Счетная палата Европейского Союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:02, реферат

Описание работы

Высшее место в иерархии права ЕС занимают м е ж г о с у д а р с т в е н н ы е с о г л а ш е н и я создании и расширении ЕС. Это прежде всего:
• Римский договор (1957 г.) о создании Общего рынка, или ЕЭС, подписанный Италией, Францией, ФРГ и странами Бенилюкса и вступивший в силу с 1958 г.;
• Единый европейский акт (ЕЕА, 1987 г.);
• Маастрихтские соглашения (1991—1992 гг.);

Работа содержит 1 файл

Правовая основа ЕС.docx

— 13.62 Кб (Скачать)

Правовая основа ЕС

Высшее место в иерархии права  ЕС занимают м е ж г о с  у д а р с т в е н н ы е с о г л а ш е н и я создании и расширении ЕС. Это прежде всего:

• Римский договор (1957 г.) о создании Общего рынка, или ЕЭС, подписанный  Италией, Францией, ФРГ и странами Бенилюкса и вступивший в силу с 1958 г.;

• Единый европейский акт (ЕЕА, 1987 г.);

• Маастрихтские соглашения (1991—1992 гг.);

•Амстердамскийдоговор (1997 г.). Существует целый ряд других соглашений, затрагивающих функционирование Союза. Они подлежат единообразному толкованию и применению для всех стран — членов ЕС и подпадают под юрисдикцию Суда ЕС. Это первичное законодательство образует нечто вроде конституции ЕС.

Вторичное законодательство представлено регламентами, директивами, решениями, рекомендациями и мнениями.

Р е г л а м е н т ы по своему статусу главенствуют над национальными законами стран — членов ЕС и приобретают на их территории силу закона.

Д и р е к т и в ы — законодательные акты, содержащие общие положения, которые конкретизируются в специальных постановлениях стран — членов ЕС.

Р е ш е н и я имеют сугубо индивидуальных адресатов и формально не обладают обязательной силой, хотя и имеют определенное юридическое значение.

Р е к о м е н д а ц и и и м н е н и я не являются обязательными к исполнению.

В процессе западноевропейской экономической  интеграции право играет активную роль, противодействуя центробежным тенденциям. В рамках ЕС сформировано единое правовое пространство. Право ЕС стало неотъемлемой частью национального права его  участников. Обладая прямым действием  на территории стран — членов ЕС, оно в то же время автономно, самостоятельно и не только не подчиняется национальным властям, но и обладает преимущественной силой в случаях коллизии с  национальным правом. В области внешнеторговой, аграрной политики, торгового и гражданского права (свобода конкуренции), налогового права (сближение систем налогов  на прибыль, установление уровня налога с оборота и прямые взносы в  бюджет ЕС) законодательные акты Европейского союза заменяют национальные законы.  Однако на нынешнем этапе в области  внешнеэкономической политики национальные правительства имеют возможность:

• вводить импортные квоты по товарам из третьих стран;

• заключать договоры о «добровольных  ограничениях экспорта», и прежде всего  с теми странами, где очень низкие цены на продукцию текстильной и  электронной промышленности (например, Япония, Южная Корея);

• сохранять особые торговые отношения  с бывшими колониями.

Комиссия ЕС всегда действует в  интересах защиты единого рынка. Не допускаются какие-либо национальные нормативные акты, противоречащие праву  ЕС. И еще одна особенность —  субъектами системы права являются не только государства — члены  ЕС, но и их граждане.


Информация о работе Счетная палата Европейского Союза