Хозяйственные связи в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:44, реферат

Описание работы

В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….3
1. Хозяйственные связи в торговле………………………………………………...4
1.1. Понятие и сущность хозяйственных связей в торговле,
их регулирование………………………………………………………………4
2. Источники поступления и поставщики товаров, критерии их
выбора…………………………………………………………………………....7
3.Классификация хозяйственных связей, принципы их выбора и формирования……………………………………………………………………….9
4. Прямые хозяйственные связи, их эффективность……………………..............13
Заключение………………………………………………………………………...16
Список литературы……….……………………………………………………….17

Работа содержит 1 файл

реферат коммерция.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

Задача органов снабжения и сбыта у предприятий, для которых экономически целесообразной формой хозяйственных связей являются прямые связи, состоит в определении возможности перевода этих предприятий на такие связи с учетом имеющихся производственных мощностей по производству продукции, рациональности их использования и перспектив их роста, необходимости полного обеспечения данным видом продукции всех заданий, предусмотренных в планах и установлением прямых связей между изготовителями и потребителями.

Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а следовательно, уменьшении величины торговых надбавок, установленных каждым посредником.

Опосредованные хозяйственные  связи – это хозяйственные  связи, при которых предполагается та или иная степень участия посредника, через которого определяются условия  поставки продукции. Трудно переоценить  роль посредника в коммерческой деятельности.

Мировой опыт и отечественная практика показывают, что функционирование эффективных хозяйственных связей между поставщиками и покупателями материальных ресурсов немыслимо без участия посредников, и в частности – оптовых звеньев, выступающих в роли активного коммерческого посредника.

В условиях рыночного  развития функции оптовых посредников, с одной стороны, усложнились, а  с другой – персонифицировались. По отношению к клиентам – покупателям  оптовые предприятия должны выполнять  следующие функции:

—   оценка потребностей и спроса;

—   преобразование ассортимента товаров;

—   хранение запасов, материальных ресурсов;

—   кредитование;

—   концентрация материальных ресурсов;

—   информационное и консалтинговое обслуживание.

по отношению к клиентам - поставщикам функции оптового посредника должны состоять в следующем:

—   концентрация коммерческой деятельности;

—   поддержка процесса перехода прав собственности на товар;

—   инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;

—   минимизация коммерческого риска;

—   маркетинговое обслуживание.

От того, как оптовые  звенья будут выполнять указанные  функции в значительной степени  будут зависеть и стимулы к  производству товаров, решения актуальных проблем организации рациональных хозяйственных связей по поставкам  товаров.

Поэтому важной задачей оптовых предприятий является установление прямых договорных связей с предприятиями – изготовителями продукции, так как оптовые предприятия располагают необходимыми размерами складских площадей, могут получать товары от поставщиков – изготовителей в размерах транзитных отгрузок с необходимой частотой для комплектования широкого ассортимента и регулярного снабжения необходимыми материальными ресурсами предприятий – покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Прямые хозяйственные связи, их эффективность

       Необходимость ускорения адаптации розничной торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования  хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В том отношении особую актуальность приобретают прямые договорные связи торговых предприятий с производителями товаров.

       Под прямыми договорными связями подразумеваются непосредственные договорные отношения  между изготовителями и покупателями  товаров без участия других коммерческих посредников [7,8].

      При  этом современное российское  законодательство  определяет, что изготовитель – предприятия , организация, учреждение или гражданин – предприниматель, производящий товары  для реализации, а покупатель – торговое предприятие, организация, учреждение или гражданин – предприниматель, реализующий товары оптом или в розницу.

     Становление  рыночных отношений привело к  существенному росту поступления  товаров в розничные торговые предприятия, непосредственно от производственных предприятий за счет сокращения поставок от оптовых предприятий и других коммерческих посредников. Это обстоятельство связано с тем, что  розничная торговля при установлении  прямых договорных связей  с изготовителями  товаров получает более высокие доходы, чем при поставке товаров через оптовое звено, за счет закупки по более низким ценам в результате сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а следовательно, и уменьшение величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

       Организация прямых договорных связей розничных торговых предприятий с производственными предприятиями по поставке товаров простого ассортимента (хлебобулочных изделий, пива, безалкогольных продуктов, муки, крупы, вино – водочных изделий, молочных продуктов, овощей, фруктов) представляет собой наиболее рациональную  и экономически целесообразную форму организации хозяйственных связей.

Организация же таких  связей по поставкам товаров сложного  ассортимента (тканей, швейных товаров, трикотажа, чулочно - носочных изделий, обуви, галантереи, культтоваров другие) чрезвычайно затруднена в силу действия многих организационно – экономических, торговых, транспортных и других факторов (необходимость подсортировки изделий на оптовых складах, поставка товаров большими партиями, сужение ассортимента, величина розничного товарооборота, удаленность поставщиков от розничной сети и т.д.).  Поэтому роль оптовых звеньев в снабжении товаров сложного  ассортимента торговых предприятий и в рыночной экономике достаточно большой.

       По  товаром сложного  ассортимента важной задачей оптовых предприятий является установление прямых договорных связей с предприятиями – изготовителями, поскольку в отличие от розничных предприятий оптовые предприятия, имеющие более значительные объемы товарооборота, чем розничные, и располагающие необходимыми складскими площадями, могут получать товары от поставщиков и изготовителей  в размерах транзитных отгрузок с необходимой частотой для комплектования  широкого торгового ассортимента и регулярного снабжения товарами розничной торговой сети [6].

       Чтобы  установить с необходимым числом  изготовителей или иной продукции  для комплектования торгового   ассортимента прямые договорные  связи, базы должны иметь минимальный  оптово – складской товарооборот, позволяющий получать продукцию в размерах транзитных норм отгрузки с необходимой частотой для подсортировки товаров и накопление оптимальных товарных запасов. Этот товарооборот рассчитывается по формуле:

Тмин =Ʃ(Ні · Зі),

где Тмин – минимальный  оптово – складской товарооборот за определенный период (год);

Ні – норма транзитной отгрузки от каждого поставщика;

Зі – необходимая  частота завоза от каждого поставщика (в разах за определенный период).

       Как  видно из приведенной формулы,  основными факторами, определяющими необходимый размер товарооборота, являются размер минимальных транзитных норм поставки (денежная стоимость), необходимая частота отгрузок товаров каждым изготовителем (грузоотправителем), установленная с учетом комплектования торгового ассортимента, количество промышленных предприятий (изготовителей), отгружающих этот товар. Оптимальное количество промышленных предприятий  (изготовителей), поставляющих товары по прямым договорам, определяется исходя из необходимости комплектования полного торгового ассортимента изделий, вырабатываемых на этих предприятиях, а также уровня специализации предприятий на выпуске тех или иных товаров [7].

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что прямые хозяйственные связи являются актуальными, так как они формируют отношения торговых предприятий с поставщиками и способствуют успешной адаптации розничной торговли к условиям рыночной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В условиях рыночной экономики  одним из ключевых элементов организации  бизнеса является система организации коммерческой деятельности.

Что касается важности этой области деятельности предприятий, то это не требует особых доказательств, поскольку роль и значимость коммерческой деятельности понятна любому предпринимателю. Хозяйственные связи по поставкам продукции – неотъемлемая часть коммерческой деятельности, экономические, организационно-правовые, финансовыми отношениями между сторонами.

Хорошо отлаженные хозяйственные  связи оказывают непосредственное влияние на эффективность производства и воздействуют на различные показатели деятельности предприятия: объем производства, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других. На современном этапе в условиях формирования в России рыночных отношений это воздействие особенно усиливается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Агафонова, М. Н.,: Оптовая и розничная торговля. [Текст] – М.: Бератор – Пресс, 2009. – 464 с.
  2. Виноградов, С. Н., Коммерческая деятельность: [Текст] Учебное пособие. – Мн.:      Выш. Шк., 2010.- 176 с.
  3. Дашков, Л. П.,  Памбухчиянц, В. К. Коммерция и технология торговли:            [Текст] Учебник для студентов высших учебных заведений. – 8-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско –торговая корпорация «Дашков и.  К°»,2010. – 700 с.
  4. Егоров,  В. Ф., Организация торговли: Учебник для вузов. [ Текст] – СПб: Питер, 2009.- 352 с.: ил.– (Серия «Учебник для вузов»).
  5. Захарьина, А. В., Договоры предприятий торговли: составление, заключение, исполнение. [ Текст] – Москва: Издательство «Омега – Л», 2010.–309с.
  6. Памбухчиянц, О. В., Организация и технология коммерческой деятельности:   [ Текст] Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско -торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. – 672 с.
  7. Панкратов, Ф. Г., Коммерческая деятельность: [ Текст] Учебник. – 10 – е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско –торговая корпорация «Дашков и К°», А. В. 2007. – 504 с.
  8. Шоленинова, Г. В., Коммерческая деятельность: Методические указания к     выполнению курсовой работы для студентов очной и заочной форм обучения. Специальность 080401.65 «Товароведение и экспертиза товаров (в области товароведения,  экспертизы и оценки товаров во внутренней и внешней торговле)». – Чита: ЗИП СибУПК, 2010.– 39 с.

     9. Гражданский  кодекс Российской Федерации.

 



 



 


Информация о работе Хозяйственные связи в торговле