Проблемы регистрации юридического лица

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:52, контрольная работа

Описание работы

Государственная регистрация является основополагающим условием функционирования любого юридического лица.

Обязательность осуществления государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица отражена в нормах действующего законодательства Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 51 части первой Гражданского кодекса РФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

Содержание

• Общие положения о государственной регистрации

• Общие требования к учредительным документам юридических лиц

• Документы, необходимые при первичной регистрации юридических лиц

• Постановка на учет юридического лица в различных органах

• Процедура реггистрации индивидуального предпринимателя. Отказ в государственной регистрации

Работа содержит 1 файл

проблемы создания юр. лица.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ:

•  Общие положения  о государственной регистрации

•  Общие требования к учредительным документам юридических  лиц

•  Документы, необходимые при первичной регистрации  юридических лиц

•  Постановка на учет юридического лица в различных  органах

•  Процедура реггистрации индивидуального предпринимателя. Отказ в государственной регистрации

•  Приложения 

Общие положения  о государственной регистрации. 

Государственная регистрация является основополагающим условием функционирования любого юридического лица.

Обязательность  осуществления государственной  регистрации вновь создаваемого юридического лица отражена в нормах действующего законодательства Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 51 части первой Гражданского кодекса  РФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. С этого же момента согласно п. 3 ст. 41 части первой ГК РФ возникает правоспособность юридического лица, т.е. возможность иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности данного юридического лица, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях).

Значение института  государственной регистрации для предпринимателя трудно переоценить. Так, например, единый реестр юридических лиц, позволяет заинтересованному лицу получить достоверные сведения о прошедших государственную регистрацию юридических лицах. Таким образом, обеспечивается возможность получения дополнительной информационной поддержки организаций при выборе ими контрагентов для заключения договоров в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Институт государственной  регистрации также способствует устойчивости экономического оборота, поскольку подлежат обязательной регистрации, все изменения в учредительных документах, в том числе и сведения о руководителях юридических лиц.

Государственная регистрация организаций, имеющих  право ведения предпринимательской  деятельности, осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган). Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319 установлено, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц, а с 1 января 2004 г. и индивидуальных предпринимателей (согласно Закону "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц".

Действующим законодательством  Российской Федерации определен  так называемый нормативно-явочный  порядок образования юридических  лиц, когда регистрирующий орган  только проверяет соответствие представленных заявителем учредительных документов и действий учредителей нормам права, но не наделен полномочиями рассматривать вопросы о целесообразности или полезности вновь создаваемого юридического лица. Порядок образования юридического лица и требования, которым должны удовлетворять действия учредителей, как и требования к учредительным документам, установлены законодательством об отдельных видах юридических лиц, их организационно-правовых формах

1 января вступил  в силу Федеральный закон от 23.12.03 № 185-ФЗ "О внесении изменений  в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Внесенные изменения направлены на упрощение процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В законе реализуется принцип "одного окна", что подразумевает однократное обращение юридического лица и индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган. Функции такого органа будут выполнять подразделения Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, которые затем будут передавать необходимую информацию в другие организации. Изменения и дополнения вннесены в 10 законодательных актов Российской Федерации. Среди них Федеральные законы от 16.07.99 г. №165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", от 15.12.01 г. №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", от 08.08.01 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 09.07.99 г. №154-ФЗ "О внесении изменений  
 
 

Общие требования к учредительным документам юридических лиц

Учредительные документы в соответствии с законодательством  и наряду с ним определяют правовое положение (правовой статус) данного  юридического лица. Подробный перечень учредительных документов, необходимых для учреждения юридического лица, предусмотрен ст.52 ГК РФ.

1. Юридическое лицо действует на основании Устава, либо учредительного договора и Устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Учредительный договор юридического лица заключается, а Устав утверждается его учредителями (участниками). Юридическое лицо, созданное  в соответствии с ГК РФ одним учредителем, действует на основании Устава, утвержденного этим учредителем. 

2. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

В учредительном  договоре учредители обязуются создать  юридическое лицо, определяют порядок  совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества  и участия в его деятельности. Договором определяются также условия  и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

3. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, — с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений. 

Документы, необходимые  при первичной регистрации юридических  лиц 

Создание нового юридического лица включает в себя три основных этапа.

Первый этап создания юридического лица является наиболее трудоемким. Он включает в себя разработку проектов договора учредителей и Устава общества. На этом этапе формируется окончательный состав учредителей и образуется рабочая комиссия для разработки необходимой документации. Один из главных вопросов на этом этапе — определение размера Уставного капитала общества, величина которого должна обеспечить его нормальное функционирование. Также учредителям предстоит договориться о размерах своих вкладов. При этом следует иметь в виду, что не менее 50 процентов Уставного капитала должно быть оплачено к моменту государственной регистрации общества (обязательное условие для обществ с ограниченной ответственностью).

Второй этап создания юридического лица — проведение учредительного собрания. Учредительное  собрание действительно, когда на нем присутствуют все учредители или их представители (представители действуют на основании доверенности). Решение об учреждении общества принимается единогласно. Основные вопросы, которые должно решить Собрание, это утверждение Устава общества и избрание органов управления. Также могут решаться и другие вопросы, например, уточняется Уставный капитал, утверждаются оценки вкладов учредителей, сделанные в натуральной форме, льготы для некоторых учредителей или акционеров и т. д.

Третий этап создания юридического лица - открытие накопительного счета (для обществ с ограниченной ответственностью), непосредственно осуществление государственной регистрации в налоговом органе, постановка на налоговый учет, регистрация печати (штампа) организации, присвоение статистических кодов, а также постановка на учет в Фонде социального страхования, Пенсионном фонде, Фонде медицинского страхования, открытие расчетного счета в банке, регистрация выпуска ценных бумаг (для акционерных обществ).

На третьем  этапе остановимся поподробнее.

Открытие накопительного счета

Если юридическое  лицо создается в виде общества с  ограниченной ответственностью, то оно  должно открыть накопительный счет согласно п.2. ст.16 федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах  с ограниченной ответственностью».

Согласно данной норме на момент государственной  регистрации общества его уставный капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем наполовину.

Сразу открыть  расчетный счет, которым будет  пользоваться организация, нельзя, т.к. для этого надо иметь ряд документов, которых еще нет до регистрации организации (см. ниже). Именно поэтому банк сначала откроет Вам накопительный счет, на который вносится не менее половины уставного капитала ООО, а затем банк закроет накопительный счет и откроет расчетный, на который переведет средства с накопительного счета.

При этом в большинстве  случаев банк заключает с Вами дополнительный договор на открытие накопительного счета.

Для открытия накопительного счета банк, как правило, потребует  у Вас следующие документы:

• письменное заявление учредителя создаваемого предприятия по форме банка;

• решение или протокол собрания учредителей о создании предприятия с обязательным наличием пунктов о назначении руководителя предприятия и об уполномоченном лице - заявителе, ответственном за открытие и внесение денежных средств на накопительный счет;

• проект устава предприятия;

• проект учредительного договора (если учредителей больше одного);

• доверенность на открытие счета.

Лучше список документов для открытия накопительного счета уточнить в банке.

Справка об открытии накопительного счета и о внесении средств, необходимая для регистрации  предприятия, выдается лицу, проводившему открытие счета.

При завершении регистрации предприятия в банк предоставляются документы, необходимые для открытия расчетного счета (см. раздел «Постановка на учет юридического лица в различных органах»).

В случае отказа государственных органов в регистрации  предприятия, либо отмены решения учредителей  об учреждении предприятия, накопительный счет закрывается. Зачисленные на счет средства возвращаются учредителям предприятия.

Государственная регистрация в качестве юридического лица и налогоплательщика

Единому центру государственной регистрации юридических  лиц при МИФНС №46 по г. Москве передаются функции государственной регистрации юридических лиц при их создании и постановке на учет инспекцией ФНС России по г.Москве.

Прием посетителей  по вопросам государственной регистрации  юридических лиц с односременной  постановкой на учет производится ежедневно - с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00, в пятницу с 9-00 до 16-45. Для эффективного управления очередью заявителей при приеме документов в МИФНС № 46 по г.Москве вводится электронное управление очередью.Документы могут быть представлены как лично, так и направлены по почте в адрес МИФНС №46 (125373, г.Москва, Походный пр., влад.3) с обязательной пометкой на конверте "РЕГИСТРАЦИЯ".

Обращаем Ваше внимание на то, что одновременно с  государственной регистрацией юридических  лиц при их создании осуществляется процедура постановки на учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика - ИНН и кода причины постановки на учет - КПП налогового органа по месту нахождения организации.

Выдача Свидетельств о государственной регистрации  юридического лица и о постановке на учет в налоговом органе осуществляется на 5-й день после подачи документов на государственную регистрацию юридического лица при создании в МИФНС №46 по г. Москве. Дата получения свидетельств указана в расписке. В случае неявки уполномоченного лица (заявителя) в указанный срок, на следующий день Свидетельства направляются почтовым отправлением по адресу заявителя.

Еще раз обращаем Ваше внимание на то, что МИФНС №46 по г. Москве выполняет только функции  по государственной регистрации  юридических лиц при создании с одновременной постановкой на налоговый учет. По всем другим вопросам, отнесенным к компетенции налоговых органов, необходимо обращаться в инспекции по месту нахождения юридического лица.

Учредительные документы могут быть представлены в налоговый орган следующими лицами:

Информация о работе Проблемы регистрации юридического лица