Коммуникации в управлении организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 00:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной научно-исследовательской работы является изучение коммуникации в управлении, ее значения, видов и способов усовершенствования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить виды, значения коммуникаций, коммуникационные процессы, их сети и стили;

рассмотреть управление коммуникациями в организациях, коммуникации между организацией и внешней средой и межуровневые коммуникации;

подробно рассмотреть современные способы совершенствования коммуникаций с применением вычислительной техники;

Содержание

Введение………………………………………………………………………4

Раздел 1. Сущность коммуникационного процесса:

1.1 Коммуникация: понятие, виды………………………………………….7

1.2 Содержание коммуникационного процесса…………………………...11

1.3 Структура коммуникаций………………………………………………19

Раздел 2. Процесс коммуникации и эффективность управления:

2.1 Методы управления коммуникациями………………………………...24

2.2 Анализ коммуникационных процессов в организациях………...…..28

2.3 Способы совершенствования коммуникаций в организации……….32

Раздел 3. Коммуникационные процессы на примере компании

«ORGA Kartensysteme GmbH»:

3.1 История создания компании………………………………………...…..37

3.2 Структура внутрифирменных коммуникационных процессов...……38

3.3 Система взаимоотношений между начальником и подчиненным.......40

Заключение…………………………………………………………………....42

Список литературы…………………………………………………………..46

Работа содержит 1 файл

коммуникации в управлении организацией.rtf

— 644.03 Кб (Скачать)

      ● Активная инновационная деятельность;

      ● Высокое качество товаров и услуг;

      ● Рентабельность инвестиций;

      ● Забота о персонале;

      ● Высокий профессиональный уровень и компетентность руководителей.

      Наиболее распространенными способами развития отношений с обществом являются:

      ­ Подготовка и публикация в специализированных журналах редакционных (не рекламных) материалов по последним достижениям предприятия в разработке и организации производства новых, как правило, пионерных товаров, новых, социально-значимых, направлениях деятельности предприятия и т.п.;

      ­ Организация пресс-конференций, с приглашением не только прессы, но и представителей общественности, политических деятелей, знаменитостей, из самых различных сфер науки, культуры, спорта и т.п.;

      ­ Распространение собственной печатной продукции в форме фирменных журналов, брошюр, буклетов и т.п., в которой представлена история предприятия, его достижения в научно-техническом прогрессе, общественно полезная деятельность, забота о благе потребителей;

      ­ Участие в широковещательных благотворительных акциях (взносы в благотворительные фонды, участие в "благотворительных марафонах", других акциях в поддержку малоимущих слоев населения, больных детей, инвалидов, пенсионеров и др.);

      ­ Поддержка общественно полезных организаций здравоохранения, культуры, спорта, просвещения, образования и т. п. 

 

       Заключение 

      Подводя итог научно-исследовательской работы можно с уверенностью сказать, что коммуникационный процесс - это связывающий процесс, необходимый для каждого важного действия.

      В наше бурное время информационной революции актуальность коммуникационного процесса не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникационный процесс важен во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией, друг с другом.

      Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях и особенностях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.

      В процессе коммуникации можно выделить четыре базовых элемента:

      1) отправитель (лицо, собирающее информацию и предающее ее);

      2) сообщение (информация, закодированная с помощью символов);

      3) канал (средство передачи информации);

      4) получатель (лицо, которому предназначена информация).

      Необходимо выделить следующие этапы обмена информацией:

      Зарождение идеи.

      Кодирование и выбор канала.

      Передача.

      Декодирование.

      Однако по ряду причин получатель может придать несколько иной, чем в голове отправителя, смысл сообщению. Поэтому, важное понятие коммуникационного процесса - обратная связь. Это понятие связано с опорной реакцией на то, что услышано. Обратная связь заметно повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам подавлять шум (то, что искажает смысл).

      В процессе управления предприятиям используется та или иная коммуникационная сеть - соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков. Существуют следующие типы связей в сети: вертикальные (от начальника к подчиненным), горизонтальные (равными по уровням индивидами или частями организации), диагональные (связи с другими начальниками и другими подчиненными). Выделяют следующие типы коммуникационных сетей: «кружок», «колесо», «Y», «всеканальные».

      Неотъемлемой характеристикой коммуникационного процесса является коммуникационный стиль - способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими. Выделяют следующие стили: открытие себя, реализация себя, замыкание в себе, защита себя, торговля за себя.

      Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.

      Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.

      Поскольку руководитель исполняет свои роли и осуществляет основные функции с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей.

      Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.

      Неэффективные коммуникации -- одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, надо стараться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители -- это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

      Коммуникативная структура в той степени, в какой она развита, повышает гибкость и саморегуляционные возможности организации. Она является основным средством обучения и совершенствования менеджеров среднего звена управления. Развитие коммуникативных структур в организациях стимулируется техническим прогрессом и использованием передовых технологий.

      Проявление всех вышеперечисленных теоретических основ коммуникационного процесса легко можно проследить на функционировании организаций, для которых коммуникационный процесс - процесс информирования. А какой же руководитель может нормально работать без поступления информации? Ведь каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работ. А вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали. Вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджеров, как и вопрос принятия решения.

      От умения общаться с подчиненными зависит, прежде всего, будущее предприятия, а вмести с ним и будущее отдельно взятого сотрудника.

      Глубоко осмысливая коммуникационные процессы на уровне личности и организации, мы должны учиться снижать частоту случаев неэффективной коммуникации и становиться лучшими ее участниками. 

 

       Список литературы:

Алешина И. Паблик рилейшинз для менеджеров и маркетологов. - М.: ГУ ВШЭ, 1997. - 148 с.

Батаршев А. В. Организаторские и коммуникативные качества личности. - Таллинн: Регалис, 1998. - 521 с.

Бернанд. Коммуникация в менеджменте. - СПб.: Феникс, 1992. - 236 с.

Ганшин В. Т. Паблик рилейшинз. - М.: ИВЦ, 1998. - 341 с.

Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. - М.: Изд. дом «Дашков и Ко», 1998. - 345 с.

Зарецкая Е. Н. Логика речи для менеджера. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 241 с.

Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 272 с.

Коротков Э. М. Концепция менеджмента. - М.: ДЕКА, 1998. - 224 с.

Красовский Ю. Д. Организационное поведение. - М.: Юнити, 1999. - 345 с.

Кулицкий С. П. Основы организации информационной деятельности в сфере управления. - М.: ООО Изд-во «Яуза», 2001. - 320 с.

Ларичев О. И. Теория и методы принятия решений. - М.: Логос, 2000. - 296 с.

Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии XX века. - М.: Логос ,2001. - 348 с.

Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации. - М.: Логос, 1998. - 348 с.

Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. - М.: Логос, 2001. - 651с.

Роджерс Э. Коммуникации в организациях. - М.: Дека, 1980. - 276 с.

Тарасов А. Н. Психология лжи. - М.: НФРА-М, 2005. - 327 с.

Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. - М.: ГУ ВШЭ, 1993. - 240 с.

Корпоративная идентичность//http://pontores.ru 

Информация о работе Коммуникации в управлении организацией