Характеристика страны и особенности делового общения в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 22:43, реферат

Описание работы

В природе казахского мышления человек не выделяется из природы, а значит, не противоречит ей, а живет в гармонии с ней, т.к. он является частью ее. С древних времен казахи уделяли большое внимание охране природы. Природа – среда обитания и существования человека. «Человек – часть природы. Он должен служить природе, защищать ее, любить и только тогда это будет взаимно!»

Работа содержит 1 файл

Общение в казахстане.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

     Своеобразным  проявлением толерантности является и обычай избегания в семье. Родители мужа никогда не будут напрямую делать замечания своей невестке, они скорее обратятся с критикой к своей дочери в присутствии невестки, и последняя должна будет понять, что на самом деле замечания относятся к ней. Эта норма сейчас сохраняется в традиционных семьях и в основном в сельской местности, а в городской редко молено встретить подобную картину. Характерно, что в народном сознании избегание объясняется необходимостью уважения между «избегающими» друг друга сторонами. 
 

6. Отношение к характеру аргументации (слову) в ходе общения

     Казахи  очень утонченно ведут бизнес. Как правило, они говорят обобщенно, а не линейно, в целях предоставления информации дипломатическим путем. В обсуждении они не любят прямых вопросов и тщательно зондируют  информацию. В то же время, многие казахи несколько не предсказуемы в поведении и иногда могут повысить голос, чтобы отстоять свою точку зрения. Возможно, Вы захотите принять ответные меры в своих выражениях, но делать это необходимо с осторожностью, поскольку существует тонкая грань между желанием постоять за себя и появлением чрезмерной агрессивности.  
 

7. Отношение к личной свободе и автономности личности

     Казахский народ представляет собой коллективистскую культуру.

В ходе длительного и своеобразного  этногенеза у казахов сформировались следующие особенности национальной психологии:

под влиянием исторического, социально-политического  и экономического развития:

- стойкость  в достижении поставленных целей,  выносливость, настойчивость, способность  переносить большие трудности;  умение быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям жизнедеятельности, чувство единой принадлежности, конформизм, сплочённость, негативное отношение к конфликтам, склонность к их разрешению с помощью «третейского судьи».

под влиянием специфики  культурного развития:

- гостеприимство, общительность, надёжность и верность  слову; уважительное отношение  к старшим и младшим, стремление  не принижать достоинства других  людей, избирательное отношение  к окружающим (в зависимости от  их социального статуса и родовой принадлежности);

под влиянием своеобразия  религиозного развития:

- добросовестность  и беспристрастность; стойкость  к страданиям, неприхотливость и  непритязательность; уважительность, мягкость, сопричастие в горе  ближнему; противоречивость в отношении  к конфликтам, избирательное отношение к людям немусульманской веры. 

8. Отношение к соперничеству

     Казахская культура имеет ярко-выраженный низкоконкурентный  характер. Казахи приписывают большую  ценность сотрудничеству, компромиссам, гармонии, сохранению и развитию отношений, личным качествам человека.

     В Казахстане бизнес является длительным процессом, поэтому нужно иметь  терпение в ожидании, пока отношения  с партнерами по бизнесу станут прочными. Казахи придают большое значение личным качествам и личным отношениям. Гостеприимство по-прежнему остается одной из важнейших ценностейказахского общества. При специальном приглашении гостя домой обычно говорят: «үйден шәй ішініз» («Испейте у нас чаю»). Чаепитие не так строго регламентируется этикетными правилами, как, например, торжественная трапеза, однако за чаепитием ярко проявляются такие основные принципы культуры общения казахов, как доброжелательность и толерантность.

     По  традиции запрещалось оставлять  почетного гостя одного, если он сам того не пожелает. Неотлучно находился при нем хозяин, а в его отсутствие — кто-либо из старших мужчин семьи. Чтобы отдать дань уважения гостю и развлечь его, к хозяевам заходили соседи и родственники. Гость, прибывший издалека или очень знаменитый человек, считался гостем всей округи. Грубым нарушением этикета прежде считался прием почетного гостя без угощения. Это представление сохраняется и по сей день. Хозяин обязан был предоставить почетному гостю лучшее, что есть у него в доме. 

9. Отношение к власти

     Родственные связи и иерархия для казахов имеют большое значение. Большинство этикетных ситуаций требует учета «старшинства» участвующих в общении. Так, Н.И. Гродеков пишет, что у казахов порядок старшинства раньше соблюдался:

1) при  разделах военной добычи (олжа) —  старшие свою долю берут первыми;

2) при  входе в дом — вступают по  порядку, и рассаживании по  местам — почетное место предоставляется  старшему;

3) при  открытии торжества (тойбастар)  — начать пение предлагают  старшему роду, и ему полагается  подарок; 

4) в  качестве предлагаемого кушанья. К этому надо прибавить очередность приветствия и право «давать бата» (произносить напутствия и благословления).

«Принцип  старшинства» во всех этих этикетных  ситуациях (кроме, конечно, раздела  военной добычи) соблюдается и  в настоящее время. В любой ситуации молодые должны оказывать уважение к «старшему», внимание и готовность быть ему полезным.

     При разговоре со «старшими» запрещается  держать руки в карманах, жевать, курить и выпивать. При любых обстоятельствах  такого человека слушают очень внимательно, даже когда его речь обременительна для молодого человека. Молодые люди в присутствии «старших» не смеют говорить громко, смеяться; на их вопросы следует отвечать скромно. На улице и в транспорте казахи уступают место старшему человеку. Старших не подвергают критике и им не противоречат, особенно в общественных местах. В семье в повседневной трапезе без хозяина дома не приступают к еде, а дети между собой слушаются старшего по возрасту ребенка.

     В современном казахском обществе сословное «старшинство» перенесено на людей, занимающих видные должности, например, Президента РК, премьер-министра, депутата, акима (мэра) аула. О почтительном отношении к «старшему» и его роли в обществе говорит его место в пространстве (в центре помещения, впереди, выше, дальше от входа и т.п.). Им предлагают почетное место тор, они всегда сидят с левой стороны аксакалов (главы рода, старейшины). Молодые члены семьи и общества не имеют право претендовать на это место.

     На  заседании все главные представители  компании будут сидеть во главе стола, а остальные сотрудники будут размещаться в порядке убывания ранга. Во время собрания самый старший по должности начинает обсуждение, а затем, в порядке ранжирования, вводит в ход беседы свою команду.  

10. Отношение к природе  человека

      Казахский народ так же, как степь, был  открыт веянию новых идей и отнюдь не чужд религиозной нравственности.

Казахская философская мысль выделяет триединую  природу понятия смысла жизни, включающую в себя:

1) Постижение  истины, приближение посредством нахождения путей к ней, т.е. «процесс искания истины», который заключается в общем: быть едиными в духовном и социальном пространстве, «быть созданием Вселенной и совестью человечества»;

2) Постижение  принципа любви, справедливости, т.к. «суть человека - духовность, любовь, человечность»;

3) Творчество, которое предполагает выявление  всех жизненных отношений. Суть  человеческого способа бытия  и состоит в творческой деятельности, в попытке самоутверждения человека  в мире. Творчество в казахской  философии выражается «в близости к реалиям бытия», «к универсалиям культуры, к запахам гор и степей, к ветрам кочевой цивилизации».


Информация о работе Характеристика страны и особенности делового общения в Казахстане