Хранение в ломбарде

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 17:56, реферат

Описание работы

ХРАНЕНИЕ В ЛОМБАРДЕ - специальный вид хранения. Отдельные нормы, которые относятся к ломбарду вообще и его деятельности по хранению в частности, содержатся и в ст. 358 ГК, посвященной залогу вещей в ломбарде. Так, из этой статьи следует, что все отношения ломбарда с клиентами, в том числе и по хранению, возникают по поводу движимого имущества, предназначенного для личного потребления, а в роли ломбарда может выступать только специальная организация - юридическое лицо, имеющее на то лицензию

Работа содержит 1 файл

ХРАНЕНИЕ В ЛОМБАРДЕ.docx

— 65.94 Кб (Скачать)

 Виды факторинга

Существует несколько классификаций  деления факторинга на виды. Основное деление — регрессный и безрегрессный факторинг.

  • регрессный факторинг. Фактор приобретает у клиента право на все суммы, причитающиеся от должника, однако в случае невозможности взыскания с должника сумм в полном объеме клиент, переуступивший такой «недоброкачественный» долг, обязан возместить фактору недостающие денежные средства. Если же с должника получен излишек по сравнению с причитающейся фактору суммой, то излишек возвращается клиенту.
  • безрегрессный факторинг — фактор приобретает у клиента право на все суммы, причитающиеся от должника. При невозможности взыскания с должника сумм в полном объеме финансовый агент потерпит убытки. По сути, это означает полный переход права собственности на право требования клиента к должнику.

В зависимости от страны нахождения участников факторинговой сделки факторинг делится на:

  • факторинг внутренний
  • факторинг международный

Факторинг называется внутренним (domestic factoring), если стороны по договору купли-продажи находятся в пределах одной страны. В операциях внутреннего факторинга обычно участвуют три стороны: Поставщик, Покупатель и Фактор.

Если же Поставщик и Покупатель являются резидентами разных государств, то речь идет о международном факторинге (international factoring).

Факторинг бывает открытым (с уведомлением дебитора об уступке) и закрытым (без  уведомления). Также он бывает реальным (денежное требование существует на момент подписания договора) и консесуальным (денежное требование возникнет в будущем). При участии одного Фактора в сделке факторинг называется прямым, при наличии двух Факторов — взаимным. [2]

При классификации видов факторинга стоит обратить внимание на инвойс-дискаунтинг, хотя он и имеет ряд существенных отличий, несмотря на то, что в нем присутствуют черты регрессного закрытого факторинга.

Отдельно стоит отметить конферминг (от англ. сonfirm — подтверждать)- продукт весьма популярный на Западе, но пока не занявший должного места в России. Данный продукт подразумевает работу с кредиторской задолженностью в виде финансирования поставщиков.

 Ответственность  сторон по договору перевозки грузов за неисполнение обязательств

   

Имущественная ответственность участников обязательства по перевозке грузов строится на общих принципах ответственности в гражданском праве (гл. 25 ГК РФ).

В ст. 793 ГК РФ предусмотрено, что в  случае неисполнения или ненадлежащего  исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. Вместе с тем ответственность в обязательствах по перевозке имеет и значительную специфику, отличающую ее от обычной ответственности за нарушение обязательств.

 

Особенностью ответственности  за нарушение обязательств по перевозке  грузов является также то, что она  может наступать не только за нарушение  уже заключенного договора перевозки, но и за несовершение действий, связанных с организацией перевозок. Такова ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за их неиспользование (ст. 794 ГК РФ ). Она может вытекать как из договорного основания (принятой заявки, договора об организации перевозок, чартера), так и из иных оснований, предшествующих договору перевозки (административный акт при поставках по государственному контракту). По своей природе такая ответственность является гражданско-правовой. Ее отличает формальный характер: п. 2 ст. 794 ГК РФ устанавливает примерный перечень обстоятельств, при наступлении которых

 перевозчик или отправитель  освобождаются от ответственности за неподачу

транспортных средств  и их неиспользование (непредъявление груза к перевозке).

 

К их числу относятся:

·        непреодолимая  сила, а также иные явления стихийного характера

(заносы, наводнения, пожары) и военные действия;

·        прекращение  или ограничение перевозки грузов в определенных

направлениях, которые установлены  в порядке, предусмотренном транспортным уставом и кодексом;

·        иные случаи, предусмотренные транспортными уставами и кодексами

(прекращение производства  на срок не менее трех суток, задержка отправителем судов под разгрузкой и другие специфические для отдельных видов транспорта случаи).

Перечень этих обстоятельств  в ГК РФ , уставах и кодексах рассматривается  как исчерпывающий. Все иные, не попавшие в него обстоятельства, хотя бы их наступление  и не зависело от сторон, не освобождают  отправителя и перевозчика от ответственности за несовершение действий по организации перевозок. Это означает, что перевозчики и отправители несут ответственность за неподачу транспортных средств и за их неиспользование независимо от вины, на началах предпринимательского риска.

          Ответственность клиента

Грузоотправитель (грузополучатель) за не предъявление к перевозке груза  в

количестве, предусмотренном  в декадном плановом задании на перевозку  или в принятом к исполнению разовом  заказе, уплачивает автотранспортному  предприятию или организации  штраф в размере процентов  от стоимости перевозки не предъявленного груза.

Стоимость перевозки не предъявленного или не перевезенного груза определяется исходя из тарифов и среднего расстояния перевозки.

 

     Ответственность перевозчика

Прежде всего рассмотрим ответственность перевозчика за не сохранность груза. Не сохранность груза может проявляться в его утрате, недостаче и повреждении (порче). Под утратой понимается невозможность выдать груз получателю в течение установленных сроков (30 дней по истечении срока доставки или в иной срок). Недостача (частичная утрата) означает наличие разницы в весе или количестве груза, принятого к перевозке и сданного получателю по одной накладной (коносаменту). Порча груза—несоответствие качества прибывшего в пункт

назначения груза его  первоначальному качеству, указанному в транспортных

документах.

Общим условием ответственности  перевозчика за утрату, недостачу  или порчу груза является вина, которая презюмируется. В этом проявляется отклонение от общих правил ответственности коммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (ст. 401 ГК РФ ) и отвечающих на началах риска. Перевозчик же несет ответственность за не сохранность груза после принятия его к перевозке и до выдачи получателю (иному управомоченному лицу), если не докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (ст. 796 ГК РФ). Таким образом, именно перевозчик должен доказать свою невиновность путем ссылки на одно из названных обстоятельств, чтобы освободиться от ответственности. Установление презумпции вины перевозчика не означает ее неопровержимости. Напротив, в транспортном законодательстве содержится примерный перечень наиболее типичных случаев, когда перевозчик может освободить себя от ответственности, доказав свою невиновность. Помимо вины отправителя или получателя, к числу таких обстоятельств относятся:

·        особые естественные свойства груза, вызвавшие  утрату им своих

потребительских свойств;

·        недостатки тары или упаковки, которые не могли  быть замечены по

наружному виду при приеме груза к перевозке;

·        сдача  груза к перевозке без указания в накладной его особых свойств,

требующих особых условий  или мер предосторожности для  сохранения груза при перевозке  или хранении;

·        сдача  к перевозке груза, влажность  которого превышает установленную

норму, и пр. (ст. 108 ТУЖД, ст. 191 УВВТ и др.);

Действующим законодательством  предусмотрены также случаи, когда  перевозчик может освободиться от ответственности  за утрату, недостачу или порчу  груза путем

простой ссылки на одно из установленных  законом обстоятельств, а бремя

доказывания вины перевозчика  прямо возложено на грузовладельца.

 

К ним, в частности, относятся:

·        прибытие груза в исправном транспортном средстве с исправными

запорно-пломбировочными  устройствами отправителя или иными  средствами фиксации сохранности груза, установленными им;

·        прибытие груза в сопровождении представителя (охранника,

экспедитора) отправителя  или получателя;

·        недостоверность, неточность или неполнота сведений, указанных в

перевозочном документе;

·        естественные причины связанные с перевозкой груза в открытом месте

(например, в открытом  составе);

·        естественная убыль груза в пределах нормы.

Ответственность перевозчика  за несохранность перевозимого груза

ограничивается частью реального  ущерба, причиненного грузовладельцу. Эта часть ущерба может возмещаться  перевозчиком трояко:

·        в  случае утраты или недостачи груза — в размере стоимости

утраченного или недостающего груза;

·        в  случае повреждения (порчи) груза —  в размере суммы, на которую

понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза — в размере  его стоимости;

·        в  случае утраты груза, сданного к перевозке  с объявлением его

ценности,— в размере  объявленной стоимости груза (п. 2 ст. 796 ГК РФ).

 

Особый вид нарушения  перевозчиком своих договорных обязанностей — просрочка в доставке груза. В этом случае перевозчик уплачивает штраф, который в действующих транспортных уставах носит характер исключительной неустойки и исчисляется в процентном отношении к провозной плате в зависимости от длительности просрочки в доставке груза. Эта ответственность также может быть изменена по соглашению сторон с соблюдением правил ст. 793 ГК РФ. Просрочка в доставке груза может явиться причиной его порчи или даже гибели. Тогда, кроме уплаты штрафа за просрочку, перевозчик обязан возместить ущерб, причиненный порчей (гибелью) груза. От имущественной ответственности за нарушение обязательств по перевозке необходимо отличать заранее установленное распределение риска убытков, которые могут возникнуть при транспортировке груза.

 

 

Товарный и коммерческий кредит

В главе 42 «Заем и кредит» ГК РФ устанавливает понятия товарного  и коммерческого кредита, предметом  которых так же, как и в договоре займа могут быть вещи, определенные родовыми признаками.

Товарный кредит определен статьей 822 ГК РФ:

«Сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность  одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита)». К такому договору применяются правила  относящиеся к договору кредита, если иное не предусмотрено таким  договором и не вытекает из существа обязательства».

Договор товарного кредита предусматривает  обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками. Товарный кредит предназначен для удовлетворения потребностей лица в продуктах производства и  потребления, которые на момент включения  договора у этого лица отсутствуют.

К такому договору применяются правила  параграфа 2 главы 42 «Заем и кредит»  ГК РФ, если иное не предусмотрено договором  и не вытекает из существа обязательства, то есть правила, предусмотренные для  кредитного договора. В свою очередь, пункт 2 статьи 819 ГК РФ устанавливает, что к кредитным правоотношениям  применяются правила, действующие  применительно к договору займа.

Из этого следует, во-первых, что  вещи, переданные по товарному кредиту, переходят в собственность заемщика и, во-вторых, что товарному кредиту  присущ признак возвратности, характерный  для других заемных обязательств.

Поскольку договор товарного кредита  заключается, как правило, в производственных целях, к нему применяются не только правила о займе (кредите), но и  дополнительные условия: о количестве, об ассортименте, о качестве, о таре и другие правила главы о купле-продаже  товаров (статьи 465 - 485 ГК), если иное не предусмотрено кредитным договором. Стороны договора - любые субъекты гражданского права.

Примером использования правовой конструкции товарного кредита  является порядок гарантированного снабжения муниципальных предприятий  и организаций социальной сферы, финансируемых из городского бюджета, продуктами питания.

Понятие коммерческого  кредита дает пункт 1 статьи 823 ГК РФ:

«Договорами, исполнение которых связано  с передачей в собственность  другой стороне денежных сумм или  других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ  или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом».

При коммерческом кредите в договор  включается условие, в силу которого одна сторона предоставляет другой стороне отсрочку или рассрочку  исполнения какой-либо обязанности (уплатить деньги либо передать имущество, выполнить  работы или услуги). Предоставление подобного кредита неразрывно связано  с тем договором, условием которого является. Коммерческим кредитованием  может считаться всякое несовпадение во времени встречных обязанностей по заключенному договору, когда товары поставляются (работы выполняются, услуги оказываются) ранее их оплаты либо платеж производится ранее передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Информация о работе Хранение в ломбарде