Хозяйственные связи в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:44, реферат

Описание работы

В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….3
1. Хозяйственные связи в торговле………………………………………………...4
1.1. Понятие и сущность хозяйственных связей в торговле,
их регулирование………………………………………………………………4
2. Источники поступления и поставщики товаров, критерии их
выбора…………………………………………………………………………....7
3.Классификация хозяйственных связей, принципы их выбора и формирования……………………………………………………………………….9
4. Прямые хозяйственные связи, их эффективность……………………..............13
Заключение………………………………………………………………………...16
Список литературы……….……………………………………………………….17

Работа содержит 1 файл

реферат коммерция.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

Содержание.

 

Введение…………………………………………………………………………..….3

1. Хозяйственные связи в торговле………………………………………………...4

1.1. Понятие и сущность хозяйственных связей в торговле,

      их регулирование………………………………………………………………4

2. Источники поступления и поставщики товаров, критерии их            

      выбора…………………………………………………………………………....7

3.Классификация хозяйственных  связей, принципы их выбора и  формирования……………………………………………………………………….9

4. Прямые хозяйственные связи, их эффективность……………………..............13

Заключение………………………………………………………………………...16

Список литературы……….……………………………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

        В настоящее время благополучие  и коммерческий успех торгового  предприятия всецело зависят  от того, насколько эффективна  его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

        Организация хозяйственных связей  с поставщиками товаров занимает  особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

        Все операции по организации  торгово-оперативных процессов и  управлению ими с целью достижения  высокой экономической эффективности  работы торгового предприятия  связаны, прежде всего, с рациональной  организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.

Спрос на продовольственные  товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь  их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.                           

 

 

 

 

1. Хозяйственные  связи

  1.1 Понятие и сущность хозяйственных связей в торговле, их регулирование

       Хозяйственные связи между поставщиками  и покупателями товаров – широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно – правовые, финансовые и  другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров [7].

     Система  хозяйственных связей с промышленностью  – важнейшая составная хозяйственного  механизма страны, представляющая  собой совокупность форм, методов  и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.

     Рациональные  хозяйственные связи способствуют  планомерному развитию экономики,  сбалансированности спроса и  предложения, своевременной поставке  продукции производственного назначения и товаров народного потребления, покупателям.

     Система  хозяйственных связей включает, в частности, участие торговых  организаций в разработке промышленными  предприятиями (объединениями, фирмами)  планов производства товаров посредством представления заявок и заказов; хозяйственные договоры; контроль за соблюдением договорных обязательств; применение экономических санкций; участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок; проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров; установление оптимальных финансовых взаимоотношений; применение административно – правовых норм.

     В условиях  развития рыночной экономики  централизованное регулирование   хозяйственных связей между покупателями  и поставщиками   уступает место самостоятельному установлению взаимоотношений между партнерами по договору на базе правовых гражданского законодательства.

      В настоящее  время основным нормативно –  правовым документом для регулирования  коммерческих взаимоотношений по  поставкам товаров является Гражданский кодекс РФ, в котором излагаются общие положения договорного права, включающие понятие и условия договора, порядок разрешения преддоговорных споров, порядок изменения и расторжения договора, порядок обеспечения исполнения договорных обязательств.

     Вместе  с тем следует отметить, что  сфера хозяйственных взаимоотношений  между покупателями и поставщиками товаров, как и любая коммерческая деятельность, все – таки требует определенного уровня государственного регулирования, в том числе посредством принятия  и введение в действие помимо Гражданского кодекса РФ законов, указов, постановлений в области ценообразования, требований к качеству товаров и услуг, пресечение недобросовестной конкуренции или монополистической деятельности, а также установление налоговых льгот, тарифов, стимулирования отечественного производителя товаров, защиты внутреннего рынка от нежелательной или недоброкачественной продукции иностранного производства [2,3].                                      

       На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что хозяйственные связи с развитием рыночной экономики требовали значительного расширения самостоятельности и равноправие партнеров по договору, повышение роли  хозяйственного договора, перехода от административно – командных методов управления к экономическим, от централизованного распределения к свободной продаже товаров. В настоящее они способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции производственного назначения и товаров народного потребления покупателям.

Факторы формирования хозяйственных связей

Формирование хозяйственных  связей, их общее количество и сложность  находятся под влиянием множества  разнообразных факторов.

Наиболее существенные факторы:

  • масштабы общественного производства и сложность его отраслевой структуры;
  • процесс углубления специализации и производственной кооперации в промышленности;
  • ассортимент, объемы и качество производимой и потребляемой продукции.

От того, каким образом  сформированы хозяйственные связи, от их структуры и организации  во многом зависят экономические  показатели сферы обращения.

Сложность проблемы организации хозяйственных связей между поставщиками и потребителями состоит в том, что в стране имеются сотни тысяч предприятий и организаций, находящихся в деловых многообразных контактах друг с другом, связанных обязательствами по взаимным поставкам продукции.

При административно-командной  системе управления организация  хозяйственных связей по поставкам  товаров подвергалась детальному государственному регулированию и регламентированию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

  • 2 Источники поступления и поставщики товаров, критерии их выбора
  •         При организации хозяйственных связей большое значение имеет правильный выбор поставщика. Выбор поставщика потребителями осуществляется в том случае, когда нет монополизма среди поставщиков. Правильный выбор поставщика в условиях рынка – дело сложное. Выбор необходимо начать с анализа материальных потребностей предприятия и возможности удовлетворить их на рынке. После изучения рынка нужно составить спецификации  на необходимые виды материальных ресурсов. Спецификация должна включать наименование и характеристику материалов, требования к ним [3,4].

           Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать на несколько групп по различным признакам:

    - функциональным;

    - территориальным;

    - формам собственности;

    -ведомственной принадлежности.

           В  обобщенном виде всех поставщиков  товаров можно подразделить на  две категории:

    - поставщики изготовители;

    - поставщики – оптовые  предприятия.

        Поставщики  изготовители – производственные  предприятия, фирмы, частные предприниматели, выпускающие товары потребительского назначения различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.

         Поставщики  – оптовые предприятия закупают  товары у поставщиков -  изготовителей,  а также у оптовых посредников  и реализуют их оптовым покупателям ( розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам). 

          По территориальному признаку  поставщиков товаров могут быть:[4]

    - местными (внутриобластными)

    - внеобластными;

    - республиканскими;

    - внереспубликанскими.

          По формам  собственности поставщики товаров  могут быть:

    - частными;

    - государственными;

    - муниципальными;

    - кооперативными;

    - иные формы собственности. 

           На основании вышеизложенного необходимо сделать следующий вывод. К источникам поступления товаров относят отрасли народного хозяйства, вырабатывающие различные товары народного потребления (сельское хозяйство, предприятия АПК, предприятия легкой, пищевой, мясо – молочной продукции, рыбного хозяйства). К поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных источников поступления, тех или иных отраслей народного хозяйства, различных сфер производственно – экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3.Классификация  хозяйственных связей, принципы их выбора и формирования.

    Установление хозяйственных  связей по закупкам материальных ресурсов является необходимой составной  частью организации планомерного процесса доведения средств производства от их изготовителя до потребителей.

    Хозяйственные связи классифицируются по различным признакам. Так, по отраслевому приказу, хозяйственные связи бывают:

    —     межотраслевые;

    —     внутриотраслевые.

    По территориальному приказу хозяйственные связи  делятся на:

    —   межрайонные (межреспубликанские);

    —   внутрирайонные (внутриреспубликанские).

    На основе хозяйственных  связей по поставкам продукции формируются: межотраслевые, внутриотраслевые, межрайонные  и внутрирайонные материальные потоки.

    Правильное сочетание  территориального и отраслевого  принципов при формировании хозяйственных связей являются одной из важнейших задач организации и планирования материально-технического снабжения.

    Большое значение имеет  продолжительность функционирования хозяйственных связей. В зависимости  от стабильности взаимоотношений по поставкам материальных ресурсов между конкретными поставщиком и покупателем хозяйственные связи подразделяются на:

    —   краткосрочные (как правило, до года);

    —   длительные (более года).

    Краткосрочные хозяйственные связи  постоянно изменяются, заключение хозяйственного договора по таким связям носит вероятностный характер.

    Длительные хозяйственные связи  предполагают поставки продукции одному и тому же покупателю, одним и  тем же поставщикам. Длительные хозяйственные  связи осуществляются, как правило  в течение нескольких лет.

    Важнейшим направлением повышения эффективности производства является высокая степень согласованности  в деятельности предприятий –  изготовителей и предприятий  – получателей продукции на основе ассортимента, сроков и партий поставок в максимальной мере приближенных к условиям потребления. Решение этой задачи во многом зависит от характера взаимоотношений между изготовителями и покупателями продукции.

    С точки зрения участия  снабженческо-сбытовых организаций в регламентации условий поставки продукции, что находит свое выражение в соответствующих формах хозяйственных связей:

    —   прямых;

    —   опосредованных.

    В тех случаях, когда  непосредственное взаимодействие между  изготовителями (продавцами) и получателями продукции обеспечивает более быстрое и точное согласование их деятельности, целесообразной формой хозяйственных связей являются прямые хозяйственные связи; когда основные условия поставки материальных ресурсов согласовываются непосредственно между продавцом и покупателем.

    При прямых связях, ассортиментная программа производства и планы  ее реализации у предприятий-изготовителей  формируются на основе заказов, получаемых непосредственно от потребителей в  пределах общих объемов поставок продукции.

    Информация о работе Хозяйственные связи в торговле