Основные принципы судебной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Общетеоретической основой исследования правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации послужили работы Земсковой А.В., которая в своем исследовании изучала направления совершенствования законодательной и правоприменительной практики в области миграции2, Волохова В. А., изучающему совершенствование законодательства о беженцах3, Сафонова В. Е., который определил некоторые проблемы процедуры установления статуса беженца в РФ4.

Работа содержит 1 файл

курсовая РКЮ.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

     Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:

     1) совершившее преступление против  мира, человечности или другое  тяжкое преступление, признаваемое  таковым законодательством Российской Федерации;

     2) не обратившееся без уважительных  причин с ходатайством о признании  его вынужденным переселенцем  в течение двенадцати месяцев  со дня выбытия с места жительства  либо в течение одного месяца  со дня утраты статуса беженца  в связи с приобретением гражданства Российской Федерации;

     3) покинувшее место жительства  по экономическим причинам либо  вследствие голода, эпидемии или  чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера.

     Лицо, покинувшее место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично или через уполномоченного представителя обратиться с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего нового пребывания15.

     Лицо, претендующее на признание его вынужденным  переселенцем, вправе до оставления места  жительства обратиться с ходатайством в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление  функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган по месту предполагаемого переселения либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего пребывания для направления данного ходатайства в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган по месту предполагаемого переселения.

     Решение о регистрации ходатайства принимается  территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех дней со дня поступления ходатайства.

     В случае, если лицу, претендующему на признание его вынужденным переселенцем, отказано в регистрации ходатайства, в течение пяти дней со дня принятия решения ему выдается или направляется уведомление в письменной форме с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.

     Законодатель  закрепляет право вынужденных переселенцев на обжалование в административном или судебном порядке решений и действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, ущемляющих их права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

     Детально вопросы обжалования решений и действий органов государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц в вышестоящий орган или в суд регламентируются Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»16.

     В соответствии с этим Законом каждый гражданин вправе обратиться с жалобой  в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных  органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

     Лицо  утрачивает статус вынужденного переселенца  при прекращении гражданства  Российской Федерации.

     Лицо  также утрачивает статус вынужденного переселенца: 1) при выезде для постоянного проживания за пределы территории Российской Федерации; 2) в связи с истечением срока предоставления статуса вынужденного переселенца. 

2.2 Права и обязанности  вынужденного переселенца

     Закон устанавливает определенные права и обязанности как в отношении лиц, уже получивших статус вынужденного переселенца, так и тех из них, кто получил лишь свидетельство о регистрации ходатайства о признании вынужденным переселенцем.

     Рассмотрим  права и обязанности лица, получившего свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем. Так, лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства, и прибывшие с ним члены семьи, не достигшие возраста восемнадцати лет, имеют право на:

     1) получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в порядке и в размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, но не ниже 100 рублей;

     2) получение направления территориального  органа федерального органа исполнительной  власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации;

     3) содействие в обеспечении их  проезда и провоза багажа к  месту временного поселения в  порядке, определяемом Правительством  Российской Федерации. При этом  малообеспеченные лица (одинокий  пенсионер, одинокий инвалид,  семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет), получившие свидетельства о регистрации ходатайства, имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места регистрации ходатайства к месту временного поселения на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

     4) проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев, получение питания по установленным нормам и пользование коммунальными услугами в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, до решения вопроса о признании их вынужденными переселенцами;

     5) медицинскую и лекарственную  помощь в государственных и  муниципальных учреждениях здравоохранения  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     Лицо, получившее свидетельство о регистрации  ходатайства, и прибывшие с ним  члены семьи, не достигшие возраста восемнадцати лет, обязаны:

     1) при нахождении в центре временного  размещения вынужденных переселенцев  соблюдать установленный порядок  проживания в нем;

     2) проходить обязательный медицинский  осмотр в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

     3) сообщать федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальному органу достоверные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении им статуса вынужденного переселенца.

     Закон «О вынужденных переселенцах» в ст. 6 закрепляет права и обязанности лица, имеющего статус вынужденного переселенца.

     Вынужденный переселенец имеет право:

     1) самостоятельно выбрать место  жительства на территории Российской  Федерации, в том числе в  одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;

     При проведении компактного расселения вынужденных переселенцев перед  органами регистрационной службы встает основная задача выбора конкретных регионов, перспективных для расселения. При выборе принимаются во внимание следующие критерии: наличие свободных земель, пригодных как для строительства жилья, так и для производственной деятельности; необходимость сохранения сложившейся этнической целостности местного населения.

     Федеральная миграционная программа указывает  на необходимость совершенствования  системы дифференциации экономических  стимулов в зависимости от предложенных вынужденным переселенцам и выбранных ими мест для постоянного (временного) проживания в целях стимулирования переселения на малонаселенные и удаленные территории.

     2) при отсутствии возможности самостоятельного  определения своего нового места  жительства на территории Российской  Федерации получить у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориального органа в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев17;

     Фонд  жилья для временного поселения  вынужденных переселенцев предназначен для проживания вынужденных переселенцев в течение срока действия статуса вынужденного переселенца. К фонду жилья относятся дома, квартиры, общежития, другие жилые помещения.

     Строительство (приобретение) жилых помещений для  временного поселения, их эксплуатация и использование по назначению осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

     Использование помещений, арендуемых территориальным  органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление  функций по контролю и надзору в сфере миграции, для временного поселения, осуществляется на основе договора аренды с собственником имущества.

     Создание  фонда жилья является расходным  обязательством Российской Федерации.

     Фонд  жилья, за исключением арендуемого, является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

     Жилое помещение из фонда жилья может  передаваться в собственность органам местного самоуправления с сохранением за территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, права заселения его вынужденными переселенцами на основе договора.

     Жилое помещение из фонда жилья предоставляется  семье вынужденного переселенца  в порядке очередности, устанавливаемой  территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного  на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

     Жилое помещение из фонда жилья не подлежит приватизации, обмену, бронированию, сдаче  в поднайм, аренду или субаренду. Лицу, проживающему в указанном жилом  помещении, не разрешаются раздел занимаемой им жилой площади и вселение временных жильцов без разрешения на то территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

     3) на получение содействия в  обеспечении их проезда и провоза  багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет) имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Информация о работе Основные принципы судебной власти