Теоретические основы оценки эффективности, характеризующий деятельность органов службы занятости

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 18:24, реферат

Описание работы

Современный этап социально-экономического развития страны, характеризующийся одновременным проведением ряда фундаментальных реформ — административной, бюджетной, социальной, - выдвигает требование существенно повысить эффективность деятельности федеральных органов управления, их территориальных органов и подведомственных организаций. Особое место в данном процессе занимает совершенствование деятельности органов Службы занятости населения1, которые, как известно, способствуют обеспечению необходимого баланса между спросом и предложением на общероссийском и региональных рынках труда и поэтому в определенной мере предопределяют эффективность реформирования других сфер.

Содержание

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ 14 ЗАНЯТОСТИ

1.1 Развитие Службы занятости населения и повышение эффективности

14 ее работы

1.1.1 Служба занятости: этапы формирования, современная организационная структура и ключевые направления 14 деятельности

1.1.2 Основные проблемы управления занятостью в Российской Федерации в контексте оценки его эффективности

1.2 Эффективность деятельности органов Службы занятости: ведомственный аспект

1.3 Анализ методик и показателей для оценки эффективности работы органов Службы занятости, предлагаемых экспертами

2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ

~ 64

ЗАНЯТОСТИ: НОВЫЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

2.1 Сбалансированная система показателей и ее применение для оценки

64

эффективности организации — аналитические возможности

2.2 Методология сбалансированной системы показателей в оценке

72 эффективности работы Службы занятости

2.3 Организационный механизм оценки эффективности и система оценочных показателей

2.4 Основные этапы и технология оценивания эффективности работы органов Службы занятости

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ 110 ЗАНЯТОСТИ

3.1 Анализ результатов апробации методики по субъектам РФ ПО

3.2 Предложения по внедрению методики в деятельность Роструда 122 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 130 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 134

ПРИЛОЖЕНИЕ А Группы субъектов Российской Федерации по ситуации на рынке труда

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Источники исходных данных для расчета показателей оценки социально-экономической эффективности деятельности органов 150

Службы занятости населения

ПРИЛОЖЕНИЕ В Результаты сравнительной оценки социально-экономической эффективности деятельности органов Службы занятости 157 населения

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Проект формы 1-ЭФ «Финансово-экономические

165 показатели деятельности органов Службы занятости населения»

Работа содержит 1 файл

Курс.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

1.1 Развитие Службы  занятости населения и повышение  эффективности ее работы 

1.1.1 Служба занятости: этапы формирования, современная организационная структура и ключевые направления деятельности 

Официально датой  создания государственной Службы занятости  в России считается 1991 год. Однако история  государственного содействия трудоустройству населения насчитывает уже более ста лет. Сжато охарактеризуем основные этапы ее развития. Первые биржи труда появились в России еще в начале XX века. В целях регламентации их деятельности после 1917 года был принят закон о биржах труда. С 1967 года создаются бюро по трудоустройству. Через 20 лет, к началу 1987 года, на территории РСФСР действовало 188 бюро, услугами которых ежегодно пользовалось около 2 млн. человек4. Вместе с тем вплоть до 1991 года в рамках государственной политики не существовало понятия «безработный гражданин». 

С началом перестройки  и развитием рыночным отношений  в социально-трудовой сфере возник ряд проблем, связанных с проведением  социально-экономических трансформаций: в стране было отменено внеэкономическое принуждение к труду в виде обязанности добросовестно трудиться на государство, провозглашено право граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость и легализована безработица. В связи с этим 19 января 1991 года «в целях создания условий для реализации права граждан на труд, проведения единой государственной политики занятости, оказания бесплатных услуг в трудоустройстве, профессиональной подготовке и переподготовке, обеспечения социальной защиты временно незанятых граждан» Постановлением Совета Министров РСФСР № 33 была создана государственная Служба занятости, призванная обеспечить координацию и решение вопросов занятости населения на всей территории Российской Федерации. Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту 

4 Сборник основных  показателей деятельности городских  бюро по трудоустройству населения  РСФСР за 1969 -1985 гг. - М.: Центральное бюро по трудоустройству и информации населения Государственного комитета РСФСР по труду, 1987. 

14 

от безработицы, были определены принятым 19 апреля того же года Законом «О занятости населения  в Российской Федерации». 

В структуру Государственной службы занятости РСФСР входили Государственный комитет РСФСР по занятости населения, государственные комитеты республик в составе РСФСР по занятости населения, краевые, областные, автономных республик и округов, городские, районные (кроме районов в городах) центры (бюро) занятости населения (на базе существовавших ранее бюро по трудоустройству населения). 

Одновременно с  созданием государственной Службы занятости был образован Государственный  фонд занятости населения - внебюджетный фонд, средствами которого распоряжалась государственная Служба занятости и целью которого являлось финансирование мероприятий, связанных с обеспечением занятости населения, в том числе с оказанием гражданам помощи в трудоустройстве, организацией профессиональной подготовки, переобучения и профориентации незанятого населения, выплаты пособий по безработице, стипендий на период обучения, содержания органов государственной Службы занятости населения, реализации других мер, предусмотренных республиканской (РСФСР) и территориальными программами обеспечения занятости населения (Постановление Совмина РСФСР от 04.07.1991 № 393). 

В 1993 году в соответствии с Постановлением Правительства  Российской Федерации от 19.01.1993 № 42 Государственная служба занятости  РСФСР была преобразована в Федеральную службу занятости России. 

В 1996 году Федеральная  служба занятости вошла как относительно самостоятельное подразделение  в структуру Министерства труда  и социального развития Российской Федерации, образованного на базе трех социальных ведомств: Министерства труда Российской Федерации, Министерства социальной защиты населения Российской Федерации и Федеральной службы занятости России. 

До организационных  преобразований 2004 года, осуществляемых в рамках административной реформы, Федеральная служба занятости состояла из специализированного структурного подразделения Минтруда России - Департамента занятости населения, территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения (Департаментов федеральной государственной службы занятости населения в каждом субъекте Федерации) и центров занятости населения. 

15 

Кроме того, в процессе своего развития государственной Службой  занятости для достижения ее целей  создавались и иные структуры: центры профессиональной ориентации и психологической  поддержки населения; учебные центры; бизнес-инкубаторы или социально-деловые центры; информационно-консультационные центры; реабилитационные центры для инвалидов и др. 

В 2001 году был упразднен  Государственный фонд занятости  населения, и перед Службой занятости встала задача перехода на бюджетное финансирование. 

В соответствии с  Указом Президента Российской Федерации  от 09.03.2004 № 314 (ред. от 20.05.2004) "О системе  и структуре федеральных органов  исполнительной власти" было упразднено Министерство труда и социального развития Российской Федерации и образованы Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральная служба по труду и занятости, а также перераспределены функции между вновь образованными структурами. 

На Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации возложены функции по принятию нормативных правовых актов, в том числе в области занятости населения, под которыми понимается издание (на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов) обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц. 

В свою очередь, Федеральной  службе по труду и занятости были переданы правоприменительные функции, функции по контролю и надзору  и функции по оказанию государственных  услуг упраздненного Министерства труда и социального развития Российской Федерации, в том числе по содействию занятости населения. 

Таким образом, в  настоящее время по своей организационной  структуре система органов Службы занятости имеет иерархическое  построение и включает несколько  административных уровней (см. Рисунок 1). 

16 

с 

Федеральная Служба по труду и занятости 

Территориальные органы Федеральной Службы по труду и  занятости 

(89 единиц) 

Центры занятости  населения (2127 единиц) 

Городские центры занятости  населения 

Районные центры занятости населения 

t 

Межрайонные 

центры занятости  населения 

Объединенные центры 

Рисунок 1 - Система  органов Службы занятости 

Федеральный уровень. После проведенных преобразований Службу занятости возглавила Федеральная  служба по труду и занятости (Роструд), находящаяся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 

Роструд является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим в рамках реализации государственной  политики содействия занятости населения  функции по контролю и надзору, по оказанию государственных услуг в данной сфере. 

Региональный уровень. В ведении Роструда находятся 89 территориальных  органов по вопросам занятости населения (далее также - департаменты Службы занятости населения, территориальные  органы Роструда), через которые Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность на региональном уровне. 

Местный уровень. Реализация государственной политики содействия занятости населения на местном  уровне осуществляется через государственные  учреждения Службы занятости - центры занятости населения (далее также - ЦЗН), которые 

17 

. 

        Список литературы

Информация о работе Теоретические основы оценки эффективности, характеризующий деятельность органов службы занятости