Коммуникация в сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 11:57, реферат

Описание работы

С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которые тратят свое свободное время на общение в виртуальном мире. Больше прочих социальных групп в такое общение вовлечена молодежь.
Что же такое коммуникация?

Работа содержит 1 файл

Коммуникация в сети.docx

— 22.52 Кб (Скачать)

Коммуникация  в сети

   С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которые  тратят свое свободное время на общение  в виртуальном мире. Больше прочих социальных групп в такое общение  вовлечена молодежь.

   Что же такое коммуникация?

   Коммуникация – это смысловой аспект социального взаимодействия. Коммуникация является основной функцией рекламы.

   Любая коммуникация предполагает некую знаковую систему и некий код, воспринимаемые всеми участниками и используемые для записи, хранения и передачи информации. Культурный код - это средство и общения, и взаимопонимания, и передачи культурных традиций в сообществе. Культурные коды предназначены для кодирования культурных смыслов. Культурный код - набор основных понятий, норм, установок и т.д., необходимый для прочтения текстов культуры, информационного и эмоционального содержания ее объектов. Если вы понимаете код, вы понимаете, почему люди делают именно то, что они делают, и вы говорите с ними на одном языке. Непосредственного взаимодействия участников при выработке культурного кода быть не может - процесс осуществляется лишь через продукт культуры.

   Коммуникационная  сеть — это соединение определенным образом  участвующих в коммуникационном  процессе  индивидов  с  помощью  информационных  потоков. В  данном  случае  рассматриваются  не  индивиды  как  таковые,  а коммуникационные отношения между индивидами. Коммуникационная сеть  включает потоки  посланий  или   сигналов   между   двумя   или   более   индивидами.

   Коммуникационная  сеть  концентрируется  на   выработанных   в   организации  образцах этих потоков, а не на том, удалось ли передать значение  или  смысл послания. Однако  коммуникационная  сеть  может  влиять  на  сокращение  или увеличение разрыва между  посланным и полученным значением.

   Общение посредством Интернета особенно важно для тех людей, чья реальная жизнь по тем или иным причинам межличностно обеднена. Такие люди используют всемирную сеть Интернет, как альтернативу своему непосредственному (реальному) окружению. К слову сказать, около половины пользователей Интернета выходят на просторы Сети, для того чтобы расширить свой круг общения, так как опосредованная компьютером коммуникация создает иллюзию товарищеских отношений без требований дружбы. Таким образом, Интернет играет колоссальную роль в организации такого общения.

   Общение посредством Интернета, не обязательно  может проходить только в рамках одной страны. Поскольку, Интернет –  это всемирная паутина, следовательно, через нее общаться могут люди из разных стран. Так, например, если человек, родившийся и выросший в России, на хорошем уровне владеет английским языком, то ничего не мешает ему иметь переписку не только с людьми, живущими на территории нашей страны и говорящими на русском языке, но и с любым иностранцем, который может находиться в любой англо-говорящей стране. Это дает ему возможность участвовать во всевозможных международных Интернет - форумах и общаться в чатах, обеспечивая себя возможностью исследовать культуру других стран и давать иностранцам представление о своей культуре – культуре России.

   В настоящее время существует очень много способов общения в Интернете, основными из которых являются электронная почта, форумы, разнообразные конференции, чаты, сетевые игры и многое другое.

   Наиболее  универсальное средство компьютерного  общения это - электронная почта (Е-мэйл), которая представляет собой  аналог хорошо известной системы  общения через письма, отправляемые в конвертах, отличающаяся при этом тем, что письмо существует в виде электронного сообщения, которое отправляется с компьютера адресанта на почтовый сервер, а затем доставляется адресату на его почтовый ящик. Вся процедура  отправки такого письма при хороших  условиях занимает не более 3-5 минут. В  этом случае адрес электронного почтового  ящика представляет собой следующее  написание: имя@почтовый_сервер.код_страны (например: ivanov@mail.ru). Электронное письмо, как и обычное письмо в конверте, может содержать различные вложения в виде графических (фотографии, рисунки, картинки, схемы, таблицы), аудио (музыка, речь) и других видов файлов.

   Ещё один способ общения в Интернете  это форумы, т.е. организация обмена информацией и общения между  большим количеством собеседников, которым небезынтересна тема обсуждения, которая и является причиной концентрации этих людей в одном месте для  вынесения её на всеобщее обсуждения. Их главное отличие состоит в том, что при организации Интернет форумов не существует строгих ограничений на контингент участников – ими могут стать любые пользователи, зарегистрированные на том или ином форуме, не существует также и временных рамок обсуждения темы – процесс продолжается до тех пор, пока тема интересна для собеседников.

   Несколько иным способом общения в Интернете  является конференция, ее устройство напоминает доску объявлений, и газету одновременно. Никакого списка участников конференции  не существует. Получать и отправлять сообщения может любой, чей компьютер  связан с каким-нибудь другим компьютером, который получает сообщения конференции. Все рассылаемые сообщения разделены на группы по темам, и для того, чтобы получать сообщения группы, надо на эту группу подписаться, то есть включить имя этой группы в список на своем персональном компьютере (ПК). Такое устройство конференции позволяет получать все сообщения по интересующим темам, независимо от того, кто их написал, и рассылать сообщение, не беспокоясь об адресах получателей - его прочтут те, кого оно может заинтересовать.

   Существует  и такой способ общения в Интернете  как «Ай Сик Ю» (ICQ - "I Seek You" - "Я тебя ищу" или просто «аська») - это программа, позволяющая общаться со своими друзьями в «он-лайн» - т.е. в режиме реального времени. Она действует по принципу электронной почты, только принцип ее работы ещё быстрее. Такой способ общения чем-то напоминает перебрасывание записками. Можно посылать им сообщения, разнообразные файлы, вызывать на чат, посылать приглашение для запуска сетевых программ и т.д.

   Существует  и много других способов виртуального общения в Интернете – это  и сетевые игры (стратегические и  интеллектуальные), и виртуальный  мир (как сообщество людей, которые  строят интерактивную виртуальную  жизнь), и клубы (которые похожи на смесь конференции и чата) и  др. 

Аудитория сети Интернет 

   Международная аудитория сети Интернет. Любому потенциальному рекламодателю важно знать, что собой представляет сегодняшняя аудитория сети Интернет, динамику ее развития, тенденции в изменении демографического состава, и главное - в какой мере в сети присутствует именно его целевая аудитория.

   Международная аудитория сети Интернет являет собой  наиболее динамично развивающуюся  среду вещания в истории человечества. Зародившись еще в 60-х, Интернет стал доступен обычному пользователю только в 1992 году. Именно с этого времени  начался стремительный приток в  сеть все более широкого круга  пользователей. За последние годы количество пользователей сети выросло в  десятки раз и на сегодняшний момент превышает 300 миллионов человек. Если разбить эту цифру по регионам, то картина будет выглядеть так (данные от Nua Internet Survey, март 2000 года):

  • США и Канада - 136,86 млн. чел.
  • Европа - 83,35 млн. чел.
  • Азия - 68,9 млн. чел.
  • Южная Америка - 10,74 млн. чел.
  • Африка - 2,58 млн. чел.
  • Средний Восток - 1,9 млн. чел.

   Количество  пользователей Интернета продолжает стремительно расти, но в таких странах, как США, где пользователи сети составляют уже 45% взрослого населения, в связи  с наступающим насыщением темпы  притока уменьшаются.

   Демографический состав мирового Интернет-сообщества выглядит следующим образом (данные из десятого исследования GVU мая 1999 года):

   Женщины составляют 33,6% аудитории сети. Все  последние годы наблюдалась отчетливая тенденция к увеличению доли женщин в сети. В октябре 1994 их было всего 5,1%. Сейчас доля женщин начала стабилизироваться, а по сравнению с последним  исследованием даже немного снизилась. В странах, где Интернет получил  признание сравнительно недавно, доля женщин значительно меньше;

   Средний возраст пользователей сети 37,6 лет (прослеживается тенденция к его  увеличению);

   47,6% женаты или замужем, 31,4% одиноки;

   Пользователи  сети отличаются высоким образовательным  уровнем: 87,8% имеют образование на уровне колледжа, 59,3% - высшее образование;

   Средний уровень доходов у пользователей  сети составляет 57 300 долларов США в  год на домохозяйство, что значительно  выше, чем средний уровень доходов  даже для США;

   Наиболее  обширной является категория пользователей, занятых в сфере образования - 11,6%, за ней следует категория, деятельность которой связана с информационными услугами - 6,8%, с программным обеспечением - 6%, профессионалы в других областях - 7,7%;

   37,1% уже пользовались Интернетом  в той либо иной форме на  протяжении 4-6 лет, раньше самую  крупную категорию составляли  пользующиеся сетью от 1 до 3 лет. Произошедшее изменение подтверждает другие данные, которые отражают замедление темпов роста аудитории Интернет.

   Российская  аудитория сети Интернет. Впервые  результаты исследований аудитории  российской сети в 1998 году опубликовали профессиональные исследовательские агентства – Комкон-2 и Gallup Media. Исследования агентства Gallup Media производятся с помощью телефонных интервью.

   Исследование  российской Интернет аудитории «Web-вектор»  Комкон-2 проводит ежеквартально в 40 городах России среди населения в возрасте от 10 лет и старше. Исследованиями аудитории Интернет в России также занимается агентство Monitoring.Ru.

   В январе-феврале 2001 года агентством Monitoring.Ru было проведено исследование аудитории Интернет в России – опрошено 3275 взрослых жителей России в возрасте от 18 лет и старше из 129 населенных пунктов. В ходе анализа отчета о результатах данного исследования были сделаны нижеследующие выводы.

   Максимальная  российская аудитория Интернета:

  • численность 12,8 млн. чел. (11,6% взрослого населения страны);
  • 56% мужчин, 44% женщин;
  • средний возраст 31,4 года;
  • доля специалистов с высшим образованием – 35%, студентов и учащихся – 26%, руководителей – 7%, обслуживающего персонала – 10%, предпринимателей – 6%;

   Преобладающие интересы в сети: новости (25,9%), общение/чаты (19,3%), бизнес и финансы (18,9%), музыка/литература/кино (17%), развлечения/анекдоты/игры (16,5%), информация о товарах и услугах (13,4%), наука и образование (13%), поиск работы (7,7%), эротика (6,6%), медицина (3,6%).

   Недельная аудитория Интернета, которую образуют посетители, использующие сеть не реже 1 раза в неделю (для целей рекламы  или коммерческой деятельности принято  использовать оценку именно этой аудитории):

  • составляет 2,9 млн. чел.;
  • 64,3% мужчин, 35,7% женщин;
  • средний возраст 31,5 года;
  • доля специалистов с высшим образованием – 43%, студентов и учащихся – 18%, руководителей – 10%, обслуживающего персонала – 11%, предпринимателей – 8%;
  • места выхода в Интернет: 53,1% – дома, 49,1% – на работе, 16,5% – у друзей, 13,4% – в учебном заведении, 2,2% – в Интернет-кафе;
  • преобладающие интересы в сети: новости (51,2%), бизнес и финансы (36,1%), общение/чаты (35,2%), информация о товарах и услугах (34,4%), развлечения/анекдоты/игры (29,9%), наука и образование (23,2%), музыка/литература/кино (21,3%), эротика (16,4%), поиск работы (14,6%), медицина (9,9%).

   Активная  аудитория (проводят в Интернет не менее  часа в неделю):

   численность 2 млн. чел.;

  • 66,7% мужчин, 33,3% женщин;
  • средний возраст 31,2 года;
  • доля специалистов с высшим образованием – 47%, студентов и учащихся – 12%, руководителей – 8%, обслуживающего персонала – 14%, предпринимателей – 11%;
  • места выхода в Интернет: 61,5% – дома, 52,2% – на работе, 18,4% – у друзей, 3,2% – в Интернет-кафе, 1,9% – в учебном заведении;

Информация о работе Коммуникация в сети