Структура органов внутренних дел и их функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:30, реферат

Описание работы

Основные задачи по охране общественного порядка и борьбе с преступностью в системе органов внутренних дел выполняет полиция. В соответствии с Законом РФ «О полиции» она представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами.

Работа содержит 1 файл

производственная практика в ОП №3.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

Введение

Местом прохождения  моей производственной практики был  отдел полиции №3 в составе межмуниципального управления внутренних дел по обслуживанию Хвалынского муниципального района Саратовской области, практика проходила с 21.05.20012г. по 10.06.2012г., Практика имела своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения по направлению «Юриспруденция» в Современной Гуманитарной Академии. В ходе данной производственной практики, я приобрел необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах.

Деятельность  государства и его органов  охватывает различные сферы жизни  общества. Решение проблем, связанных  с обеспечением нормального функционирования экономики, осуществление внешней  политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности страны, а также выполнение других важных функций – таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности.

Одно из центральных  мест в ней занимает выполнение задач по обеспечению законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, охране прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов и общественных объединений, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Эти задачи – предмет заботы в первую очередь государства и его органов, о чем в той или иной форме говорится, к примеру, в ст. 2, 45, п. «в» ст. 71, п. «б» ст. 72, п. «е» ст. 114 Конституции РФ. В частности, в ст. 2 недвусмысленно сказано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Эта же идея содержится в ч. 1 ст. 45 «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется».

За время прохождения производственной практики, я был ознакомлен с деятельностью органов дознания, изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

В практическом аспекте в ходе практики я ознакомился с деятельностью ОВД и полиции (на примере дежурной части), после знакомства со структурой и отделами управления, был направлен для прохождения практики в отдел дознания.

Участвовал в процессе допроса, осмотра места происшествия, изучал порядок оформления уголовных дел, протоколов и постановлений, а так же изучал на практике процесс предъявления обвинения, как важной гарантии соблюдения прав человека. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная  часть

  1. Структура органов внутренних дел и их функции

Функции, присущие органам внутренних дел, определяют его  организацию, структуру  и  компетенцию.  Выделяют  следующие   функции:   предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений,  организация  и  осуществление  розыска лиц скрывающихся  от  органов  дознания,  следствия  или  суда,  обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка, предупреждение  и пресечение административных правонарушений и т.д.

 Функции  одного порядка могут быть  возложены на нескольких правоохранительных органов. Оперативно-розыскная деятельность осуществляется и органами внутренних  дел,  и  органами  федеральной  службы безопасности, и   еще  некоторыми  другими органами.

  Основные  задачи  по  охране  общественного   порядка   и   борьбе   с преступностью  в  системе  органов  внутренних  дел  выполняет  полиция.   В соответствии с Законом РФ  «О  полиции»  она  представляет  собой  систему государственных органов исполнительной власти,  призванных  защищать  жизнь, здоровье, права  и  свободы  граждан,  собственность,  интересы  общества  и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом  применения  мер принуждения в пределах,  установленных настоящим Законом и другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагаются:

а) прием, регистрация  и проверка заявлений и сообщений  о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях;

б) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления, а также иных лиц в соответствии с федеральными законами;

в) выявление  и устранение причин преступлений и  административных правонарушений и  условий, способствующих их совершению, участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

г) обеспечение  безопасности граждан и общественного  порядка, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий, а также при чрезвычайных ситуациях и осложнениях оперативной  обстановки;

д) обеспечение  безопасности дорожного движения;

е) производство дознания, отдельных процессуальных действий по уголовным делам, а также  производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством  Российской Федерации к подведомственности полиции;

ж) осуществление оперативно-разыскной деятельности, оперативно-поисковых и специальных технических мероприятий;

з) противодействие  коррупции, терроризму и экстремистской деятельности;

и) обеспечение  собственной безопасности;

к) осуществление  лицензионно-разрешительной работы;

л) осуществление  экспертно-криминалистической деятельности;

м) государственная  охрана объектов, а также охрана имущества граждан и организаций;

н) государственная  защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также иных защищаемых лиц;

о) сбор, анализ и хранение оперативно-разыскной  информации;

п) содержание, охрана и конвоирование задержанных, подвергнутых административному аресту и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации;

р) контроль за лицами, освобожденными из мест лишения  свободы, а также за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы;

с) подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников полиции;

т) обеспечение  взаимодействия с правоохранительными  органами иностранных государств - членов Международной организации уголовной полиции - Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола.

В своей деятельности полиция подчиняется Министерству внутренних дел РФ, министерствам внутренних дел и управлениям внутренних дел республик, краев и областей – субъектов Российской Федерации.

2. Дежурная часть

Производственная практика началась с изучением поступления сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях в дежурную часть.

В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел РФ при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях.

Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок приема, регистрации и разрешения в органах  внутренних дел Российской Федерации  сообщений о преступлениях и  иной поступающей информации о правонарушениях  и событиях, угрожающих личной или  общественной безопасности, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

Поступающие сообщения  о преступлениях и иная информация, вне зависимости от места и  времени совершения правонарушений, а также полноты сообщаемых сведений и формы представления, принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщения о преступлениях и иная информация, поступившие в подразделения делопроизводства органа внутренних дел по почте, нарочным, телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по установленным правилам делопроизводства, а при наличии признаков преступления в обязательном порядке направляются в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации. Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о преступлениях или иную информацию обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел и действовать в соответствии с требованиями, установленными Федеральным  Законом о Полиции.

Устные и  письменные заявления о преступлении или о явке с повинной, которые подаются непосредственно заявителями, должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации должностным лицом, наделенным полномочиями по составлению соответствующих процессуальных документов. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в протоколе принятия устного заявления о преступлении делается соответствующая запись, которая удостоверяется подписью заявителя.

Регистрация сообщений о преступлениях и иной информации осуществляется круглосуточно в дежурной части органов внутренних дел непосредственно при их поступлении.

При поступлении  в дежурную часть органа внутренних дел заявлений (сообщений) о преступлениях  и иной информации оперативный дежурный регистрирует их в Книге учета сообщений о преступлениях (КУС) или в Журнале учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ) и принимает меры реагирования в установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами МВД России порядке.

Иная информация о несчастных случаях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения  признаков преступления, регистрируются в Журнале учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ).

Письменные заявления о преступлениях, протоколы принятия устных заявлений о преступлениях и явке с повинной, рапорта сотрудников милиции об обнаружении ими признаков преступления регистрируются в Книге учета сообщений о преступлениях (КУС) в дежурной части органа внутренних дел. Также в КУС регистрируются заявления, содержащие признаки безвестного исчезновения человека.

Анонимные заявления, поступившие по почте, в которых  содержатся признаки совершенного или  готовящегося преступления, без регистрации  передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Если разрешение поступивших сообщений о преступлениях и иной информации не относится к компетенции данного органа внутренних дел или правонарушение совершено на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации передаются по подследственности или в суд (по делам частного обвинения). Заявитель письменно уведомляется о передаче и получении его сообщения о преступлении по подследственности или в суд.

При регистрации сообщений о преступлениях, поступивших в дежурную часть органа внутренних дел, на заявлении (протоколе заявления) в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации, в оттиск которого вносится регистрационный номер записи в КУС, дата регистрации, наименование органа внутренних дел, подпись, инициалы и фамилия сотрудника милиции. При личном обращении заявителя одновременно с регистрацией в КУС заявления оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

По результатам  рассмотрения заявлений (сообщений) дознавателем или следователем органов внутренних дел принимается одно из следующих  решений:

- о  возбуждении уголовного дела;

- об отказе  в возбуждении уголовного дела;

- о передаче  сообщения по подследственности  или в суд (по делам частного  обвинения).

О принятом решении  сообщается заявителю и разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением законности при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации возлагается на руководителей подразделений органов внутренних дел, сотрудниками которых принято решение по материалам.

3.Отдел дознания

Возбуждение уголовного дела, быстрое и полное раскрытие  преступления, уголовное преследование лиц, совершивших преступление, обвинение их перед судом, судебное рассмотрение и разрешение дела с тем, чтобы совершивший преступление был осужден, подвергнут справедливому наказанию или, в соответствии с уголовным законом, освобожден от ответственности или наказания – все эти задачи реализуются в уголовном процессе.

Информация о работе Структура органов внутренних дел и их функции