Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:15, доклад
В последние десятилетия положение ЕС в мировой экономике изменилось. Развитие западноевропейской интеграции оказывает серьезное воздействие на структуру и состояние внешнеэкономических связей. Еще в 70-е годы ЕС превратился в крупный торговый блок современного мира. Его экспорт более чем в 2,7 раза превышал американский. Доля ЕС в экспорте капитала в форме прямых инвестиций выросла до 25% в 1991-1993 гг. Была усовершенствована система гарантирования частных инвестиций. Государственные гарантии частных инвестиций дополнились системой соглашений о защите инвестиций, заключенных с развивающимися странами.
ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ, образован в 1993 в
соответствии с Маастрихтским Договором
1992 на базе Европейских сообществ, объединивших
12 стран: Бельгия, Великобритания, Германия,
Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия,
Люксембург, Нидерланды, Португалия, Франция.
В 1994 подписаны соглашения о вступлении
в ЕС Австрии, Норвегии, Финляндии и Швеции.
Договор в развитие идеи единой Европы
предусматривает создание политического,
экономического и валютного союза, завершение
формирования единого внутреннего рынка
устранение всех препятствий на пути свободного
передвижения товаров, услуг, капиталов
и людей. Страны ЕС обязались проводить
совместный курс в сфере внешней политики
и безопасности, основных направлений
внутренней экономической политики, координировать
политику в вопросах охраны окружающей
среды, борьбы с преступностью, в т. ч. с
наркобизнесом, в области юстиции и др.
Устанавливается единое европейское гражданство.
Создается Европейский валютный институт
и Европейский центральный банк, а к 1999
намечено введение единой валюты евро
(некоторое время условно называлось ЭКЮ)
и осуществление единой денежно-кредитной
политики.
ЕС принадлежат к группе экономически
развитых стран с однотипной экономикой.
Они характеризуются достаточно высоким
уровнем экономического развития. Функционирование
Европейского Союза с его достаточно разветвленным
аппаратом проведения общих интеграционных
мероприятий имеет собственную финансовую
базу, основу которой составляют бюджет,
автономные фонды, в том числе Европейский
фонд развития, Европейский социальный
фонд, Европейский региональный фонд,
а также Европейский инвестиционный банк.
В последние десятилетия положение ЕС
в мировой экономике изменилось. Развитие
западноевропейской интеграции оказывает
серьезное воздействие на структуру и
состояние внешнеэкономических связей.
Еще в 70-е годы ЕС превратился в крупный
торговый блок современного мира. Его
экспорт более чем в 2,7 раза превышал американский.
Доля ЕС в экспорте капитала в форме прямых
инвестиций выросла до 25% в 1991-1993 гг. Была
усовершенствована система гарантирования
частных инвестиций. Государственные
гарантии частных инвестиций дополнились
системой соглашений о защите инвестиций,
заключенных с развивающимися странами.
Активность международных компаний стран
ЕС проявляется, прежде всего, на североамериканском
рынке. В середине 80-х годов кумулятивный
объем западноевропейских инвестиций
в США превысил американский в ЕС. Страны
ЕС, в большинстве своем бывшие метрополии
обширных колониальных владений, уделяют
особое внимание отношениям с развивающимися
странами. Они стремятся сохранить и углубить
свое присутствие в развивающемся мире.
РФ на сегодняшний день тоже представляет
собой некоторый интерес для стран Европейского
Союза, о чем свидетельствует значительное
увеличение капиталовложений в российскую
экономику.
Россия сегодня подобно многим другим
странам с развивающейся или переходной
экономикой выступает в основном в качестве
импортера иностранных инвестиций. Однако
на сегодняшний день можно констатировать
ухудшение структуры иностранных инвестиций
в РФ.
В условиях возможного сокращения финансирования
экономики РФ со стороны МВФ и МБРР увеличилось
значение прямых иностранных инвестиций
в производство и транспортную инфраструктуру.
В начале 90-х годов Россия заняла лидирующую
позицию по степени активности инвесторов
в сферу осуществления конкретных инвестиционных
проектов среди 28 стран Восточной Европы
и также была первой по количеству привлеченных
иностранных инвестиций. За тот же период
она вышла на первое место по объему капиталовложений.
Доля страны по этим показателям продолжает
составлять примерно 25% от общего количества
инвестированных в страны Восточной Европы
средств.
Как и Европейский союз в целом, его правовая
система представляет с собой сложное
образование. Основным его компонентом
является право Европейского сообщество,
в которое обычно включают также учредительные
договоры и правовые аспекты институтов
ЕС, созданные в рамках Европейского объединения
угля и стали и Евратома. В данной работе
рассмотрены основные принципы, система
и источники права ЕС, являющиеся основой
правовой системы этой организации.
Состав ЕС:
1. Европейский Совет
2. Совет Министров
3. Комиссия ЕС - исполнительный орган
4. Европейский парламент
5. Суд ЕС
Европейский Совет стал высшим политическим
органом в ЕС, хотя его создание не было
предусмотрено договорами об учреждении
Европейских
Функции. Решения Европейского Совета
не являются обязательными для исполнения,
но дают политический импульс процессу
развития ЕС и определяют его важнейшие
направления. Европейский Совет имеет
значение некой высшей инстанции, к которой
Комиссия ЕС и Совет Министров могут апеллировать
в сложных случаях. Данная функция Европейского
Совета обусловлена высоким уровнем полномочий,
которыми обладают главы государств и
правительств в своих странах.
Совет министров - главный институт Европейского
Союза, уполномоченный принимать решения.
В его рамках представители правительств
государств-членов обсуждают законодательные
акты Сообщества и принимают либо отвергают
их путем голосования. Теоретически существует
только один Совет, однако его состав и
название меняется в соответствии с тематикой,
таким образом можно условно говорить
о нескольких Советах: по сельскому хозяйству,
финансам, образованию, общим проблемам
и иностранным делам. Заседает дважды
в год и каждое заседание, как правило,
получает название по имени города, в котором
оно проводилось. Совет Министров в некотором
роде подотчетен национальным правительствам,
но их решения не могут быть отменены.
Состав: Каждое государство ЕС имеет в
Брюсселе постоянное представительство,
где работают дипломаты и чиновники из
всех национальных министерств. В ходе
рабочих совещаний представители государств-членов
прорабатывают вопросы, требующие решения
на уровне Совета Министров.
Функции: Совет Министров уполномочен
принимать решения. Его роль состоит в
том, чтобы давать необходимый толчок
развитию, определять общие политические
директивы Союза.
Европейская Комиссия состав - исполнительный
орган ЕС. Состоит из 20 представителей
государств-членов, называемых Членами
Комиссии, которые назначаются на пятилетний
срок. Все представители независимы в
своей деятельности от национальных правительств,
хотя и назначаются ими. Один из членов
Комиссии избирается Председателем. В
Комиссию входят по 2 представителя от
каждого из 5 крупных государств-членов
(Франция, Германия, Италия, Соединенное
Королевство, Испания), и по одному от остальных.
Штаб-квартира Комиссии в Брюсселе подразделяются
на Генеральные Директораты и на другие
департаменты.
Функции:
1. Инициировать выработку политики
2. Выполнять решения
3. Выступать гарантом правовых положений,
попадающих под ее юрисдикцию.
Парламент многонациональный состоит
из 626 членов, которые избираются на основе
прямого всеобщего избирательного права
каждые 5 лет на выборах в государствах-членах
Европейского Союза.
Функции:
1. Действовать в качестве ведущей политической
силы
2. Выполнять законодательные функции
в некоторых областях
3. Решать вопросы о назначении и снятии
Членов Комиссии
4. Играть ключевую роль в принятии/отклонении
бюджета.
Суд ЕС состоит из 15 судей, которым помогают
9 Генеральных Адвокатов. Судьи выдвигаются
своей страной, а назначаются Советом
Министров государств-членов на шестилетний
срок, каждые 3 года обновляется половина
состава судей. Их независимость гарантируется.
Суд расположен в Люксембурге.
Функции:
1. Следить за тем, чтобы толкование и применение
правовых инструментов соответствовало
законам Сообщества.
2. Регулировать разногласия между государствами-членами,
между государствами-членами и самим ЕС,
между институтами ЕС, между ЕС и физическими
либо юридическими лицами, включая сотрудников
его органов.
3. Давать заключения по международным
соглашениям. В соответствии с Маастрихтским
договором
4. Налагать в случае невыполнения его
решений штрафы в форме единовременно
выплачиваемой суммы.
Неотъемлемым элементом экономической
интеграции является валютная интеграция
- процесс координации валютной политики,
формирование наднационального механизма
валютного регулирования, создания межгосударственных
финансовых и валютно-кредитных организаций.
Введение евро завершит начатый в 70-е годы
переход от одновалютной (Бретон-вудской)
системы, основанной на долларе как единственной
мировой валютно-резервной валюте, к системе,
опирающейся на две суперрегиональных
резервных валют - доллар и евро.
Появление новой валюты, стабильность
которой изначально поддерживает стабильность
национальной валюты любой из стран, входящей
в валютный союз, равнозначно революции
в мировой финансовой системе.
Группа представителей европейских, центральных
банков и независимых экспертов под руководством
Жака Делора (председатель Европейской
Комиссии), представила специальный Доклад.
Он был опубликован в апреле 89 года. В нем
предлагался 3-х этапный переход к единой
валюте. Временные рамки были закреплены
в Маастрихтском договоре 1991 года.
1 этап. После 1 июля 1990 года все страны
- члены ЕС должны были присоединиться
к Механизму обменных курсов.
2 этап. После 1 января 1994 года во Франкфурте
учреждается Европейский валютный институт,
задача которого - руководство проектом
создания единой валюты и наблюдение за
экономическим процессами в странах ЕС.
3 этап. После 1 января 1999 Европейский валютный
институт преобразуется в Европейский
Центральный Банк, который будет руководить
валютной политикой стран-участниц проекта.
Учреждается евро и фиксируется курс национальных
валют по отношению к евро.
1. Евро даст новый импульс экономическому
росту в Европе.
2. Экономический валютный союз (ЭВС) является
необходимым условием функционирования
общего европейского рынка.
3. Евро позволит укрепить хозяйственные
и торговые позиции Европы на международной
арене.
4. В международном плане евро будет стабильной
валютой.
5. Введение евро заставит правительства
стран-членов ЕС перед вступлением в ЭВС
привести свою экономику и финансовую
политику в соответствии с высокими требованиями.
История развития ЕС ведет свой отсчет
со времени окончания. Первой мировой
войны. В настоящее время ЕС активно сотрудничает
со странами СНГ, заключает соглашения
о партнерстве и сотрудничестве, о торговле
товарами и т.д. Наше государство, являющееся
членом СНГ, также участвует во многих
разработках и проектах ЕС. Очевидно, что
слепое копирование не подходит для государств
СНГ, тому приводятся ряд причин. Но имеется
немало предпосылок вероятного построения
подобной системы экономических и оборонно-военных
связей между государствами.
Что касается прогноза политического
развития ЕС, то здесь рассматривался
вопрос предстоящего расширения европейского
союза на восток, так как по единодушному
мнению политиков и экспертов - это расширение
имеет сугубо политического значение,
в связи с этим возникла целая волна споров
и дискуссий о целесообразности этой идеи.
Безусловно, расширение внесет существенные
изменения в структуру ЕС, многие евроскептики
считают, что такое "растекание" Союза
вширь может отразиться на качественном
уровне ЕС. И эти опасения небеспочвенны,
так как, увеличиваясь в территориальном
и демографическом плане, экономически
оно не принесет существенных вкладов,
скорее оно потребует новых значительных
дотаций. Хотя, с точки зрения независимых
экспертов, предстоящее расширение Евросоюза
больше похоже не на слияние, а на поглощение.
Также уделено внимание проблеме взаимосвязи
расширения ЕС и специфики региональной
безопасности, с учетом интересов стран
СНГ и России. Если в случае введения евро,
страны СНГ, вероятно, получили бы существенные
послабления в валютной гонке, то с расширением
ЕС на восток реально возникает угроза
становлению самого СНГ, так как многие
государства СНГ подали заявки как возможные
претенденты на членство в Европейском
союзе.