Государственная регистрация юридических лиц в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:45, реферат

Описание работы

«Юридическое лицо» как правовой институт прошло длительный путь развития. Начало этого института было положено еще в Древнем Риме (в республиканскую эпоху). Данный институт был впервые применен в отношении городских общин, имущество которых рассматривалось как имущество, не принадлежащее гражданам, вследствие чего община, обладающая этим имуществом, стала восприниматься как самостоятельный субъект права, хотя данный субъект по своим признакам не полностью соответствовал современному понятию юридического лица.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
1 Особенности государственной регистрации субъектов хозяйствования…...
2 Наименование, место нахождения и учредительные документы юридического лица. Государственная пошлина за регистрацию юридического лица..…..…………………………………………………….……
3 Свидетельство о государственной регистрации или отказ в государственной регистрации юридического лица…………….......………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………..…………...……...

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 38.12 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………………..

1 Особенности государственной  регистрации субъектов хозяйствования…...

2 Наименование, место нахождения и учредительные документы юридического лица. Государственная пошлина за регистрацию юридического лица..…..…………………………………………………….……

3 Свидетельство о государственной регистрации или отказ в государственной регистрации юридического лица…………….......………….

Заключение………………………………………………………………………..

Список использованных источников………………………..…………...……...

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

4

 

 

8

 

14

15

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Человек издревле (с момента  возникновения государства и  права) считается субъектом права, однако он является субъектом не только и не столько потому, что в силу своего рождения наделен правоспособностью, а в силу того, что государство  посредством правовых норм наделяет его способностью иметь права  и обязанности. Право Древнего Рима, например, наделяло способностью иметь  права и обязанности не всех людей, а лишь свободных граждан Рима (рабы не являлись субъектами права  и рассматривались как объекты  права).

Однако указание лишь на человека как субъекта права не соответствовало  определенным запросам соответствующих  групп людей и государства  в силу того, что возникали такие  объединения людей и объединения  имуществ, которые необходимо было отделить от лиц, их создающих (учреждающих), в них участвующих.  

Поэтому некоторые виды объединений  людей, существовавшие на протяжении истории  человечества (в частности территориальное  объединение), на определенном этапе  начали оформляться в виде организаций, обладающих статусом субъекта права  и существующих вне зависимости  от фактического состава (его изменения) лиц, которые их образовали.

Таким образом, объективно существующие объединения и выделенное имущество  для удобства имущественных отношений  были оформлены правом в качестве конструкции «право и обязанности несущего субъекта», получившей название «юридическое лицо».

«Юридическое лицо» как  правовой институт прошло длительный путь развития. Начало этого института  было положено еще в Древнем Риме (в республиканскую эпоху). Данный институт был впервые применен в  отношении городских общин, имущество  которых рассматривалось как  имущество, не принадлежащее гражданам, вследствие чего община, обладающая этим имуществом, стала восприниматься как  самостоятельный субъект права, хотя данный субъект по своим признакам не полностью соответствовал современному понятию юридического лица.

 

 

 

 

 

 

 

1 Особенности государственной регистрации субъектов хозяйствования

 

 

Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 года №1 установлено, что государственная регистрация  в Республике Беларусь осуществляется следующими регистрирующими органами:

  • Национальным банком – банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах;
  • Министерством финансов – страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах;
  • Министерством юстиции – торгово-промышленных палат;
  • администрациями свободных экономических зон – коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, индивидуальных предпринимателей в свободных экономических зонах;
  • облисполкомами и Минским горисполкомом – коммерческих организаций с иностранными инвестициями;
  • облисполкомами, Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомами – субъектов хозяйствования.

Облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной  регистрации субъектов хозяйствования другим местным исполнительным и  распорядительным органам, а названные  горисполкомы – соответствующим  администрациям районов в городах.

В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. №1 государственной регистрации  подлежат:

  • создаваемые (реорганизуемые) юридические лица;
  • хозяйственные товарищества и общества, унитарные предприятия, производственные кооперативы, в том числе сельскохозяйственные производственные кооперативы, государственные объединения, являющиеся коммерческими организациями, и крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • ассоциации (союзы) – объединения коммерческих и (или) некоммерческих организаций, объединения коммерческих организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, государственные объединения, являющиеся некоммерческими организациями, потребительские кооперативы, садоводческие товарищества, торгово-промышленные палаты, учреждения, товарищества собственников;
  • индивидуальные предприниматели;
  • изменения и (или) дополнения, вносимые в уставы коммерческих и некоммерческих организаций (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.

Государственная регистрация  банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, страховых брокеров, объединений  страховщиков, государственных объединений, открытых акционерных обществ, созданных  в процессе приватизации государственной  собственности, осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством  для соответствующих субъектов  хозяйствования. Законодательными актами могут быть установлены особенности  государственной регистрации иных субъектов хозяйствования с учетом осуществляемых ими видов деятельности.

При государственной регистрации  республиканских государственно-общественных объединений, фондов, религиозных организаций, а также политических партий и  других общественных объединений, их союзов (ассоциаций), союзов (ассоциаций) по виду (видам) спорта, созданных с участием общественного объединения (общественных объединений) она осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации союзов (ассоциаций) общественных объединений.

До подачи в регистрирующий орган для государственной регистрации  документов, собственник имущества, учредители (участники) создаваемой  коммерческой или некоммерческой организации  должны:

  • согласовать с регистрирующим органом наименование коммерческой, некоммерческой организации;
  • определить предполагаемое место размещения коммерческой, некоммерческой организации;
  • принять решение о создании коммерческой, некоммерческой организации и подготовить ее устав (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора);
  • сформировать уставный фонд – для коммерческих организаций, открыть временный счет в банке, небанковской кредитно-финансовой организации – при внесении денежного вклада в уставный фонд, провести оценку стоимости неденежного вклада – при внесении в уставный фонд неденежного вклада.

При этом в соответствии с Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 5 марта 2009 года №20 согласование наименования юридического лица производится уполномоченным сотрудником регистрирующего органа путем оценки на предмет тождественности предложенного заявителем наименования (наименований) с наименованиями юридических лиц, внесенными в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с ранее согласованными и зарезервированными наименованиями создаваемых юридических лиц, срок резервирования которых не истек, а также на предмет соответствия предложенных наименований требованиям законодательства в той очередности, в которой они указаны в заявлении, до первого наименования, соответствующего требованиям к наименованиям.

Оценка наименования на предмет тождественности представляет собой действия уполномоченного сотрудника регистрирующего органа по проверке наименования на соответствие предъявляемым к ним требованиям.

В регистрирующие органы согласно Постановлению Совета Министров  Республики Беларусь от 5 февраля 2009 года №154 для согласования наименования юридических лиц в отношении  вновь создаваемых юридических  лиц могут обратиться собственник  имущества (учредитель, участник) либо его представитель, руководитель юридического лица либо его представитель, в отношении  действующих юридических лиц  – руководитель юридического лица либо представитель юридического лица.

Для согласования наименования в регистрирующий орган заявителями  представляются следующие документы:

  • заявление по установленной форме;
  • копия документа, подтверждающего в установленном порядке полномочия заявителя.

Заявитель при обращении  в регистрирующий орган может  предложить для согласования один или  несколько вариантов наименований юридического лица.

До обращения в регистрирующий орган заявитель может проверить  выбранное наименование с помощью  перечня согласованных (зарезервированных) наименований юридических лиц, размещаемого Министерством юстиции в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном  сайте Министерства юстиции.

Юридическое лицо может иметь  сокращенное наименование, то есть наименование, определяемое в целях  упрощения взаимоотношений между  участниками гражданского оборота  собственником имущества юридического лица (учредителями, участниками) в  учредительных документах при наличии  сложного и многословного полного  наименования юридического лица.

Коммерческая организация  обязана, а некоммерческая организация  может иметь специальное наименование. При этом согласованию подлежат полное и сокращенное наименования, которые должны указываться на русском и белорусском языках.

По результатам рассмотрения наименований юридического лица заявителю  выдается письменное подтверждение  о согласовании наименования по форме, утверждаемой Министерством юстиции. При наличии оснований для  отказа в согласовании наименований заявителю сообщается письменно.

Согласованное наименование юридического лица регистрирующим органом  вносится в базу данных согласованных  наименований ЕГР и размещается  в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте Министерства юстиции.

Заявители, которым согласовано  наименование, в течение трех месяцев  со дня согласования обязаны использовать это наименование для государственной  регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации  изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные  договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании  учредительных договоров), связанных  с изменением наименования юридического лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Наименование, место нахождения и учредительные документы юридического лица. Государственная пошлина за регистрацию юридического лица

 

 

Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций  и унитарных предприятий, а в  предусмотренных законодательными актами случаях – и иных коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Включение в наименование юридического лица указаний на официальное  полное или сокращенное название Республики Беларусь, слов "национальный" и "белорусский", включение такого названия либо элементов государственной  символики в реквизиты документов или рекламные материалы юридического лица допускаются в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь.

Государственная регистрация  юридического лица производится по месту  его нахождения.

Место нахождения юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного  органа (административно-территориальная  единица, населенный пункт, а также  дом, квартира или иное помещение, если они имеются), а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного  органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

В случае изменения места  нахождения юридического лица такое  юридическое лицо в порядке, установленном  законодательными актами, обязано направить  в регистрирующий орган соответствующее  уведомление.

Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 года №1 коммерческие организации самостоятельно определяют размеры уставных фондов, за исключением коммерческих организаций, для которых соответствующим  законодательством устанавливаются  минимальные размеры уставных фондов.

Минимальный размер уставного  фонда устанавливается в сумме, эквивалентной:

Информация о работе Государственная регистрация юридических лиц в Республике Беларусь