Смертная казнь как вид наказания

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Проблема целесообразности применения смертной казни существует в человеческом обществе на протяжении очень длинного отрезка его истории. Ученые, юристы-практики, общественные и политические деятели, философы, писатели, граждане поднимали и поднимают многочисленные вопросы, связанные с этой проблемой. Является ли угроза применения смертной казни фактором, сдерживающим преступность?

Содержание

Введение
Стр. 3

I. Развитие правовой мысли и института смертной казни в уголовном законодательстве зарубежных стран.
1. Смертная казнь в законодательстве Англии.
2. Смертная казнь в законодательстве США.
3. Смертная казнь в законодательстве Японии.

Стр. 4
Стр. 8
Стр. 12
Стр. 17


II. Развитие Российского уголовного законодательства о смертной казни: теория, практика, мнения.
1. Русское дореволюционное законодательство.
2. Смертная казнь в истории Советского государства и по действующему законодательству Российской Федерации.

Стр. 21
Стр. 21
Стр. 29


Заключение
Стр. 36

Список использованных законодательных актов и литературы
Стр. 40

Работа содержит 1 файл

смертная казнь.docx

— 69.33 Кб (Скачать)

 Это свидетельствует  о том, что пока общество  не преодолеет данной причины,  постановка вопроса о полной  отмене смертной казни в определенной  мере преждевременна. В условиях  слабости действия нравственных  норм, хрупкости демократических  институтов и традиций, отсутствия  правовой государственности отказ  от смертной казни не обоснован.  Важно, чтобы процесс ее отмены  протекал естественно, тогда у  общества не возникнет желания  применять в некоторых практических  ситуациях данный вид правового  ограничения. Такое решение может  быть принято лишь в результате  убеждения в том, что подобная  мера наказания неприемлема в  гуманном обществе. Следовательно,  полностью отменить смертную  казнь целесообразно лишь при  становлении правовой государственности,  при функционировании которой  сдерживающая роль смертной казни  не будет отвечать потребностям  общества в той мере, как это  смогут сделать другие средства, когда можно будет наказать  гражданина, не лишая его права  на жизнь.           

 Один из  основных доводов сторонников  отмены смертной казни состоит  в том, что человек не мог  уступать обществу права на  свою жизнь, так как он и  сам лишен возможности распоряжаться ею. Жизнь не составляет блага, даруемого человеку государством, поэтому государство и не имеет законного права отнимать эту жизнь. Таким образом, государство, самовластно прекращая человеческую жизнь, присваивает себе не принадлежащее ему право. Но до сих пор остается неподтвержденным то, что человек не может уступить обществу право на свою жизнь: самоубийство утратило повсюду характер наказуемого деяния, а согласие убитого во многих кодексах признается обстоятельством, изменяющим не только меру, но и род наказуемости. Все государства признают одной из священных обязанностей каждого гражданина жертвовать собой для защиты своей страны; все уголовные кодексы включают в себя институт необходимой обороны, в силу которого считается правомерным даже лишение жизни частным лицом преступно нападающего. Конечно, не государство дает жизнь гражданам, но от него также не зависят и другие блага - здоровье, свобода; да при том нужно еще доказать, что государство, наказывая, может поражать только те блага преступника, которые возникают в государстве и по воле государства.           

 Вопрос о  целесообразности или нецелесообразности  смертной казни будет оставаться  открытым до тех пор, пока  она будет существовать хотя  бы только в законодательном  виде, не встречаясь в практическом  применении. Нельзя не принимать  во внимание доводы "за" и  "против" смертной казни, но  называть ее беззаконным наказанием, веками освященным убийством  - значит забыть всю историю  смертной казни, условия ее  развития; нельзя игнорировать тот  факт, что мы встречаемся со  смертной казнью у самых различных  народов на всех ступенях культуры, при всех религиях и условиях  жизни.

 
           

 ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ  АКТЫ:

1. Закон об  ответственности за убийство  от 21 марта 1957 г. (Англия).

2. Свод законов  США. Раздел 18.

3. Уголовный  кодекс штата Огайо.

4. Уголовный  кодекс Японии от 24 апреля 1907 г.

5. Двинская уставная  грамота 1398 г.

6. Псковская  судная грамота 1497 г.

7. Судебник 1497 г.

8. Судебник 1559 г.

9. Уложение 1649 г.

10. Свод законов  Российской империи 1832 г.

11. УК РСФСР  1922 г.

12. УК РСФСР  1926 г.

13. УК РСФСР  от 27 октября 1960 г.

14. УК РФ от 13 июня 1996 г.

15. Конституция  РФ 12 декабря 1994 г.           

 ЛИТЕРАТУРА:

1. Таганцев Н.С.  Русское уголовное право. Лекции. Часть общая. Т. 2. М.: Наука, 1994.

2. Кистяковский  А. Исследование о смертной  казни. Киев, 1867.

3. Познышев С.В.  Основные вопросы учения о  наказании. М., 1904.

4. Анашкин Г.З.  Смертная казнь в капиталистических  государствах.

М.: Юрид. лит., 1971.

5. Уголовное  право буржуазных стран: Общая  часть. Сборник законодательных  актов. / Под ред. А.Н. Игнатова  и И.Д. Козочкина. М.: Изд-во УДН, 1990.

6. Преступление  и наказание в Англии, США, Франции,  ФРГ, Японии: Общая часть уголовного  права. М.: Юрид. лит., 1991.

7. Смертная казнь:  за и против. / Под ред. С.Г.  Келиной. М.: Юрид. лит. 1989.

8. Леви А. Приговорить  к повешению. Российская юстиция,  №11, 1994.

9. Малько А.В.  Смертная казнь как правовое  ограничение. Государство и право,  № 1, 1993.

10. Смертная казнь  в Японии. Отчет о пребывании  Международной Амнистии в Японии (21 февраля - 3 марта 1983 г.). Издание  Международной Амнистии.

Информация о работе Смертная казнь как вид наказания