Система органов прокуратуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 00:31, реферат

Описание работы

Система органов прокуратуры состоит из: прокуратуры России, прокуратур союзных республик, автономных республик, краев, областей, прокуратур городов, действующих на правах прокуратур областей, прокуратур автономных областей, автономных округов, районных, городских прокуратур. В эту систему входят также военные прокуратуры, транспортные (действующие на железнодорожном, водном и воздушном транспорте) и другие прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей, районным или городским прокуратурам.

Содержание

Систему прокуратуры Российской Федерации составляют:
Генеральная прокуратура Российской Федерации
Прокуратуры субъектов Российской Федерации
Прокуратуры городов и районов (и другие территориальные прокуратуры)
Военная прокуратура
Специализированные (транспортные, природоохранные и иные) прокуратуры
Научные и учебные учреждения прокуратуры
Редакции печатных изданий

Работа содержит 1 файл

Система органов прокуратуры.docx

— 18.45 Кб (Скачать)

Система органов прокуратуры

 

Систему прокуратуры Российской Федерации  составляют:

Генеральная прокуратура  Российской Федерации

Прокуратуры субъектов Российской Федерации

Прокуратуры городов и  районов (и другие территориальные  прокуратуры)

Военная прокуратура

Специализированные (транспортные, природоохранные и иные) прокуратуры

Научные и учебные учреждения прокуратуры

Редакции печатных изданий

 

Система органов прокуратуры  состоит из: прокуратуры России, прокуратур союзных республик, автономных республик, краев, областей, прокуратур городов, действующих на правах прокуратур областей, прокуратур автономных областей, автономных округов, районных, городских  прокуратур. В эту систему входят также военные прокуратуры, транспортные (действующие на железнодорожном, водном и воздушном транспорте) и другие прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей, районным или городским  прокуратурам.

 

Руководит деятельностью  органов прокуратуры и осуществляет контроль за их работой Генеральный  прокурор России (ст. 13 Закона о прокуратуре  России), который назначается Верховным  Советом России, ответствен перед  ним и ему подотчетен, а в  период между сессиями Верховного Совета России - перед Президиумом Верховного Совета России, которому подотчетен (ст. 165 Конституции России; ст. 6 Закона о  прокуратуре России). В. числе прав Генерального прокурора России - на основе и во исполнение законов издавать приказы и инструкции и давать указания, обязательные для всех органов  прокуратуры. Генеральному прокурору  России принадлежит право законодательной  инициативы в Верховном Совете России.

 

Прокуратура России возглавляется  Генеральным прокурором России. В  прокуратуре России имеются главные  управления, управления и отделы. В  ее составе образована Главная военная  прокуратура.

 

Прокуратуры союзных республик  возглавляются прокурорами союзных  республик, назначаемыми Генеральным  прокурором России.

 

Прокуратуры автономных республик, краев, областей, автономных областей возглавляются соответствующим  прокурором, назначаемым Генеральным  прокурором России. Прокуратуры автономных округов, районные и городские прокуроры  назначаются прокурорами союзных  республик и утверждаются Генеральным  прокурором России.

 

Высший орган военной  прокуратуры - Главная военная прокуратура (входящая в Прокуратуру России), которая возглавляется Главным  военным прокурором, назначаемым  Президиумом Верховного Совета России по представлению Генерального прокурора  России.

 

Срок полномочий Генерального прокурора России и всех нижестоящих  прокуроров - пять лет.

 

Прокурорам союзных и  автономных республик принадлежит  право законодательной инициативы соответственно в Верховном Совете союзной и Верховном Совете автономной республик.

 

Принципы организации  и деятельности прокуратуры разработаны  В. И. Лениным. Они сформулированы в  ст. 4 Закона о прокуратуре России. Органы прокуратуры составляют единую и централизованную систему - прокуратуру  России, возглавляемую Генеральным  прокурором России, с подчинением  нижестоящих прокуроров вышестоящим; действуют на основе  законности, в соответствии с Конституцией России, конституциями союзных республик  и конституциями автономных республик  и советскими законами; осуществляют надзор за правильным и единообразным  применением законов, несмотря ни на какие местные различия и вопреки  каким бы то ни было местным и  ведомственным влияниям; принимают  меры к выявлению и своевременному устранению любых нарушений закона, от кого бы эти нарушения ни исходили, к восстановлению нарушенных прав и  привлечению виновных к установленной  законом ответственности; взаимодействуют  с Советами народных депутатов, другими  государственными органами, общественными  организациями и трудовыми коллективами, опираются на активную помощь граждан  в деле укрепления правопорядка.

 

В соответствии с Конституцией России (ст. 168) органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от каких  бы то ни было местных органов, подчиняясь только Генеральному прокурору России.

 

Статья 40. Служба в органах и  учреждениях прокуратуры (Закон  о прокуратуре)

 

Служба в органах и  учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной  службы.

 

Прокурорские работники  являются государственными служащими  государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности  по государственной должности федеральной  государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона.

 

Правовое положение и  условия службы прокурорских работников определяются настоящим Федеральным  законом в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «Об основах  государственной службы Российской Федерации».

 

Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры (далее также — работники) регулируются законодательством Российской Федерации  о труде и законодательством  Российской Федерации о государственной  службе с учетом особенностей, предусмотренных  настоящим Федеральным законом.

Порядок прохождения службы военными прокурорами и следователями  органов военной прокуратуры  регулируется настоящим Федеральным  законом, Федеральным законом "О  воинской обязанности и военной  службе" и Федеральным законом  «О статусе военнослужащих».

Работники вправе обжаловать вышестоящему руководителю и (или) в  суд решения руководителей органов  и учреждений прокуратуры по вопросам прохождения службы.

 

Статья 40_1. Требования, предъявляемые  к лицам, назначаемым на должности  прокуроров и следователей, условия  и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры 

 

Прокурорами и следователями  могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными  и моральными качествами, способные  по состоянию здоровья исполнять  возлагаемые на них служебные  обязанности.

 

На должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов, районов, приравненных к ним  прокуратур в исключительных случаях  могут назначаться лица, обучающиеся  по юридической специальности в  образовательных учреждениях высшего  профессионального образования, имеющих  государственную аккредитацию, и  окончившие третий курс указанных образовательных  учреждений.

 

Лицо не может быть принято  на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной  службе, если оно:

имеет гражданство иностранного государства; *40_1.2.2)

признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным; *40_1.2.3)

лишено решением суда права  занимать государственные должности  государственной службы в течение  определенного срока;

имело или имеет судимость; *40_1.2.5)

имеет заболевание, которое  согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

состоит в близком родстве  или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью  одного из них другому;

отказывается от прохождения  процедуры оформления допуска к  сведениям, составляющим государственную  тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких  сведений. *40_1.2.8)

 

Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры  на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

Лица, обучающиеся по юридической  специальности в образовательных  учреждениях высшего профессионального  образования с оплатой обучения Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также прокурорские работники, обучающиеся в очной  аспирантуре с сохранением денежного  содержания, предусмотренного абзацем  вторым пункта 3 статьи 43_4 настоящего Федерального закона, обязаны в соответствии с  заключенными с ними договорами проработать  в органах или учреждениях  прокуратуры не менее пяти лет. При  увольнении из органов или учреждений прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи  с призывом на действительную военную  службу, увольнения женщины, имеющей  ребенка до восьми лет, в связи  с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности  или штата работников (далее организационно-штатные  мероприятия), указанными лицами полностью  возмещаются затраты на их обучение.

На должности прокурора  города, района, приравненных к ним  прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры  не менее трех лет.

 

На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются  лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах  прокуратуры не менее пяти лет.

 

Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности  прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

 

Статья 40_2. Ограничения, связанные  со службой в органах и учреждениях  прокуратуры 

 

На лиц, занимающих должности, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 40 настоящего Федерального закона, распространяются ограничения, установленные  статьей 11 Федерального закона «Об  основах государственной службы Российской Федерации».

 

Отрасли прокурорского надзора  и другие направления деятельности прокуратуры

 

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и  гражданина, а также охраняемых законом  интересов общества и государства  прокуратура Российской Федерации  осуществляет надзор:

за исполнением законов  федеральными органами исполнительной власти (федеральными министерствами, государственными комитетами, федеральными службами и др.), законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями юридических лиц, а также за соответствием законам  издаваемых ими правовых актов (общий  надзор),

за соблюдением прав и  свобод человека и гражданина теми же органами и должностными лицами,

за исполнением законов  органами, осуществляющими оперативно-розыскную  деятельность, дознание и предварительное  следствие,

за исполнением законов  судебными приставами,

за исполнением законов  администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих  меры принудительного характера, назначенные  судом, а также администрациями  мест содержания задержанных и заключённых  под стражу.

 

Другие направления деятельности прокуратуры:

координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью,

международное сотрудничество,

выпуск специальных изданий.

 

Прокуроры также участвуют  в рассмотрении дел судами, опротестовывают  противоречащие закону судебные решения, принимают участие в правотворческой  деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматривают заявления, жалобы и  иные обращения.

 


Информация о работе Система органов прокуратуры