Коммуникации в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

В этой работе будет рассмотрен вопрос о коммуникациях в организациях: виды, сам процесс коммуникации и коммуникационные сети.

Содержание

Введение…………………………………………………………..…... 3

1Понятие коммуникации……………………………………………..4

2 Виды коммуникаций. Внешние коммуникации……….….…..5

3 Виды коммуникаций. Внутренние коммуникации…..5

3.1 Вертикальные коммуникации………………………………7

3.2 Горизонтальные коммуникации…………………………7

3.3 Неформальные коммуникации………………………….8

Невербальные коммуникации……………………………..9


Процесс коммуникации ………………………………………......11
5 Коммуникационные сети ..............................................................17

Заключение ……….............................................................................19

Список литературы……………………………………………….…..

Работа содержит 1 файл

Оглавление.docx

— 39.24 Кб (Скачать)

     Характер  взаимозависимости работ и людей  в группе или организации будет  определять тип более эффективной  коммуникационной сети. Простая взаимозависимость  допускает использование централизованных сетей. Сложная взаимозависимость  требует «командного» подхода к  построению коммуникационных сетей. Однако сложная сеть может и не решить простую задачу. 

Заключение 
 

     Трудно  переоценить роль эффективных коммуникаций в управлении организацией. Совершенно ясно, что, если люди не смогут обмениваться информацией, они просто не смогут работать вместе.

Эффективность работы менеджера зависит, прежде всего, от эффективности его коммуникаций и навыков делового общения: умения вести личную беседу и разговаривать  по телефону, читать и составлять деловые  записки, письма и отчеты, участвовать  в совещаниях и т.п.

     Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение  многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные  друг с другом) в рамках различных  событий.

Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся  неопределенностью и двусмысленностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 
 

1. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. Менеджмент: Учебник - М.: Юнити, 2000. - 343 с.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Экономистъ, 2004. - 528 с.

3. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. -М.: ЗАО "Бизнес-школа", 2004. -363 с.

Информация о работе Коммуникации в организации