Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 23:38, реферат

Описание работы

В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.

Содержание

1. Введение
2. Понятие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
3. Эволюция информационных и коммуникационных технологий.
4. Дидактические свойства и функции информационных и коммуникационных технологий.
5. Формирование информационной культуры как цель обучения, воспитания и развития учащихся.
6. Образовательная, развивающая, воспитательная составляющая во внедрении ИКТ в учебный процесс
7. Заключение.
8. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

ИКТ.docx

— 48.78 Кб (Скачать)

    Одним из результатов процесса информатизации школы должно стать появление у учащихся способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией. Они должны уметь искать необходимые данные, организовывать, обрабатывать, анализировать и оценивать их, а также продуцировать и распространять информацию в соответствии со своими целями. Эта способность должна обеспечить школьникам возможность:

  • успешно продолжать образование в течение всей жизни (включая получение образовательных услуг с использованием Интернет);
  • подготовиться к выбранной профессиональной деятельности;
  • жить и трудиться в информационном обществе, в условиях экономики, основанной на знаниях.
 

    Уровень информационной культуры современного человека определяется многими критериями: его умением формулировать свою потребность в информации, знанием общедоступных источников информации и умением пользоваться ими, умением эффективно искать, оценивать, использовать информацию и создавать качественно новую. Безусловно каждому человеку сегодня необходимы компьютерная грамотность и опыт практического использования компьютеров.

  1. Образовательная, развивающая, воспитательная составляющая во внедрении ИКТ в учебный процесс.

    Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знаниям?

    В ходе научно-технического прогресса появляется все больше технических средств с новыми информационными возможностями. Уже сейчас компьютеры достаточно широко используются в образовании. Внедрение ИКТ в образовательный процесс является одним из факторов, влияющим на повышение эффективности обучения.

Информация о работе Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании