Статус и полномочия Конституционного суда РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 21:44, реферат

Описание работы

Конституционный контроль относится к числу эффективных средств обеспечения верховенства конституционных предписаний, которое является главным атрибутом любого демократического государства. Основное назначение конституционного контроля состоит прежде всего в выявлении правовых актов и действий государственных органов или должностных лиц, противоречащих конституционным предписаниям, а также в принятии мер по устранению выявленных отклонений.

Содержание

Введение ………………………………………………………..3

1. История возникновения и развития
Конституционного Суда РФ. ……………………………..….4

2. Полномочия, состав и порядок образования
Конституционного суда РФ………………..……………….. 8

2.1. Полномочия Конституционного суда РФ..…………… 8

2.2. Состав и порядок образования ...…………………….. 16

3. Статус судьи Конституционного Суда РФ. ……………..….17


Заключение ..………………………………………………… 23

Список литературы………..……….

Работа содержит 1 файл

Реферат КС.docx

— 66.47 Кб (Скачать)

      1) было   дано   согласие   Конституционного   Суда  РФ  на  арест  судьи   или   привлечение   его   к   уголовной ответственности;  

      2) судья  по  состоянию здоровья  временно не способен выполнять  свои обязанности. 

      Приостановление полномочий    судьи осуществляется по решению Конституционного Суда,  принимаемому  не  позднее   месяца   со   дня выявления  основания к их приостановлению. Судья Конституционного  Суда РФ,  полномочия которого приостановлены,  не   вправе   участвовать   в   заседаниях Суда,  а  также  направлять официальные документы  в  государственные  органы   и   организации, общественные объединения,    должностным   лицам   и   гражданам   и истребовать от них какие-либо документы и иную информацию.

      Закон предусматривает 12 случаев прекращения  полномочий судьи  Конституционного  Суда:

      1) нарушения   порядка   его   назначения  на  должность   судьи Конституционного Суда    РФ,     установленного Конституцией  РФ и      Федеральным  конституционным законом «О Конституционном  Суде Российской Федерации»;

      2) истечения  срока  полномочий  судьи  или  достижения  судьей  предельного возраста пребывания  в должности;

      3) личного   письменного   заявления   судьи   об  отставке  до достижения  им предельного  возраста пребывания  в должности;

      4) утраты судьей гражданства Российской  Федерации;

      5) вынесенного  в  отношении   судьи  обвинительного  приговора,  вступившего в законную силу;

      6) совершения  судьей поступка,  порочащего честь и достоинство  судьи;

      7) продолжения судьей,  несмотря  на предупреждение  со  стороны  Конституционного Суда,  занятий  или совершения действий, несовместимых  с его должностью;

      8) неучастия   судьи   в   заседаниях   Конституционного   Суда или уклонения его от  голосования свыше двух раз   подряд без уважительных причин;

      9) признания судьи недееспособным  решением суда,  вступившим  в  законную силу;

      10) признания  судьи  безвестно   отсутствующим  решением  суда, вступившим в законную силу;

      11) объявления  судьи  умершим   решением  суда,  вступившим   в законную силу;

      12) смерти судьи. 

      Полномочия  судьи  Конституционного  Суда  могут быть прекращены также ввиду  его  неспособности  по  состоянию  здоровья или   иным  уважительным  причинам  в  течение  длительного  времени (не  менее  десяти  месяцев  подряд)  исполнять  обязанности  судьи.

      Прекращение полномочий судьи Конституционного  Суда осуществляется по решению Конституционного Суда, которое направляется Президенту РФ, в Совет Федерации  и  является  официальным  уведомлением  об открытии вакансии. 
 

Заключение

      Успех Российской демократии не будет зависеть от наличия или отсутствия Конституционного суда. В России пока нет многих других элементов демократической системы, которые имеют важное значение. Тем не менее среди непременных условий функционирования демократической системы впервые появился механизм, обеспечивающий эффективную защиту конституционных прав и свобод, в то время как замороженная в течение 70 лет авторитарность Советской власти препятствовала развитию институтов, способных выполнять подобную задачу. Российский Конституционный суд является истинно юрисдикционным органом, способным выносить окончательные и не подлежащие оспариванию решения. Если в первые годы деятельность суда была чересчур осторожной, то сейчас налицо ряд положительных итогов. Суд показал, что он в состоянии и защищать индивидуальные права, и ограничивать превышение власти на государственном уровне, что уже само по себе является существенным достижением.

      Конституционный Суд - важный элемент политической системы  Он служит обеспечению политической стабильности, развитию политических процессов в установленных Конституцией рамках. При этом, однако, политическая функция Суда может и должна осуществляться только в форме судебного разбирательства. Именно в этом случае позиция Суда в качестве арбитра, посредника или  миротворца имеет правовое значение и влечет юридические последствия, обязательные для сторон конституционного спора.

     Главная особенность и важное отличие  Конституционного Суда РФ от судов  общей юрисдикции и арбитражных  судов в том, что      Конституционный Суд РФ - это не только судебный орган, но и такой конституционный орган, которому предоставлено право в установленных Конституцией и законом форме и пределах осуществлять контроль над органами законодательной и исполнительной власти, а в опосредованном виде - и над иными судебными органами, и в данном смысле он сам представляет высшую государственную власть. Этим качеством обусловлена интегрирующая роль Конституционного Суда как гаранта политического мира в обществе и государстве и хранителя долгосрочных конституционных ценностей.  

Список  литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М. 2001.
  1. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ 
    "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изменениями от 8 февраля, 15 декабря 2001 г., 7 июня 2004 г., 5 апреля 2005 г., 5 февраля 2007 г.)
  1. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изменениями от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г., 5 апреля 2005 г.)
  1. Козлова Е.И. Кутафин О.Е. Конституционное право России. М. Юрист, 2005. С.448
  2. Овсепян Ж.И. Судебный конституционный контроль в Российской Федерации// Государство и право. 1996. N 1. С.41-42.
  3. .Шульженко Ю.Л. Закон о Конституционном Суде Российской Федерации 1994г.// Государство и право. 1995. N 7. С.5-10
  4. Кряжков В.А. Ю.Л.Шульженко Конституционный контроль в России// Государство и право. 1995. N 10. С.157.
  5. Интервью Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, доктора юридических наук В.А.Туманова журналу "Государство и право"// Государство и право. 1995 N 10. С.3-7.
  6. Кудрявцев Ю.В. Конституционный суд России: опыт и проблемы// Государство и право. 1994. N 1. С.133.

Информация о работе Статус и полномочия Конституционного суда РФ