон от 21.07.1998 N 117-ФЗ.

       Положение, утвержденное данным документом, применяется  в части, не противоречащей Закону РФ от 07.02.2011 №3 ФЗ "О полиции".

       Полиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных Законом о милиции и другими федеральными законами.

       Полиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.

       Согласно  статье 2 закона «о полиции» задачами полиции являются:

       обеспечение безопасности личности;

       предупреждение  и пресечение преступлений и административных правонарушений;

       выявление и раскрытие преступлений;

       охрана  общественного порядка и обеспечение  общественной безопасности;

       защита  частной, государственной, муниципальной  и иных форм собственности;

       оказание  помощи физическим и юридическим  лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных  настоящим Законом.

       Иные  задачи на полицию могут быть возложены только Законом о полиции.

       Деятельность  полиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.

       Полиция решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

       Полиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий.

       В своей деятельности полиция руководствуется также законами и иными правовыми актами Союза ССР, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Сотрудниками  полиции в Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава полиции.

       Сотрудники  полиции могут проходить службу не на должностях рядового или начальствующего состава в случаях:

Информация о работе Государственная правоохранительная служба в органах внутренних дел