Интерактивное телевидение

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:21, доклад

Описание работы

В настоящее время телевидение является наиболее массовым средством донесения информации до потребителя. В современном телевидении, как общедоступном, так и коммерческом (кабельном, спутниковом), действует жесткий принудительный принцип: аудитория потребляет то и только то, что предложил ей сегодня производитель программ, по сути, навязывающий зрителям содержание передач, время их выхода в эфир и т.п. Чтобы удовлетворять все возрастающим запросам зрителей телевидение пошло по предсказуемому пути развития – увеличение числа каналов. Разумеется, телевизионные компании, заинтересованные в высоком рейтинге, изучают потребности и пожелания аудитории, проводя разнообразные рейтинговые опросы, а затем формируют свои программы в соответствии с результатами этих измерений, однако здесь имеет место лишь некая социально усредненная не персонифицированная интерактивность: рядовому зрителю остается лишь смотреть (или не смотреть) то, что ему предлагают.

Содержание

Тенденция перехода к интерактивному телевидению . . . . . . . . . . . . . . . 3
Понятие «интерактивное телевидение», его классификация . . . . . . . . . .4
Основные элементы типичной системы интерактивного телевидения . 7
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

Работа содержит 1 файл

интерактив.docx

— 57.38 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический факультет

 

Кафедра «Коммуникационный  менеджмент»

 

 

Дисциплина «Массовые  коммуникации и медиапланирование»

Доклад на тему «Интерактивное телевидение»

 

 

 

 

Преподаватель: ас-т О.Г. Дятлова

Выполнила: студ.гр.10ЮР1 Е.А. Жучкова

 

 

 

Пенза 2013

Содержание

  1. Тенденция перехода к интерактивному телевидению . . . . . . . . . . . . . . . 3
  2. Понятие «интерактивное телевидение», его классификация . . . . . . . . . .4
  3. Основные элементы типичной системы интерактивного телевидения . 7
  4. Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§1. Тенденция перехода к интерактивному телевидению

В настоящее время телевидение  является наиболее массовым средством  донесения информации до потребителя. В современном телевидении, как  общедоступном, так и коммерческом (кабельном, спутниковом), действует  жесткий принудительный принцип: аудитория  потребляет то и только то, что предложил  ей сегодня производитель программ, по сути, навязывающий зрителям содержание передач, время их выхода в эфир и  т.п. Чтобы удовлетворять все возрастающим запросам зрителей телевидение пошло  по предсказуемому пути развития – увеличение числа каналов. Разумеется, телевизионные компании, заинтересованные в высоком рейтинге, изучают потребности и пожелания аудитории, проводя разнообразные рейтинговые опросы, а затем формируют свои программы в соответствии с результатами этих измерений, однако здесь имеет место лишь некая социально усредненная не персонифицированная интерактивность: рядовому зрителю остается лишь смотреть (или не смотреть) то, что ему предлагают.

За всю историю телевидения  стихийное стремление зрительской  аудитории к интерактивности  выражалось в письмах и звонках  на телестудию, призванных хотя бы на низшем уровне реализовать обратную связь  с источником информации. Так же, как и другая современная ее разновидность, когда телезрители звонят в студию и тем самым "влияют" на ход  передачи, поскольку эта интерактивность  опять-таки общая для всей аудитории. Но интереснее, а потому необходимее  интерактивность "персональная", обеспечивающая безотлагательное предоставление пользователю по его запросу любого информационного материала, имеющегося в "меню" поставщика, причем режим  предоставления информации должен определяться пользователем. Главное — это  переход от широковещательных (broadcasting) технологий к узконаправленным (narrowcasting) и индивидуальным: из пассивных потребителей общедоступной теле- и видеоинформации  телезрители превращаются в активных участников процесса формирования и распространения телепрограмм. Несомненно, этому поспособствовало развитие таких индустрий как телевизионные игры, лотереи, голосования. Участие в них при помощи телефонной связи неудобно, а зачастую и невозможно. Потребовалось полностью интерактивное телевидение, обеспечивающее непосредственное взаимодействие пользователя и телестудии. Однако интерактивное телевидение не следует понимать в узком смысле, что это в основном видеоигры. Интерактивное телевидение - это глобальное понятие, означающее принципиально новый этап в развитии телевидения.

§2. Понятие «интерактивное телевидение»

До сих пор не сформулировано четкое определение интерактивного телевидения и, как следствие, не имеется подробного единого описания услуг, которые может предоставлять  своим пользователям эта система  и их единой общепринятой классификации. И вполне понятно почему: существующие исследователи рынка финансируются  корпорациями — поставщиками конкретных технических решений. Поэтому они  и составляют не объективные, а заведомо адаптированные классификации интерактивных  услуг к конкретным корпоративным  решениям.

Само слово “интерактивное”  произошло от слияния двух английских слов: inter – “между” и active – “деятельность, активность”, т.е. активное взаимодействие между пользователем и источником информации. В чистом виде, система  интерактивного телевидения – это  система телевидения, обеспечивающая пользователю возможность выбора видателепередачи и времени начала ее воспроизведения. Однако в настоящее время понятие интерактивного телевидения значительно расширилось и обычно классифицируется в зависимости от наличия дополнительных услуг, по архитектуре построения сети, по организации обратного канала, по скорости передачи данных в обратном канале, по степени интерактивности.

 

По  наличию дополнительных услуг:

Без дополнительных услуг. Системы интерактивного телевидения без дополнительных услуг предоставляют только возможность просмотра заказанных программ в определенное время. Такая услуга получила название “видео по требованию”.

С дополнительными  услугами. Обеспечивают пользователю возможности расширенного спектра сервисов, иногда не связанного с собственно телепередачами. К ним относятся: банковские операции на дому, участие в аукционах, участие в голосовании, образование и обучение, предоставление пользователю библиотек информационных материалов и доступа к дополнительным информационным ресурсам, в том числе к ресурсам Интернета (просмотр web-страниц, работа с электронной почтой). Пользователь может делать покупки в электронных магазинах, общаться по электронной почте, участвовать в форумах и чатах, отправлять SMS-сообщения, хранить персональную информацию в электронных адресных книгах и календарях, создавать семейные фотоальбомы и т.п. Одновременно с просмотром телевизионных программ зрители могут совершать действия, непосредственно относящиеся к текущей телепередаче, например, запрашивать и получать дополнительные сведения: информацию о программе, ее авторах и участниках, анонсы будущих передач, материалы по той же теме, не вошедшие в основную телепрограмму. Они имеют доступ к архиву прошлых выпусков программы и возможность в ходе передачи совершать покупки сопутствующих товаров и услуг (телевизионная коммерция). Например, во время показа видеоклипа можно узнать биографию исполнителя, график его концертов и заказать билеты, а при просмотре матча — ознакомиться с составом участников и таблицей игр, купить билеты и сувениры, разузнать о комментаторе, прочитать спортивные новости и т.д. И все это, не отрываясь от телепрограммы или матча. Отвечая на вопросы, заполняя анкеты и используя другие предлагаемые формы обратной связи, зритель может оказывать непосредственное влияние на ход передачи. Он может выставить для участия в шоу свой виртуальный образ или даже стать соавтором, выбирая декорации, ведущего и варианты развития сценария передачи или фильма. Можно смотреть новостные программы, скомпонованные на свой вкус.

По  архитектуре построения сети:

Централизованная. При таком варианте всю сеть обслуживает один централизованный комплект управления. Все заказы пользователей анализируются в одном сервере приложений, и распределением информации занимается одно устройство управления базой данных. К достоинствам данного способа можно отнести удобство управления подобной системой. К недостаткам – высокие требования по качеству каналов связи и их пропускной способности.

Распределенная. В данном варианте информация распределяется по нескольким базам данных, причем информация все время перемещается от базы к базе, в зависимости от наиболее частых запросов ближайших на данном участке пользователей. Запросы анализируются одним сервером приложений, который и управляет информационными потоками. Его важнейшая задача – автоматическое определение текущего рейтинга файла и перемещение файла его в ближайшую для пользователей базу данных. Этот метод называется кэширование. Сервер принимает решение о необходимости копирования (размножения) файла или о его удалении (сокращении). Такое построение снижает требования по качеству каналов и их пропускной способности, т.к. информационные каналы физически уменьшаются по длине. Однако такая система крайне сложна для построения и управления при большом количестве пользователей.

По  организации обратного канала:

С кабельным  обратным каналом. Система основана на использовании линий существующих систем кабельного телевидения в качестве средств двунаправленной передачи сигналов (в том числе волоконно-оптических систем КТВ). В системе интерактивного кабельного телевидения сохранится вещательный диапазон обычного КТВ - 54...850 МГц. Полоса частот 5-40 МГц будет использована для передачи информации, исходящей от пользователя (восходящий поток).

С обратным радиоканалом. Способ предполагает эфирную радиопередачу обратной информации.

С телефонным обратным каналом. Этот способ предполагает организацию обратных каналов с помощью существующих телефонных сетей общего пользования.

По  скорости передачи данных в обратном канале.

Низкоскоростные. Скорость передачи данных не более 150 бит/с. Такие системы предполагается использовать для участия пользователей в опросах и голосованиях, а также для всех служб, связанных с передачей запросов и заказов телезрителей.

Среднескоростные. Скорость передачи данных в обратном канале 6-7 кбит/с с применением защиты от ошибок. Такие скорости передачи рекомендуются при проведении телеигр, аукционов, заключении торговых сделок, реализации банковских операций.

Высокоскоростные. Со скоростью передачи более 64 кбит/с. Такие системы можно использовать при проведении видео- и аудиоконференций.

По  степени интерактивности.

Локальная. Обратный канал локализован и интерактивные функции осуществляются на уровне аппаратуры конечного пользователя.

Ограниченная. Пользователь посылает по обратному каналу сообщения. Однако видеопоток поступает всем абонентам

Полная. Каждому пользователю поступает свой видеопоток в соответствие с запросами по обратному каналу.

§3. Основные элементы типичной системы

интерактивного  телевидения

В самом общем виде структура  системы интерактивного телевидения  выглядит следующим образом:

 

 

 

 

 

БМД – база мультимедиа  данных

СУБД – система управления базой данных

ВС – видеосервер

СП – сервер приложений

КУ – клиентское устройство

База мультимедиа  данных.

Представляет собой физические носители информации. Чаще всего это  так называемые “жесткие” диски (HDD). Информацию, готовую к немедленному использованию, располагают в базе мультимедиа данных. На архивных носителях  хранят информацию, немедленно использовать которую не планируется, но которая  может быть загружена в базу данных за прогнозируемое время в случае необходимости.

Система управления базой данных. Видеосервер.

Центральная часть системы  – система управления базой данных мультимедиа информации, обеспечивающая доступ к хранящимся в ней видео- и аудиоматериалам. Специальное  программное обеспечение, которое  называется видеосервер, использует эту СУБД для поиска и извлечения мультимедиа информации и передачи ее через сеть потребителю. Видеосервер и система управления базой мультимедиа данных очень тесно связаны между собой и обычно поставляются вместе.

Программное обеспечение  видеосервера принимает запрос от потребителя; ищет в базе данных требуемый фрагмент данных и передает этот фрагмент потребителю. В случае, когда два пользователя смотрят один и тот же фильм, но разные фрагменты, видеосервер может  использовать кэш, размещенный в  оперативной памяти, для уменьшения количества запросов к дисковой подсистеме.

Сетевая инфраструктура.

Представляет собой канал  передачи данных от провайдера интерактивных  телевизионных услуг к клиентскому  устройству.

Сервер приложений.

Важную роль в системе  играет сервер приложений, один или  несколько, в зависимости от функций, реализованных в системе. Задачи серверов приложений – обеспечение web-интерфейса к системе, хранение данных о распределении информации по видеосерверам, хранение биллинговой информации и, соответственно, информации о полномочиях  пользователей, поддержка самой  биллинговой системы, если не используется какая-либо внешняя система и  т.п. Кроме того, сопроводительные служебные  данные к информации, такие как, например, данные о фильмах, актерах, режиссерах, стоимости создания фильма, истории  создания и т.п., хранением которой  не занимается видеосервер, также должна быть собрана в одном месте, в  центральной базе данных на сервере  приложений. Таким образом, получается, что реально требуется два  типа баз данных (БД) – одна для  хранения только мультимедиа данных (информации), а другая – для хранения данных приложений.

 

Клиентское  устройство.

Обычно клиентское устройство представляет собой телевизионную  приставку - set-top box (STB). Однако это может быть и персональный компьютер. Клиентское устройство должно обладать специальным программным обеспечением, которое сможет обрабатывать потоки интерактивных мультимедийных данных.

Сейчас интерактивное  телевидение находится еще в  зачаточном состоянии. Разработчикам  еще не удалось создать такую  форму общения зрителей и создателей телевизионных программ, которая  полностью устроила бы обе стороны. Широкие массы телезрителей еще  не знакомы с этой технологией, а  оборудование для интерактивного ТВ стоит пока очень дорого. Но существует уже несколько десятков фирм, запустивших  свои проекты интерактивного телевидения.

Однако не следует путать понятия «интерактивное телевидение» и «Интернет - телевидение». Интернет-телевидение (передача видеоинформации через сеть Интернет) можно назвать частным случаем интерактивного телевидения, так как Интернет абсолютно интерактивен. Но интерактивное телевидение может не иметь никакого отношения к Интернету, это самостоятельное явление. К сожалению, Интернет - телевидение развивается очень медленно, хотя, казалось бы, Интернет предоставляет для этого все возможности. Видимо, это связано с дороговизной аренды скоростного канала для трансляции программ, а также с проблемой соблюдения авторских прав в Интернете. Но это направление развития ИТВ считается очень перспективным.

Развитие кабельных сетей  и интеграция услуг, превращает кабельную  сеть в интерактивную систему  с возможностью предоставления абонентам  кабельной сети наряду с эфирным  и спутниковым телевидением, высокоскоростной доступ в Интернет, IP-телефонию, и  телематические службы. 

Информация о работе Интерактивное телевидение