Роль государства в обеспечении гарантий конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 18:45, доклад

Описание работы

Государство проявляет постоянную заботу об укреплении правовых гарантий свободной конкуренции. Главным методом служит контроль, проводимый им в этой сфере общественных отношений. Государственный контроль за реализацией правовых гарантий конкуренции, прежде всего тех, что закреплены в антимонопольном законодательстве, составляет одно из обязательных условий формирования и развития социально ориентированной рыночной экономики, свободы конкуренции на товарных рынках.
Особая акт

Работа содержит 1 файл

роль государства в обеспечении гарантий конкуренциии.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

   Получение предварительного согласия на указанные  сделки не носит тотального характера. Оно необходимо лишь тогда, когда  в результате сделок происходит концентрация у отдельных хозяйствующих субъектов капитала или прав, могущая повлечь ограничение свободной конкуренции, создать предпосылки для монополистической деятельности.

   Уголовная ответственность, "Монополистические действия и ограничение конкуренции", Согласно Ст. 188. УК КР установление и поддержание монопольно высоких цен или монопольно низких цен, а равно ограничение конкуренции путем сговора или согласованных действий, направленных на раздел рынка, ограничение доступа на рынок, устранение с него других субъектов экономической деятельности, установление или поддержание единых цен, совершенные группой лиц или группой лиц по предварительному сговору, -наказываются штрафом от пятисот до одной тысячи расчетных показателей либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

Те же деяния, совершенные:

1) с применением насилия или с угрозой его применения;

2) с уничтожением  или повреждением чужого имущества  либо с угрозой уничтожения  или повреждения чужого имущества;

3) с использованием  служебного положения;

4) организованной  преступной группой, -

наказываются  лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества.

     Гражданско-правовая ответственность наступает в виде взыскания убытков, причиненных хозяйствующим субъектам и иным лицам. В случае, если принятым в нарушение антимонопольного законодательства актом  органа исполнительной власти и органа местного самоуправления, в том числе антимонопольного органа, либо неисполнением или ненадлежащим исполнением указанными органами своих обязанностей причинены убытки хозяйствующему субъекту или иному лицу, эти убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством. В таком же порядке подлежат возмещению убытки, причиненные нарушающими антимонопольное законодательство действиями (бездействием) хозяйствующего субъекта другому хозяйствующему субъекту либо иному лицу.

   Административную  ответственность в виде штрафа коммерческие и некоммерческие организации несут за следующие нарушения:

    за  неисполнение в срок предписаний  антимонопольных органов;

    за  непредставление антимонопольным  органам ходатайств и заявлений о проведении предварительного государственного контроля за созданием, реорганизацией, ликвидацией коммерческих организаций и их объединений;

   Административную  ответственность несут также  руководители коммерческих и некоммерческих организаций, должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и граждане, в том числе индивидуальные предприниматели.

   Антимонопольные органы рассматривают дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлениям коммерческих и некоммерческих организаций, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и представлениям прокурора, а также по собственной инициативе. Заявления подаются в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства. Содержание документов и заявлений не подлежит разглашению.

Информация о работе Роль государства в обеспечении гарантий конкуренции