Контрольная работа по "Информационному праву "

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 19:53, контрольная работа

Описание работы

Установлено, что они несут имущественную ответственность за утрату, повреждение ценного почтового отправления, недостачу вложений почтовых отправлений в размере объявленной ценности. Это означает, что если пользователь услугами связи занизил ценность отправления, он не может рассчитывать на возмещение реальной стоимости. В случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений оператор отвечает в двукратном размере суммы платы за пересылку; в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере платы за пересылку.

Содержание

1. Ответственность операторов почтовой связи: основания и порядок предъявления претензий.

2. Понятие и сущность электронных денег.

3. Анализ основных нормативных актов.

Работа содержит 1 файл

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО 5 ВАРИАНТ.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

   ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 

 ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ МИРОВОЙ  ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА 
 

 ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 

 Кафедра  государственно-правовых дисциплин 
 
 
 
 

Контрольная работа

 по  дисциплине Информационное право 

 Вариант № 5 

    
 

     

                                    Выполнила: студентка курса

                 Заочного факультета

                                         Специальности «Юриспруденция»

                      Зачетная книжка № 585

                    Срок обучения     5 лет

                            Васильева Алеся Юрьевна  

                                                       Проверил: Горовенко Сергей Викторович 

                                                            
 
 
 
 
 

 Тюмень  – 2009 
 

      План  контрольной работы 

      1. Ответственность операторов почтовой связи: основания и порядок предъявления претензий.

      2. Понятие и сущность электронных денег.

      3. Анализ основных нормативных актов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Ответственность операторов почтовой связи: основания и порядок предъявления претензий.

      Установлено, что они несут  имущественную ответственность  за утрату, повреждение ценного  почтового отправления, недостачу  вложений почтовых отправлений в размере объявленной ценности. Это означает, что если пользователь услугами связи занизил ценность отправления, он не может рассчитывать на возмещение реальной стоимости. В случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений оператор отвечает в двукратном размере суммы платы за пересылку; в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере платы за пересылку. В случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода ответственность установлена в размере суммы перевода и суммы платы за пересылку.

    За  нарушение контрольных сроков пересылки  почтовых отправлений и осуществления  почтовых переводов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных  с осуществлением предпринимательской  деятельности граждан, операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере трех процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

    За  нарушение прав пользователей услугами телеграфной связи (искажение текста телеграммы, изменившее ее смысл, недоставка телеграммы или вручение телеграммы адресату по истечении двадцати четырех часов с момента ее подачи) ответственность операторов связи ограничивается размером внесенной платы за телеграмму, т.е. в данном случае законодатель установил ограниченную ответственность операторов связи. Применительно ко времени доставки телеграммы ответственность оператора исключается, если телеграммы адресованы в поселения, в которых отсутствует сеть электросвязи. Кроме того, оператор связи освобождается от ответственности, если нарушение обязательств произошло по вине пользователя услугами связи либо вследствие действия непреодолимой силы.

    В отношении услуг телефонной связи  оператор несет ответственность  за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств, за объявленное  качество услуг, за нарушение сроков оказания услуг и сроков устранения недостатков, за достоверность информации о данных услугах и об их исполнителе.

    В свою очередь, оператор связи может  привлечь к ответственности своих  работников, которые в соответствии с п. 5 комментируемой статьи несут  материальную ответственность перед своими работодателями за утрату или задержку доставки всех видов почтовых и телеграфных отправлений, повреждение вложений почтовых отправлений, происшедшие по их вине при исполнении ими должностных обязанностей, в размере ответственности, которую несет оператор связи перед пользователем услугами связи.

    Ответственность пользователя услугами связи предусмотрена  п. 7 комментируемой статьи и наступает  в случае нарушения им требований, установленных Законом о связи, правилами оказания услуг связи или договором об оказании услуг связи, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг.

    При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств при предоставлении услуг  связи или выполнении работ в  области связи пользователь связи  вправе предъявить оператору связи, предоставляющему услуги или выполняющему работы, претензии, в том числе требование о возмещении ущерба.

    Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации  в установленном порядке.

    Претензии предъявляются в следующие сроки:

    по  претензиям, связанным с непредоставлением, несвоевременным или недоброкачественным  предоставлением услуг связи  либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области  электрической связи (за исключением  претензий по телеграфным сообщениям), - в течение шести месяцев;

    по  претензиям, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтовых отправлений, - в течение шести месяцев;

    по  претензиям, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой или искажением телеграфного отправления, - в течение месяца.

    Письменные  ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:

    по  претензиям, указанным в абзаце первом части третьей настоящей статьи, - в течение двух месяцев;

    по  всем видам иногородних почтовых отправлений - в течение двух месяцев;

    по  местным почтовым отправлениям - в  течение пяти дней;

    по  телеграфным отправлениям - в течение  месяца.

    По  претензиям, связанным с подпиской  и доставкой газет, журналов и  других периодических печатных изданий, сроки предъявления претензий и их рассмотрения составляют год для юридических лиц. Для физических лиц сроки предъявления претензий по указанным основаниям определяются законодательством Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей.

    При отклонении претензии полностью или частично или неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки заявитель имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.

    Иски, связанные с отправлением или  приемом почтовых или телеграфных  отправлений, могут предъявляться как оператору связи, принявшему почтовое или телеграфное отправление, так и оператору связи по месту назначения отправления.

2. Понятие и сущность  электронных денег.

    Термин "электронные деньги" зачастую неточно используется в отношении  широкого спектра платежных инструментов, базирующихся на инновационных технических решениях в сфере реализации розничных платежей.

    Под понятием "электронные деньги" ошибочно понимают традиционные банковские карты (как микропроцессорные, так  и с магнитной полосой) либо предоплаченные карты предприятий торговли (сервиса, услуг), содержащие сведения о стоимости "предварительно оплаченных товаров, услуг", к которым, в частности, относятся одноцелевые карточные продукты, предлагаемые телефонными и бензозаправочными компаниями, отдельными сетями магазинов или транспортными компаниями. Главная причина в ошибочности такого суждения - отсутствие точного определения понятия "электронные деньги", раскрывающего их экономическую и правовую сущность, а также отсутствие четких критериев отнесения указанных продуктов к электронным деньгам.

    В опубликованном в октябре 1996 г. докладе "Сложности для центральных  банков, возникающие в связи с  развитием электронных денег", подготовленном Банком международных  расчетов, под термином "электронные деньги" понимается "денежная стоимость, измеряемая в валютных единицах, хранимая в электронной форме на электронном устройстве, находящемся во владении потребителя. Данная электронная стоимость может быть приобретена потребителем и хранится на устройстве, при этом она сокращается по мере того, как потребитель использует данное устройство с целью совершения покупок. Существуют два различных вида электронных устройств: карты с предварительной оплатой и программные продукты с предварительной оплатой. Что касается карт с предварительной оплатой, то электронная стоимость хранится на микропроцессоре, встроенном в карту, и стоимость, как правило, передается, когда карта вставляется в считывающее устройство. Что касается программных продуктов, то электронная стоимость хранится на жестком диске персонального компьютера и передается через телекоммуникационную сеть, подобную Интернету". Раскрывая данное понятие, в докладе приводятся отличительные особенности совершения платежей посредством электронных денег от совершения сделок с применением традиционных банковских карт. Особенность состоит в том, что расчеты по сделкам, совершенным с использованием банковских карт, осуществляются в безналичном порядке, то есть через банки, а в случае применения "электронных денег" расчеты осуществляются, минуя банковскую систему (здесь можно провести аналогию с наличными деньгами).

    В Докладе об электронных деньгах, опубликованном Европейским центральным  банком в августе 1998 г., дается следующее  определение электронных денег: "электронные деньги в широком смысле определяются как электронное хранение денежной стоимости на техническом устройстве, которое может широко применяться для осуществления платежей в пользу не только эмитента, но и других фирм и которое не требует обязательного использования банковских счетов для проведения транзакций, а действует как предоплаченный инструмент на предъявителя". Позднее была принята Директива <5> Европейского парламента и Совета от 18.09.2000 N 2000/46/EC "О деятельности в сфере электронных денег и пруденциальном надзоре над институтами, занимающимися этой деятельностью", в которой уточнено определение электронных денег - "денежная стоимость, представляющая собой требование к эмитенту, которая:

    - хранится на электронном устройстве;

    - эмитируется после получения денежных средств в размере не менее объема принимаемых на себя обязательств;

    - принимается в качестве средства  платежа не только эмитентом,  но и другими фирмами".

    Согласно  терминологии, представленной в Глоссарии  терминов, используемых в платежных и расчетных системах, подготовленном Комитетом по платежным и расчетным системам Банка международных расчетов, под термином "электронные деньги" понимается стоимость, которая хранится в электронной форме на таких устройствах, как чиповая карта или жесткий диск персонального компьютера. Следует отметить, что подобная трактовка ограниченна и не раскрывает сущности и особенности предмета исследования. И уже в более позднем документе, подготовленном данным Комитетом, - в докладе "Обзор развития электронных денег", опубликованном в ноябре 2001 г., электронные деньги определяются как хранимая стоимость или предоплаченный продукт (prepaid product), который позволяет потребителям совершать платежи на небольшие суммы, используя для этих целей чиповую или смарт-карту (продукты, основанные на картах, или электронные кошельки), или через компьютерные сети, такие как Интернет (схемы, основанные на сетях или программном обеспечении).

    Важный  признак электронных денег - их признание  в качестве средства платежа третьими лицами (не эмитентом). Такое признание осуществляется не в силу закона, как в случае с законными средствами платежа в виде купюр и монет, а в силу договора с эмитентом. Однако, учитывая особенности нашего законодательства (очередность платежей, картотека), уступка предприятием приобретенных обязательств, составленных в электронной форме, будет непосредственно осуществляться их эмитенту, который в безналичном порядке перечислит денежные средства предприятию в сумме, равной их эквиваленту.

            Инновационные технологии в сфере розничных платежей, идеология которых построена на переносе электронных денег с устройства одного держателя на устройство другого (purse to purse - прим. авт.) без централизованной обработки каждой операции, по мнению ведущих экономистов и ученых Исследовательского института ХИТАЧИ (HITACHI Research Institute), можно считать технологиями электронных денег. Такого же мнения придерживается российский ученый Ш.П. Егизарян. В противном случае, по мнению указанных ученых, это всевозможные карточные программы с предварительной оплатой товаров (работ, услуг) вне зависимости от их технической реализации (карты с магнитной полосой, с микропроцессором и т.д.), технологии которых, как правило, базируются на технологии с централизованной обработкой каждой транзакции, которая имеет все необходимые уникальные признаки для определения носителя стоимости (специального устройства) предварительно оплаченных товаров (работ, услуг), используемого при совершении розничных сделок. Однако ряд авторов (А.В. Шамраев, А. Демидов и др.) придерживаются другого мнения, считая, что к электронным деньгам следует относить не только те технологии, в которых могут осуществляться расчеты между участниками сделки, минуя банковскую систему, но и технологии (Quick, Visa Cash и др.), механизм функционирования которых предполагает наличие завершающих расчетов между участниками сделки через банковскую систему.

Информация о работе Контрольная работа по "Информационному праву "