Контрольная работа по "Информационному праву "

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 19:53, контрольная работа

Описание работы

Установлено, что они несут имущественную ответственность за утрату, повреждение ценного почтового отправления, недостачу вложений почтовых отправлений в размере объявленной ценности. Это означает, что если пользователь услугами связи занизил ценность отправления, он не может рассчитывать на возмещение реальной стоимости. В случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений оператор отвечает в двукратном размере суммы платы за пересылку; в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере платы за пересылку.

Содержание

1. Ответственность операторов почтовой связи: основания и порядок предъявления претензий.

2. Понятие и сущность электронных денег.

3. Анализ основных нормативных актов.

Работа содержит 1 файл

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО 5 ВАРИАНТ.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

      Подобного рода системы являются  с точки зрения безопасности  более защищенными, поскольку  фиксируется каждая транзакция и, как следствие, в распоряжении системы оказываются реальные объективные данные, позволяющие в короткие сроки определить момент начала и объемы несанкционированной эмиссии данного продукта. При этом необходимо отметить высокую себестоимость обработки этих операций, размер которой такого же порядка, что и себестоимость операции с обычными банковскими картами, а средняя сумма сделки, осуществляемой с использованием подобного рода инструментов, может быть на несколько порядков ниже средней стоимости сделки с помощью банковских карт.

                Точка зрения, согласно которой к системам электронных денег следует относить системы, реализующие технологию перевода с устройства на устройство информации в электронном виде о денежных обязательствах эмитента, подразумевая, таким образом, систему оплаты, которая происходит, минуя банковскую систему, не только сужает предмет исследования, ставя его в зависимость от уровня технической реализации той или иной инновационной системы, но и является ошибочной с юридической точки зрения. В данном случае происходит не оплата (платеж) товаров (работ, услуг) посредством электронных денег, а уступка кредитора (так называемого покупателя) предприятию торговли (услуг) права требования к эмитенту по исполнению денежных обязательств. Следует уточнить, что приобретение товаров (работ, услуг) происходит путем уступки покупателем предприятию торговли (услуг) права требования к эмитенту по исполнению денежных обязательств. В конечном итоге исполнение эмитентом своих денежных обязательств будет происходить в одной из форм законного платежного средства: наличными деньгами или в безналичном порядке - путем перевода денежных средств через банковские счета.

             Что касается одноцелевых карт (синоним данного понятия - предоплаченные карты), примером которых могут служить таксофонные карты, скрэтч-карты, карточки для проезда на метро, транспортные билеты и т.п., то тут следует пояснить, почему их нельзя относить к электронным деньгам. Одноцелевые карты - это средство для фиксирования в электронном виде дебиторской задолженности их эмитента перед держателем данного средства по предварительно оплаченным товарам (работам, услугам), то есть средство для фиксирования информации о товарах, проданных до того, как их действительно приобрели, или услугах (работах), оплаченных до того, как их действительно оказали (совершили). В данном случае учет предварительно оплаченной стоимости товаров и (или) услуг, предоставляемых клиенту, осуществляется на специальном устройстве, находящемся во владении клиента. Как правило, это пластиковая карта со встроенным в нее микропроцессором. Также учет стоимости товаров и (или) услуг возможен и в централизованной базе данных эмитента указанного продукта, доступ к которой может осуществляться, например, посредством пластиковой карты с магнитной полосой. "Использование карты (одноцелевой - прим. авт.) не будет представлять новой информации денежной природы, а, скорее, будет свидетельствовать о простом обмене информацией, о числе покупок, которые агент А имеет право сделать", - так считает Д.А. Кочергин, и с ним можно согласиться.

    Мгновенность расчетов - это также очень важное конкурентное преимущество по сравнению с традиционными банковскими услугами. Попробуйте вспомнить такую систему переводов, которая позволит перевести деньги в любую точку мира за пару секунд, не выходя из дома и нажав несколько клавиш на клавиатуре компьютера. Системы интернет-банкинга завязаны на времени работы банков и выполнения ими межбанковских платежей, поэтому перевести платеж вашему контрагенту в выходные и праздничные дни не получится, а в рабочие дни время выполнения такой операции все равно не ограничивается несколькими секундами. Денежные переводы без открытия счета (Western Union, Contact и т.п.) также менее конкурентоспособны в связи с необходимостью посещения банка и заполнения документов, при этом они значительно дороже перевода по системе WebMoney.

            Важным моментом использования WebMoney является безопасность расчетов в этой системе при совершении операций в Интернете. В настоящее время, особенно в российском сегменте Интернета, самым популярным способом оплаты в интернет-магазинах являются расчеты наличными деньгами с курьером, которые передаются ему. Однако ситуация меняется, и доля платежей с использованием пластиковых карт и электронных денег растет. При этом пластиковые карты по своей сути не предназначены для использования в интернет-расчетах, так как подобная технология имеет очень слабую защищенность от мошенников. Если при оплате в офлайновых магазинах клиент идентифицирует себя путем подписи на чеке, введением ПИН-кода, то в Интернете достаточно ввода данных карты, перехватив которые, мошенники могут инициировать оплату по ним. Хотя владелец карты потом может и опротестовать данные операции, потери все равно будут присутствовать, но уже у продавца.

    Низкая  защищенность карточных платежей в Интернете приводит к большому количеству опротестований операций клиентами (chargeback), а при достижении определенного уровня таких опротестований на электронный магазин накладывается штраф карточными платежными системами. Все это увеличивает себестоимость интернет-коммерции, и уже не секрет, что на практике стоимость товаров в интернет-магазинах не ниже, чем у их офлайновых собратьев, а подчас и выше. Электронные деньги же изначально задумывались как платежное средство для интернет-среды и поэтому имеют наилучшие характеристики и способы защиты. При этом необходимо отметить, что "спасение утопающих - дело рук самих утопающих", и если пользователь не использует механизмы защиты своих денег, то даже самая совеременная система защиты бессильна, как неэффективен самый современный сейф, не закрытый на замок. Для защиты своих электронных денег система предлагает множество способов: от пароля на вход до регистрации ip-адреса компьютера и блокировки входа с других адресов.

          С экономической точки зрения электронные деньги представляют собой эмитированные кредитной организацией денежные знаки, представленные в виде информации в памяти компьютера, выполняющие функцию как средства платежа, так и средства обращения, а также прочие функции денег и обладающие всеми основными свойствами традиционных наличных денег (банкнот и мелкой разменной монеты), процесс оплаты которыми происходит путем перевода (перезаписи) их из компьютера плательщика в компьютер получателя, иными словами - новый вид наличных кредитных денег. Представляется, что позиция автора в отношении электронных денег как аналога наличных денег и признания их платежным средством (новым видом кредитных денег) находится вне сферы норм действующего российского законодательства. В этом случае реализация кредитными организациями инновационных систем в сфере розничных платежей, отличных от традиционных, будет представлять собой эмиссию данными кредитными организациями "частных денег", только не имеющих наличной формы. С точки зрения российского законодательства такая деятельность кредитных организаций подпадает под запрет нормы ст. 27 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", которая прямо запрещает введение на территории Российской Федерации других денежных единиц и выпуск денежных суррогато 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                               3. Анализ основных нормативных актов

     1. ФЗ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» состоит из 17 статаей, в которых закреплены основные положения об информации и о ее защите, устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.  Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, применении информационных технологий и обеспечении защиты информации. Нарушение требований Федерального закона  от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     2. ФЗ от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронно-цифровой подписи» состоит из 5 глав, включающих в себя 21 статью, в которых закреплены основные положения об условиях, особенностях  использования электронной цифровой подписи и о удостоверяющих центрах. Настоящий Федеральный закон Принят Государственной Думой 13 декабря 2001 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 г. Так же  в ФЗ от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронно-цифровой подписи» закреплены в статье 3 основные понятия такие как электронный документ, электронно-цифровая подпись, коррпаративная информационная система и т. д.

     3. ФЗ от 23 сентября 1992 г. № 3523-1 «О правовой охране программ для электронно-вычеслительных машин и баз данных» состоит из 4 глав, включающих в себя 20 статей, в которых закреплены  основные положения о бъекте правовой охраны, об авторском, личном и исключительном правах и о их защите. Настоящий ФЗ так же содержит в себе основные понятия: база данных, программа для ЭВМ, распространение программ и баз данных и т. д.     Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием программ для ЭВМ и баз данных. Программы для ЭВМ и базы данных относятся настоящим Законом к объектам авторского права. Программам для ЭВМ предоставляется правовая охрана как произведениям литературы, а базам данных - как сборникам в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 июля 1993 г. № 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах" и настоящим Законом. Правила, предусмотренные настоящим Законом, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в соответствии с международным договором Российской Федерации или на основе принципа взаимности.

     4. ФЗ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» состоит из 7 глав, включающих в себя 62 статьи, в которых закреплены основные положения о массовой информации , ее распространения , о правах и обязанностях журналиста и ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации. В настоящем законе также закреплены основные понятия, такие как массвая информация, средства массовой информации, журналист и т. д.  ФЗ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» применяется в отношении средств массовой информации, учреждаемых в Российской Федерации, а для создаваемых за ее пределами - лишь в части, касающейся распространения их продукции в Российской Федерации.

     Юридические лица и граждане других государств, лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные настоящим Законом, наравне с организациями и гражданами Российской Федерации, если иное не установлено законом. Настоящий закон опубликован 28 ноября 2007 г. в "Российской газете".

     5. ФЗ от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «Освязи» состоит из 13 глав, включающих в себя 73 статьи , в которых закреплены основные положения об основах деятельности в области связи, о сетях связи, о государственном регулировании деятельности в области связи, о лицензировании деятельности в области связи, о универсальных средствах связи. В настоящем законе также закреплены основные понятия, такие как линия связи, оператор связи, нумерация, радиочастотный спектр и т. д. ФЗ от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «Освязи» регулирует отношения, связанные с созданием и эксплуатацией всех сетей связи и сооружений связи, использованием радиочастотного спектра, оказанием услуг электросвязи и почтовой связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях.  В отношении операторов связи, осуществляющих свою деятельность за пределами Российской Федерации в соответствии с правом иностранных государств, настоящий Федеральный закон применяется только в части регулирования порядка выполнения работ и оказания ими услуг связи на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях. Отношения в области связи, не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи.

     6. ФЗ от 17 июля 1999 г.  № 176-ФЗ «О почтовой  связи» состоит из 7 глав, включающих в себя 43 статьи, в которых закреплены основные положения о видах почтовой связи, о услугах и особенностяхпочтовой связи ощего пользования, об ответственности использования почтовой связи. В настоящем законе так же закреплены основные понятия, такие как единая и международная почтовая связь, именная вещь, почтовый индекс и т. д.  ФЗ от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» закон направлен на обеспечение конституционных прав каждого свободно получать, передавать и распространять информацию, на тайну переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, устанавливает систему правовых гарантий формирования и эффективного функционирования почтовой связи на территории Российской Федерации в целях укрепления и развития взаимодействия участников экономических, социальных и политических отношений, реализации потребностей населения в услугах почтовой связи.

     7. ФЗ от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи»  состоит из 6 глав, включающих в себя 15 статей, в которых закреплены основные положения о правах и обязанностях органов федеральной фельдъегерской связи, силы и средства фельдъегерской связи, ответственность сотрудников фельдъегерской связи. Федеральный закон "О федеральной фельдъегерской связи" вступает в силу на территории Российской Федерации со дня его официального опубликования.

     Предложить  Президенту Российской Федерации определить организационно-правовой статус Государственной  фельдъегерской службы Российской Федерации.

     Поручить  Правительству Российской Федерации  принять Положение о Государственной  фельдъегерской службе Российской Федерации  и привести в соответствие с настоящим  Федеральным законом изданные им правовые акты.

     8. ФЗ от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» состоит из 8 глав, включающих в себя 28 статей, в которых закреплены основные положения о правах граждан и государства в области библиотечного дела, обязанностях и правах библиотек, экономическое регулирование в области библиотечного дела. В настоящем законе так же закреплены основные понятия, такие как библиотека, билиотечное дело, документ и т. д. Действие  настоящего  Федерального закона  распространяется  на библиотеки,  финансируемые полностью или частично за  счет  средств федерального   бюджета,  средств  бюджетов   субъектов   Российской Федерации  и  средств  местных бюджетов, а  в  части  регулирования вопросов  сохранения и использования библиотечных фондов как  части культурного  наследия  народов  Российской  Федерации  -   на   все библиотеки  независимо от их организационно-правовых  форм  и  форм собственности.

Информация о работе Контрольная работа по "Информационному праву "