Государственное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:22, доклад

Описание работы

В широком понимании государственное управление – совокупность всех видов деятельности государства, т.е. всех форм реализации государственной власти в целом. Такое понимание позволяет отделить государственные органы управления от негосударственных. В узком смысле слова государственное управление – деятельность государства в лице специальных государственных органов, т.е. органов исполнительной власти. В данном случае государственное управление рассматривается как деятельность, направленная на выполнение законов и иных НПА путем разных форм властного влияния. Государственное управление – деятельность, направляющая и регулирующая общественные отношения непосредственно через органы власти.

Работа содержит 1 файл

основы гос управления.doc

— 31.00 Кб (Скачать)

1.В широком понимании государственное управление – совокупность всех видов деятельности государства, т.е. всех форм реализации государственной власти в целом. Такое понимание позволяет отделить государственные органы управления от негосударственных. В узком смысле слова государственное управление – деятельность государства в лице специальных государственных органов, т.е. органов исполнительной власти. В данном случае государственное управление рассматривается как деятельность, направленная на выполнение законов и иных НПА путем разных форм властного влияния. Государственное управление – деятельность, направляющая и регулирующая общественные отношения непосредственно через органы власти.

В государственном  управлении субъект выступает и  объектом, т.е. в конечном случае это  люди. Субъект и объект управления имеют особую структуру. В качестве субъекта выступают государство, государственные  организации, производственные коллективы, личности. Субъекты государственного управления предъявляются особые требования: компетентность, наличие управленческого склада ума, высокое качество имеющейся информации, ее полнота, своевременность, оперативность. Объектом управления, в какой бы форме и на каком бы уровне он не выступал всегда являются люди. Прослеживается закономерность всех социальных процессов. Чтобы быть реализованным, любое решение должно воплотиться в действиях конкретных людей. Дисциплина научные основы государственного управления изучает область управленческой деятельности как вид социального управления и обладает признаками:

1)носит общегосударственный  характер

2)в процессе  его реализуются задачи, функции  и интересы государства

3)государственное  управление является исполнительным, т.е. направлено на исполнение закона

4)носит распорядительный  характер, т.е. выражается в издании  актов управления, контроль за  их исполнением и принуждение

5)является активным  и целенаправленным

6)осуществляется  специальными субъектами, органами  государственного управления

7)имеет ярко  выраженное организаторское содержание, т.е. в процессе исполнительной  деятельности организуется совместный  труд, отношения между людьми, социальными  коллективами

8)является подзаконной  деятельностью, т.е. закон непосредственно  определяет направленность государственного управления

Т.о. государственное управление – исполнительно-распорядительная деятельность государства, его органов, осуществляемая на основе и во исполнения законов, состоящая в практическом исполнении функций государства в различных сферах жизни. Эта деятельность лишь тех органов, которые относятся к органам государственного управления в полном смысле слова. Эти органы: СовМин, министерства, государственные комитеты и иные республиканские органы государственного управления, местные исполнительные комитеты, администрации государственных предприятий, учреждений, организаций. 

 

3) Структура управления может быть малоступенчатой и многоступенчатой, также она может быть линейной, функциональной, линейно-функциональной. Сущность государственного управления может быть раскрыта через систему законов управления, они носят объективный характер и не зависят от воли людей. Они напротив определяют волю людей, сознание и намерения. В числе таких законов можно назвать:

1)закон необходимого  разнообразия, т.е. управляющая система  должно быть не менее разнообразна, чем управляемые объекты

2)закон специализации  управления – данный закон предполагает разделение функций управления

3)закон интеграции  управления предполагает объединение  управленческих действий и объединение  их в единый управленческий  процесс

4)закон экономии  времени – этот закон характеризует  эффективность управления с учетом минимальных временных потерь

5)закон приоритетности  социальных целей, т.е. целью  развития общества является постоянное  повышение качества жизни ее  членов, поэтому все остальные  цели находятся в зависимости  от этой цели

6)закон возрастающей субъективности и интеллектуальности в управлении, т.е. управленческое отношение между людьми проходит через сознание людей, создается и совершенствуется

7)закон доминирования  глобальной цели системы –  этот закон является доминирующим  в социальной системе. Государственному управлению необходимо наличие глобальной цели

8)закон доктринальности  – доктрина социальная выделяет  приоритеты социальных интересов  и является основополагающей  для стратегических целей социальной  политики, выражающей интересы граждан

9)закон развития  самодеятельной активности каждой  из подструктур – большое значение  в современном государственном  управлении имеет передача функции  управления народным органам  государственного управления

Прямые и  обратные связи системы государственного управления. Управленческий процесс – система разных отношений, в этом процессе есть прямые и обратные связи. Воздействие управляющего субъекта органа, д.л. на объект – установление прямых связей с объектом, такое воздействие может быть постоянным, эпизодическим или временным. Пример постоянных связей – подчиненность по службе, эпизодическая или временная – введение ч.п. на определенный промежуток времени. Воздействие управляющего субъекта может быть активным даже силовым, например мероприятия государственных органов по подавлению несанкционированных забастовок, а может быть мягкое воздействие или управление «дирижера» или вовсе внешне не заметно. Для хорошо отлаженного управления характерно последнее. Отлаженная четкая система управления всегда дает наилучший эффект. В ч.с. необходимы ч. меры. Объектом управленческого воздействия прямых связей является не только внешний объект, но и различные звенья самой управляющей системы. В любом случае важно соблюдать меру в управлении и излишек управления может быть также вреден как его недостаток. Замкнутая система – кольцевая замкнутость прямого и обратного отображения в некоторой иерархии контуров циркуляции информации.  

 


Информация о работе Государственное управление