Государственная правоохранительная служба в органах внутренних дел

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 23:57, реферат

Описание работы

Актуальность темы для современной науки чрезвычайно велика и обусловлена теоретической и практической значимостью проблем, связанных с созданием нового вида государственной службы - правоохранительной службы - и развитием самостоятельного института права, связанного с ее обеспечением.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Теоретическое исследование правоохранительной службы в системе государственной службы РФ……………………………….5
Государственная правоохранительная служба в органах внутренних дел………………………………………………………………………6
Государственная правоохранительная служба в федеральной службе безопасности…………………………………………………………..16
Государственная правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ………………………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………………...22

Работа содержит 1 файл

Государственная служба(реферат).doc

— 103.50 Кб (Скачать)

       а) нахождения в распоряжении органов  внутренних дел;

       б) нахождения за штатом;

       в) прикомандирования к органам  государственной власти, а также  к иным организациям.

       Сотрудникам полиции выдаются служебные удостоверения установленного Министерством внутренних дел Российской Федерации образца и специальные жетоны с личным номером.

       Сотрудники  полиции имеют форменную одежду, образцы которой утверждаются Правительством Российской Федерации.

       Сотрудники  полиции имеют право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения, указанных оружия и специальных средств определяется министром внутренних дел Российской Федерации.

       Обусловленные особенностями службы ограничения  некоторых общегражданских прав и свобод сотрудников полиции устанавливаются федеральными законами и компенсируются соответствующими льготами

       Согласно  статье 17.1 закона о полиции устанавливаются специальные звания сотрудников полиции.

       Специальные звания начальствующего состава  полиции являются пожизненными. При прекращении службы к имеющимся специальным званиям сотрудников полиции добавляются слова "в отставке".

       Порядок присвоения и лишения специальных  званий сотрудников полиции определяется федеральным законом.

       Порядок присвоения специальных званий рядового и начальствующего состава органов внутренних дел урегулирован ст. ст. 22 - 33 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и главой 12 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и некоторыми другими нормативно-правовыми актами.

       Министром внутренних дел РФ присваиваются  первые специальные звания среднего и старшего начальствующего состава  органов внутренних дел до полковника полиции включительно. Он же в установленном законодательством Российской Федерации порядке вносит представления о присвоении высших специальных и высших воинских званий (подп. 19 п. 10 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации).[6] Сотрудник полиции выполняет обязанности и пользуется правами полиции, предусмотренными настоящим Законом, в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью.

       Сотрудник полиции на территории Российской Федерации независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени обязан:

       - оказывать помощь, в том числе  первую до врачебную, гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни;

       - в случае обращения к нему  граждан с заявлениями о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения сотрудником полиции таких событий принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушения, задержанию лица по подозрению в его совершении, охране места происшествия и сообщить об этом в ближайшее подразделение полиции.

       Для выполнения служебных обязанностей сотрудник полиции может использовать права полиции, предусмотренные Законом о полиции.

       Сотрудник полиции, в чьи должностные обязанности возложено осуществление функций учреждения (полиции), уполномочен на реализацию всех и любого права (обязанности), которым наделена полиция. Данное положение распространяется не только на права и обязанности, закрепленные в Законе РФ "О полиции", но и на все иные права (обязанности) полиции.

       Орган внутренних дел является органом  дознания. Поэтому, будучи сотрудником  органа внутренних дел, сотрудник полиции, в чьи должностные обязанности возложено осуществление функций учреждения (органа внутренних дел), вправе реализовывать предусмотренные УПК РФ права органа дознания.

       Сотрудник полиции принимает меры к пресечению правонарушений независимо от территории их совершения. Одной из таких мер признается составление протокола об административном правонарушении.

       Полномочия  сотрудников местной полиции, в том числе оперативно-начальствующего состава, идентичны правам и обязанностям, предоставленным Законом РФ сотрудникам полиции.

       Для выполнения служебных обязанностей сотрудник полиции может использовать права полиции, предусмотренные Законом РФ о полиции, вне зависимости от того, какую он должность занимает и какова, соответственно, его по этой должности компетенция.

       На  службу в полицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего образования, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять возложенные на сотрудников полиции обязанности.

       Не  могут быть приняты на службу в  полицию граждане, имеющие либо имевшие судимость

       Не  могут быть приняты на службу в  полицию граждане, лишенные на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать должности сотрудников полиции, в течение указанного срока.

       Военнообязанные, принятые на службу в полицию, в том числе слушатели и курсанты образовательных учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, готовящих кадры для полиции, снимаются с воинского учета и состоят на учете в Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Данное положение закона закрепляет то, что в органах полиции возможно лишь правоохранительная служба, то есть исключается военная служба.

       Сотрудники  полиции принимают присягу сотрудников органов внутренних дел.

       Следует иметь в виду, что установление специальных требований, обусловленных задачами, принципами организации и функционирования государственной службы, в нашем случае, службы в полиции, целью обеспечения поддержания высокого уровня ее отправления, с особенностями деятельности лиц, исполняющих обязанности по государственной должности государственной службы, не может рассматриваться как нарушение права на равный доступ к государственной службе и права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, гарантированных ч. 4 ст. 32 и ч. 1 ст. 37 Конституции РФ, либо как не согласующееся с предписаниями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ ограничение этих прав.

       Специфика службы в полиции Российской Федерации как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус сотрудников полиции в трудовых отношениях. Регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила, в частности требование о соблюдении возрастных критериев при замещении государственных должностей государственной службы.

       Установление  таких правил (специальных требований) обусловлено задачами, принципами организации и функционирования полиции, целью обеспечения поддержания высокого уровня решения стоящих перед ней задач (в том числе за счет обновления и сменяемости управленческого персонала), особенностями деятельности лиц, исполняющих обязанности полиции, и не может рассматриваться как нарушающее гарантированные Конституцией РФ право на равный доступ к государственной службе (ч. 4 ст. 32 Конституции РФ) и право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ч. 1 ст. 37 Конституции РФ) либо как не согласующееся с предписаниями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.

       Несмотря  на то что, на службу в полицию принимаются граждане РФ независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, законом предусмотрены некоторые требования к кандидатам на должность сотрудника полиции. Поэтому специальными подразделениями органов внутренних дел кандидаты, принимаемые на службу (учебу) в полицию, предварительно изучаются. При этом выясняется состояние здоровья кандидата, соответствие имеющегося у него образования и специальной подготовки требованиям, предъявляемым к должности, на которую он принимается, деловые, личные и нравственные качества (п. п. 4.2, 4.3 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).

       3. Государственная правоохранительная служба в федеральной службе безопасности

       Следует обратить внимание и на особенности государственной службы в некоторых правоохранительных органах. Так, органы федеральной службы безопасности комплектуются (том числе и на конкурсной основе) военнослужащими и гражданским персоналом. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), а также лица из числа гражданского персонала, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности.

       Сотрудником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.

       Военнослужащие  органов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой выполняемых ими обязанностей.

       Обязанности, права и льготы гражданского персонала органов федеральной службы безопасности определяются законодательством Российской Федерации.

       Сотрудники  органов федеральной службы безопасности в своей служебной деятельности руководствуются федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных движений и общественных организаций.

       Сотрудникам и гражданскому персоналу органов  федеральной службы безопасности запрещается  заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудники органов федеральной службы безопасности не вправе совмещать военную службу с иной оплачиваемой деятельностью, кроме занятий научной, преподавательской и иной творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению служебных обязанностей (за исключением случаев, когда это вызвано служебной необходимостью.

       Сотрудники  органов федеральной службы безопасности при исполнении служебных обязанностей являются представителями федеральных органов государственной власти и находятся под защитой государства. Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.

       Воспрепятствование  исполнению сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей, оскорбление, сопротивление, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с исполнением указанным сотрудником служебных обязанностей влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

       Защита  жизни и здоровья, чести и достоинства, а также имущества сотрудника органов федеральной службы безопасности и членов его семьи от преступных посягательств в связи с исполнением  им служебных обязанностей осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

       При исполнении сотрудником органов  федеральной службы безопасности служебных  обязанностей не допускаются его  привод, задержание, личный досмотр  и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта без официального представителя органов федеральной службы безопасности или решения суда.

       Сведения  о сотрудниках органов федеральной  службы безопасности, выполнявших (выполняющих) специальные задания в специальных службах и организациях иностранных государств, в преступных группах, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия указанных сотрудников и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

       4. Государственная правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Информация о работе Государственная правоохранительная служба в органах внутренних дел