Интернет-технологии в бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:22, научная работа

Описание работы

В России происходит одновременно несколько переходных процессов. Один из самых значимых — технологический и организационный переход к информационному обществу. Богатство, власть, общественное благополучие и культурное творчество в России XXI века во многом будут зависеть от ее способности развить модель информационного общества, приспособленную к ее специфическим ценностям и целям. Интернет — это информационная технология и социальная форма, которая воплощает в себе информационную эпоху так же, как
электрический двигатель был рычагом социальных и технических изменений индустриальной эпохи.

Содержание

Введение 3
Становление Интернета в России 4
Интернет-технологии как инструмент реализации стратегии продвижения товара 8
Public Relations в Интернет 8
Реклама в Интернет 8
Конкуренция в Интернет 10
Прямые продажи в Интернет 12
Ценовая политика и Интернет 17
Формирование ценовой политики 17
Постановка задачи ценообразования 18
ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ
ПРАКТИКЕ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА 68
Становление Интернета в России 68
Опыт российских предприятий сферы услуг в области оптимизации бизнес-процесса с помощью технологий Интернета , 73
2.2.1 Оптимизация документооборота с помощью Интернет-технологий...74
2.2.1.1 Препятствия на пути оптимизации документооборота с
помощью Интернет-технологий. 76
2.2.2 Оптимизация информационной поддержки клиента с помощью
Интернет-технологий ..77
2.2.3 Использование Интернет-технологий для оптимизации процедур
исследования рынка 81
2.2.3.1 Трудности использования Интернет-технологий в процедурах
исследования рынка 83
2.2.4 Использование Интернет-технологий для оптимизации маркетинговых коммуникаций компании.. 84
Технологии представления товара Интернетом как рекламным носителем 88
Особенности размещения рекламы и ценообразования в российской Интернет-рекламе 90
Интернет-маркетинг и связи с общественностью 92
Трудности внедрения Интернет-технологий в маркетинговые коммуникации российских компаний сферы услуг 94
2.2.5 Использование Интернет-технологий для оптимизации процесса
управления реализацией товаров и услуг 95
2.2.5.1 Ценовая политика в Интернете 95
Инструменты реализации товаров услуг с помощью Инетрнет-технологий 98
Новый характер взаимодействия центра и регионов в России 103

Работа содержит 1 файл

научная работа.doc

— 271.00 Кб (Скачать)

Содержание: 

 

ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ 
ПРАКТИКЕ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА 68

Становление Интернета в России 68

Опыт  российских предприятий сферы услуг  в области оптимизации бизнес-процесса с помощью технологий Интернета , 73

2.2.1 Оптимизация  документооборота с помощью Интернет-технологий...74

2.2.1.1 Препятствия  на пути оптимизации документооборота  с 
помощью Интернет-технологий. 76

2.2.2 Оптимизация  информационной поддержки клиента  с помощью 
Интернет-технологий ..77

2.2.3 Использование  Интернет-технологий для оптимизации  процедур 
исследования рынка 81

2.2.3.1 Трудности  использования Интернет-технологий  в процедурах 
исследования рынка 83

2.2.4 Использование  Интернет-технологий для оптимизации  маркетинговых коммуникаций компании.. 84

Технологии  представления товара Интернетом как рекламным носителем 88

Особенности размещения рекламы и ценообразования  в российской Интернет-рекламе 90

Интернет-маркетинг  и связи с общественностью 92

Трудности внедрения Интернет-технологий в  маркетинговые коммуникации российских компаний сферы услуг 94

2.2.5 Использование  Интернет-технологий для оптимизации  процесса 
управления реализацией товаров и услуг 95

2.2.5.1 Ценовая  политика в Интернете 95

Инструменты реализации товаров услуг с помощью  Инетрнет-технологий 98

Новый характер взаимодействия центра и регионов в России 103

 

Введение

В России происходит одновременно несколько  переходных процессов. Один из самых  значимых — технологический и  организационный переход к информационному  обществу. Богатство, власть, общественное благополучие и культурное творчество в России XXI века во многом будут зависеть от ее способности развить модель информационного общества, приспособленную к ее специфическим ценностям и целям. Интернет — это информационная технология и социальная форма, которая воплощает в себе информационную эпоху так же, как 
электрический двигатель был рычагом социальных и технических изменений индустриальной эпохи.

 

Становление Интернета в России

Началом развития сети Интернет в России является первая половина 90-х годов XX-го века. Как и все, что относится к сфере высоких технологий, развитие сети Интернет шло с лавинообразной скоростью. С каждым годом можно было наблюдать колоссальный рост количества пользователей и серверов, с той же невероятной скоростью увеличивалась и пропускная способность каналов у интернет-провайдеров России. Если вначале сеть Интернет служила преимущественно источником научной информации для интеллектуальной элиты общества, то со временем на нее обратил внимание серьезный бизнес. Сайты стали обязательным атрибутом любого значительного предприятия, появилось и получило широкое распространение такое явление, как интернет-коммерция. Виртуальный офис, работающий круглосуточно и без выходных, оказался удобным инструментом продвижения товаров к покупателю, и был по достоинству оценен инвесторами. В результате этого, в конце 90-х годов XX-го века началась настоящая "золотая лихорадка": вложение капиталов в интернет-технологии шло такими темпами, что они во много раз превышали инвестиции в любую другую сферу экономики. Прибыли компаний, работающих на рынке Интернет росли как на дрожжах, а котировки их акций увеличивались до невероятных уровней. На рынке труда возник даже определенный дефицит специалистов в области информационных технологий.

Параллельно с этим, обнаружился и ряд чисто технических проблем, несущих серьезную угрозу глобальной сети - спам и хакеры. Сети стали задыхаться от невероятных потоков ненужной электронной почты, парализующих нормальную работу каналов и серверов, а множество злоумышленников стало атаковать интернет-серверы, добиваясь выведения их из строя. В связи с этим, к ведущим специалистам в области интернет постепенно стало приходить понимание первостепенной важности вопросов сетевой безопасности. Интернет это целое культурное явление, оказывающее широкое влияние, на бизнес, политику, личные взаимоотношения и сферу коммуникаций. Интернет изначально создавался как средство свободной глобальной коммуникации.

В то время  как технология не гарантирует свободу, Интернет на самом деле является мощным инструментом, как для осуществления личной свободы, так и свободы общественных групп. Тем не менее, свобода не предполагает ее непременно позитивной социальной реализации, поскольку все зависит от того, как люди и социальные институты относятся к свободе. Так, быстрое распространение Интернета по всему миру сопровождается бытующими в средствах массовой информации разнообразными слухами и мифами о возможном негативном воздействии Интернета. Совсем недавно один высокопоставленный чиновник российского правительства выразил свое отрицательное отношение к Интернету на том основании, что он может оказать разрушительное влияние на детей. Но технологии хороши или плохи в зависимости от нашего их использования, поэтому судить об Интернете в терминах «хорошо» или «плохо» вообще неправильно. Они суть продолжения нас самих.

Во всяком случае, независимо от нашего отношения  к Интернету, мы должны считаться  с тем, что Интернет и компьютерные сети в целом уже стали становым хребтом всех современных обществ  по всему миру. Если в 1995 году в мире насчитывалось менее 10 миллионов пользователей Интернета, к концу 2003 года их стало около 700 миллионов, а к 2012 году их количество достигнет  двух миллиардов, даже если учитывать громадную разницу между развитыми и развивающимися странами. Кроме того, вся деятельность, от финансовой сферы и СМИ до политики и общественных движений, организована вокруг сетей Интернета» 
Появление Интернета - это новый этап в развитии массовых коммуникаций. С точки зрения рыночного продвижения товаров и услуг, Интернет-технология позволяет существенно раздвинуть рамки привычного. В третьем тысячелетии эта технология реально может стать одним из основных видов деятельности маркетинговой коммуникации, осуществляемых виртуально, и в режиме ON-LINE. Считается, что когда число пользователей Интернетом достигает 10% от общего количества населения, страны, можно говорить о преодолении сакрального порога, за которым наступает серьезное приобщение к всемирному сетевому братству, к концу ХХ века объединившему уже около 270 миллионов пользователей на планете. Каждый год количество пользователей Интернетом возрастает на 4%. Из этого следует, что гипотетически 100% Россиян будет выходить в сеть хотя бы раз в пол года уже в 2025 г. Ежедневное пользование Интернетом всей российской аудиторией теоретически можно ожидать к 2067 году.

WEB-серверы  могут посылать и принимать  сообщения электронной почты,  собирать данные и отвечать  на запросы, кодировать сообщения  в зависимости от требований  по защите информации. В разряд  информационных систем входят также и источники информации. Это могут быть различные справочники, разработки, в том числе и выполненные на лазерных дисках. Но самый большой объем данных может предоставить лишь глобальная сеть Интернет. На сегодняшний день совокупный объем информации в Сети подсчитать невозможно. Его можно сравнить разве что с совокупным объемом информации во всех библиотеках мира. Таким образом, реальный вопрос для людей, для бизнеса, для институтов — это как использовать возможности, открываемые нам сегодня интернет-коммуникацией. Интернет развивается настолько быстро, что уже превратился в новый вид коммуникаций, так же как в свое время появилось телевидение и телефон. Вероятность найти требуемую информацию в Интернет сводится приблизительно к 80%.

В сети Интернет совершаются сделки, производятся закупки, на Интернет часто возлагается и святое святых любого бизнеса – продажи. Все большее число потребителей прежде, чем ехать и делать серьезные покупки, отправляются в Интернет для изучения предложений, ценовой политики на необходимые им товары. Поэтому Интернет-магазины первыми видят большую часть покупателей и соответственно имеют больше шансов продать им свой товар обратив тем самым посетителя сайта в клиента. Интернет это целый мир киберпространства со своими устоями, законами, писанными и неписанными правилами «Netiquet», которые необходимо соблюдать, если мы хотим быть принятыми этим миром и вести успешный бизнес на его территории. У Сети есть свои особенности, привычки и секреты как достучаться до клиента равно и как услышать его мнение. Здесь все под рукой в любой момент времени как по велению волшебной палочки или на расстоянии одного щелчка мыши. 
 

Интернет-технологии как инструмент реализации стратегии продвижения  товара

Public Relations в Интернет

Интернет PR - комплекс он-лайн мероприятий, являющихся неотъемлемой частью общей PR кампании, направленных на оценку, поддержку и изменение информационной среды вокруг компании в сети Интернет. Безусловно, Интернет PR должен быть частью общей PR политики компании и быть связан с другими маркетинговыми действиями компании. Работая с Интернет, как и с любым другим информационным медиа, специалист по PR должен учитывать несколько специфических законов и принципов, знание которых позволит управлять компанией с максимальной эффективностью. Правильно спланированная и реализованная PR-акция в сети может принести пользу, сравнимую по отдаче с достаточно масштабной рекламной кампанией. При этом проведение таких акций требует от компании на порядок меньше затрат. Кроме того, освещение продукта или компании независимым изданием может быть гораздо эффективней, чем реклама, нацеленная на ту же аудиторию, т.к. публикация вызывает больший кредит доверия и меньше предвзятости по сравнению с оплаченной рекламой. В сети Интернет могут быть проведены следующие PR-мероприятия: оказание воздействия на целевую аудиторию при помощи публикации материалов и новостей в Интернете, сетевых обозревателях и т.д. Взаимодействие с представителями от других СМИ через всемирную сеть. Поддержание контактов с аудиторией в on-line конференциях, дискуссионных листах, рассылках проведение в Интернете мероприятий различного характера (конкурсы, лотереи и т.д.).

Реклама в Интернет

 

     Реклама в Интернете  — один из самых молодых видов  рекламы. Интернет-реклама сегодня — это современное эффективное средство маркетинговых коммуникаций, т.к. может быть использована как для повышения узнаваемости Вашей торговой марки (имиджевая реклама), так и для привлечения целевой аудитории. Отличительными особенностями и преимуществами рекламы в Интернете являются: возможность таргетинга (сосредоточение внимания на нужной нам аудитории); низкие расценки, учет контактов с рекламным обращением; возможность отслеживания эффективности развития рекламной кампании в Интернете, отсутствие географических границ. Эффективность Интернет-рекламы определяется выполнением задач, напрямую связанных с привлечением потенциального потребителя. Сегодня Интернет дает возможность оценить эффективность рекламы при помощи анализа частоты обращений к рекламным страницам, проведения разного рода опросов потенциальной аудитории с целью выяснения, известно ли ей  о Вашей фирме или товаре то, что было бы необходимо  донести до нее. Для организации и проведения рекламных кампаний в Интернете используют[1] : графические баннеры; текстовые баннеры; размещение графических и текстовых баннеров в баннерных сетях; подбор ключевых слов и размещение текстовых баннеров в системах контекстной рекламы; создание почтовых рассылок на Subscribe.ru, Maillist.ru и др. информационных каналах;         

 Преимущества  рекламы в Интернете Интернет  — недорогое, быстрое, доступное  и интерактивное средство, особенно  популярное у нишевых компаний (прежде всего у производителей и продавцов товаров производственного назначения). Интернет — прекрасный исследовательский инструмент. Сеть позволяет точно определить, сколько человек воспользовались неким каналом и/или совершили покупку. Интернет — одно из самых гибких медиа: в ответ на изменение рыночной или конкурентной ситуации сообщения могут изменяться практически мгновенно. Недостатки рекламы в Интернете. На данный момент эффективное использование Интернета является скорее желаемым, нежели действительным. Определить эффективность данного канала пока трудно, так как компании ведут непрерывный поиск наиболее действенных решений. Несмотря на растущую популярность Интернета как средства неформального общения, многие потребители по-прежнему не торопятся совершать покупки через Сеть. В частности, потребители опасаются сообщать номера своих кредитных карт даже на безопасных web-сайтах. Количество коммерческих и некоммерческих web-сайтов настолько велико, что потребители не имеют возможности ни познакомиться со всеми торговыми предложениями, ни провести на одном сайте достаточно много времени[2].

Конкуренция в Интернет

При проведении маркетинговых исследований ресурсы  Интернета могут применяться  в следующих направлениях: опрос потребителей собственного сервера, анализ результатов телеконференций, анализ опросов, проводимых на других серверах, исследования использования поисковых средств и Интернет-каталогов. Анализ деятельности конкурентов может проводиться путем посещения серверов компаний и изучения информации о взаимоотношениях с их партнерами. При проведении исследований рынка необходимо узнать, кто и как часто посещает сервер компании; использовать различную вторичную информацию Интернет. Поскольку описанные выше и другие источники доступны каждому, суть вопроса сводится к внимательному наблюдению, сбору и оценке информации. Нельзя строить выводы на основании одного единственного источника, т. к. не все документы являются нетенденциозными. Выводы, имеющие ценность, могут быть получены только при сравнении нескольких источников. Интернет, в отличие от любой другой среды, предоставляет возможность отслеживать поведение посетителей сайта - какие страницы они открывали, где задерживались, какие покидали и др. Основываясь на таком анализе можно сделать выводы о симпатиях и предпочтениях посетителей сайта, подкорректировать акценты реализуемой маркетинговой стратегии и тактики, ход рекламной кампании. Одной из задач маркетинга является "получение прибыли от удовлетворения потребностей". Таким образом, ключевой задачей маркетолога является анализ рынка, выявление его потребностей. Понимание потребностей потенциальных клиентов поможет установить конкурентоспособные цены на товары, изменять продукт в соответствии с требованиями рынка, оптимизировать механизмы и каналы продвижения, рекламную коммуникационную политику, т. е. все компоненты комплекса маркетинговых мероприятий. Анализ потребностей рынка позволяет выявить свободные рыночные ниши, определить возможности компании в конкурентной среде и, таким образом, предложить оптимальную маркетинговую стратегию. В литературе сложилось представление, что любое маркетинговое исследование предполагает наличие двух взаимосвязанных частей: исследование конкретного рынка и собственных возможностей фирмы для выхода и закрепления позиций на рынке. Из этого следует, что исследование рынка — часть комплексного маркетингового исследования. Обязательные элементы маркетингового исследования следующие:

Информация о работе Интернет-технологии в бизнесе