Государственная регистрация юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 06:47, контрольная работа

Описание работы

Отношения, связанные с государственной регистрацией юридических лиц урегулированы ГК РФ, Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», нормами специального законодательства (об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о производственном кооперативе и др.).
Государственная регистрация – заключительный этап создания коммерческой организации. Она имеет правоустанавливающее значение.

Содержание

1. Государственная регистрация юридических лиц……………....3
2. Способы защиты гражданских прав……………………………..8
3. Задача……………………………………………………………..23
4. Список литературы……………………………………………...25

Работа содержит 1 файл

Государственная регистрация юридических ли1.docx

— 53.96 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ИНСТИТУТ ПРАВА 
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВА 

 

 

 

 
Контрольная работа  
по дисциплине «Гражданское право» 
 

 

                                                          Вариант № 17 
 
                                       

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Выполнила: студентка 3 курса гр.  
                                                                           заочной формы обучения  
                                                                           Проверил:  

 

                                                        Уфа 2012

 

Оглавление:

  1. Государственная регистрация юридических лиц……………....3
  2. Способы защиты гражданских прав……………………………..8
  3. Задача……………………………………………………………..23
  4. Список литературы……………………………………………...25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Государственная регистрация юридических лиц.

Отношения, связанные с  государственной регистрацией юридических  лиц урегулированы ГК РФ, Федеральным  законом «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», нормами специального законодательства (об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о производственном кооперативе  и др.).

Государственная регистрация  – заключительный этап создания коммерческой организации. Она имеет правоустанавливающее значение.

Под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного  федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими  лицами статуса индивидуального  предпринимателя, прекращении физическими  лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о  юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с  законодательством (ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Целями государственной  регистрации субъектов предпринимательства  являются:

- осуществление государственного  контроля за ведением хозяйственной деятельности;

- проведение налогообложения;

- получение государственных  сведений статистического учета  для осуществления мер государственного  регулирования экономики;

- предоставление всем  участникам гражданского оборота,  государственным органам, органам  местного самоуправления информации  о субъектах предпринимательской деятельности и т. д.1

Процедура государственной  регистрации юридических лиц  включает в себя перечисленные ниже этапы.

1. Представление документов в регистрирующий орган. В качестве регистрирующего органа Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» определены налоговые органы РФ.

Для регистрации создаваемой  организации необходимо представить следующие документы:

1) заявление о государственной  регистрации с подтверждением  соответствия учредительных документов  требованиям законодательства, достоверности  сведений, соблюдения порядка учреждения  юридического лица, оплаты уставного  (складочного) капитала, уставного  (паевого) фонда. Подпись заявителя  должна быть нотариально удостоверена;

2) решение о создании  юридического лица в виде протокола,  договора или иного документа  в соответствии с законодательством РФ;

3) учредительные документы  юридического лица (подлинники или  нотариально удостоверенные копии);

4) выписка из реестра  иностранных юридических лиц  ответствующей страны происхождения  или иное равное по юридической  силе доказательство юридического  статуса иностранного юридического лица – учредителя;

5) документ об уплате  государственной пошлины.

Регистрирующий орган  не вправе требовать представления  других документов, кроме установленных законом. Документы представляются уполномоченным лицом непосредственно или почтовым отправлением.2

Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом. В этот же день заявителю  выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом.

2. Проведение правовой  экспертизы документов осуществляет  регистрирующий орган в целях  установления соответствия документов  требований законодательства как по форме, так и по содержанию.

Государственная регистрация  осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления  документов в регистрирующий орган.

По итогам экспертизы государственный  служащий ФНС РФ составляет заключение о соответствии (несоответствии) документов установленным требованиям.

3. Принятие решения о  государственной регистрации юридического  лица является основанием внесения  соответствующей записи в государственный  реестр, которое осуществляется  путем присвоения организации  очередного номера в журнале  регистрации поступающих документов, проставления специальной надписи  (штампа) с наименованием регистрирующего  органа, номером и датой на  первой странице учредительных  документов, скрепляемой подписью  должностного лица, ответственного за регистрацию.

4. Выдача заявителю документа  (регистрационного свидетельства), подтверждающего факт внесения  записи в государственный реестр  осуществляется в срок не позднее  одного дня с момента государственной регистрации юридического лица.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной  регистрации допускается в случае:

а) непредставления необходимых  для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) в иных случаях, указанных  в законе (п. 2 ст. 20 или п. 4 ст. 22.1 Федерального закона № 129-ФЗ).

Отказ в государственной  регистрации юридического лица по мотивам  нецелесообразности не допускается.

Решение об отказе в государственной  регистрации должно быть принято  не позднее срока, установленного для  государственной регистрации (5 рабочих  дней) и должно содержать основания отказа.

Решение об отказе в государственной  регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной  регистрации, с уведомлением о вручении такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке.

Порядок государственной  регистрации субъектов предпринимательского права определяется федеральным  законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей».3

Государственная регистрация  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — это акты уполномоченного  федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, приобретении физическими  лицами статуса индивидуального  предпринимателя, прекращении физическими  лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о  юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Регистрация является заключительным, но не единственным шагом в данном направлении. Основные этапы создания субъектов предпринимательского права: определение состава учредителей, проведение общего собрания учредителей; выбор организационно-правовой формы; оформление учредительных документов; разработка наименования коммерческой организации; определение места нахождения организации; формирование уставного (складочного) капитала, уставного (паевого) фонда; и государственная регистрация юридического лица.

Государственная регистрация  юридических лиц, в соответствии с Постановлением Правительства  РФ от 17 мая 2002 г. № 319, осуществляется Министерством  РФ по налогам и сборам.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Способы защиты гражданских прав.

 Гражданское право – отрасль частного права. Оно стоит, прежде всего, во главе интересов конкретного, частного лица. Пользуясь своими правами, защищая свой интерес, лица реализуют возможность полноценного использования прав гражданина.

Необходимость защиты порождает  конкретный выбор лица в способе  охраны своего интереса.

Со вступлением в законную силу действующего Гражданского Кодекса  Российской Федерации, граждане России получили формально открытый перечень способов защиты своих прав, которые  содержит статья 12 Кодекса.

Перечень способов формально  является открытым, то есть в норме  имеется указание на то, что лицом  могут быть применены иные предусмотренные  законом способом, перечень вариантов  зашиты нарушенного права составляет базис возможного поведения при  охране своих интересов.

Защита гражданских прав - одна из важнейших категорий теории гражданского и гражданско-процессуального  права, без уяснения которой весьма сложно разобраться в характере  и особенностях гражданско-правовых санкций, механизме их реализации и  других вопросах, возникающих в связи  с нарушением гражданских прав.5

Исследование данной категории  предполагает, в свою очередь, выяснение  содержания и соотношения ряда взаимосвязанных  понятий, к числу которых в  первую очередь относится само право  на защиту.

Понятие защиты гражданских  прав

Охрана и защита гражданских  прав

Гражданский оборот предполагает не только признание за субъектами определенных гражданских прав, но и обеспечение их надежной правовой охраны. В науке под понятием «охрана  гражданских прав» охватывается вся совокупность мер, обеспечивающих нормальный ход реализации прав. В  него включаются меры не только правового, но и экономического, политического, организационного и иного характера, направленные на создание необходимых условий для осуществления субъективных прав. Что касается собственно правовых мер охраны, то к ним относятся все меры, с помощью которых обеспечивается как развитие гражданских правоотношений в их нормальном, ненарушенном состоянии, например, закрепление гражданской право-, дееспособности субъектов, установление обязанностей и т. п., так и восстановление нарушенных или оспоренных прав и интересов.6

Наряду с таким широким  пониманием охраны в науке и в  законодательстве используется и понятие  охраны в узком смысле слова. В  этом случае в него включаются лишь те предусмотренные законом меры, которые направлены на восстановление или признание гражданских прав и защиту интересов при их нарушении  или оспаривании. В целях избежания терминологической запутанности охрану в узком значении этого слова принято именовать защитой гражданских прав.

Субъективное гражданское  право на защиту

В общем виде право на защиту можно определить как предоставленную  управомоченному лицу возможность применения мер правоохранительного характера для восстановления его нарушенного или оспариваемого права. Правовая квалификация данной возможности вызывает споры в литературе. Согласно традиционной концепции, право на защиту является составной частью самого субъективного права наряду с правом на собственные действия, а также правом требовать определенного поведения от обязанных лиц. По мнению ряда ученых, обеспеченность субъективного права возможностью государственного принуждения - это его неотъемлемое качество и такая возможность существует не параллельно с другими, закрепленными в субъективном праве возможностями, а свойственна им самим, так как без этого они не были бы юридическими возможностями. Несмотря на некоторые различия, существующие между этими точками зрения, принципиальных расхождений между ними нет, так как в обоих случаях право на защиту рассматривается в качестве обязательного элемента самого субъективного права.7

Информация о работе Государственная регистрация юридических лиц