Наружная реклама,достоинства и недостатки

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 10:47, доклад

Описание работы

Наружная реклама является одним из традиционных и популярных каналов распространения рекламы, используемых в России и других странах мира. Иногда такую форму рекламы называют «аутдоор» (находящаяся на открытом воздухе). Это форма рекламы, которая расположена вне зданий, под открытым небом. Наружная реклама является одним из традиционных и популярных каналов распространения рекламы, используемых в России и других странах мира. Иногда такую форму рекламы называют «аутдоор» (находящаяся на открытом воздухе). Это форма рекламы, которая расположена вне зданий, под открытым небом.

Работа содержит 1 файл

наружная реклама.docx

— 25.22 Кб (Скачать)

     Наружная реклама является одним из традиционных и популярных каналов распространения рекламы, используемых в России и других странах мира. Иногда такую форму рекламы называют «аутдоор» (находящаяся на открытом воздухе). Это форма рекламы, которая расположена вне зданий, под открытым небом. Это третий по значимости канал распространения рекламы. Значение этого канала для рекламного рынка в России достаточно велико, что подтверждается тенденцией его ускоренного развития по сравнению с другими каналами. В структуре рынка он занимает третье место, занимая около 30%.

     Применение  наружной рекламы эффективно в нескольких случаях:

  • укрепление позиции фирмы на рынке;
  • поддержка действий дилеров по проведению активных промоушн-компаний;
  • возможность выполнения поставленных медийных целей;
  • получение максимальных результатов охвата широкой аудитории рекламными обращениями в нужном месте и в нужное время;
  • увеличение показателя как корпоративной узнаваемости, так и узнаваемости торговых марок среди широкого круга целевой аудитории;
  • поддержка рекламных акций.

     Отличительной особенностью наружной рекламы является то, что она выступает еще и одним из элементов городской архитектуры.

     В Средневековье виноторговые заведения и таверны обозначались посредством посадки около них вьющегося растения плюща. Обозначением места постоялого двора на Западе и в России являлись пучки соломы, выставленные на палке из окна соответствующего заведения. О действенности подобных способов рекламирования в среде российских вывесочников XIX в. существовала легенда. Приехал как-то на ярмарку горшечник с изобилием расписанных гончарных изделий на возу и целый день простоял, не продав и малой доли своего заказа. Но нашелся добрый человек, который ему подсказал: «Повесь на оглоблю повыше ярко разукрашенный горшок». Как только мастер вывесил на высокий шест свое изделие, от покупателей не стало отбоя. Так и закрепилась традиция вывешивать копии предлагаемых товаров у входа в торговое заведение.

     В России в наружной рекламе долгое время использовались только рекламные щиты, самодельные нестандартные знаки, рекламные плакаты.

     Наружная  реклама является подкреплением  и дополнением рекламы, размещенной в других средствах массовой информации. В ней главную роль играет фактор повторяемости, поэтому выбор места размещения наружной рекламы должен определяться большой проходимостью людей. В то же время данная форма рекламы нуждается в постоянном контроле из-за активного воздействия на рекламные образцы природно-климатического фактора.

     Наружную  рекламу можно рассматривать  как определенную информационную среду  для продвижения услуг и товаров.

     Первичное зрительное восприятие наружной рекламы  обычно происходит на уровне "нравится - не нравится". Последующие зрительные контакты углубляют восприятие. Если это произошло то начальная задача рекламы выполнена, потребитель проявил интерес и, возможно, запишет предлагаемый телефон или адрес.

     Для создателей наружной рекламы очень  важно привлечь внимание. Это относится  ко всем видам наружной рекламы. Важнейшим  определяющим фактором будет выступать  место расположения плаката или  щита. Реклама должна быть видна издалека. Чем крупнее реклама, тем больше у нее шансов быть замеченной.

     При расположении щита у дороги следует  учесть скорость автомобильного движения на этом участке дороги. Чем меньше скорость, тем больше шансов, что  на рекламный щит обратят внимание. Важную роль играет и угол, под которым  установлен щит и его позиционирование по отношению к направлению движения автомобилистов и пешеходов. Если плакат или щит расположены поперек движения, то они воспринимаются лучше, чем когда он расположен вдоль дороги. Недостатком рекламирования является высокая концентрация наружной рекламы, что рассеивает внимание целевой рекламной аудитории и сводит усилия рекламодателей к нулю. Другим эффективным способом привлечения внимания может служить так называемый "eye- stopper", то есть "элемент, непроизвольно останавливающий взгляд".

     Основным  типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Существуют электрифицированные или газосветные  световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые  по особому заказу. Среди средств  наружной рекламы особое место занимает афиша. Ее возможности значительно  преобладают над возможностями  других средств распространения  рекламы. Афиша - это средство прежде всего наружной рекламы, и хотя размеры ее могут быть различными, в любом случае человек, проезжающий мимо, должен иметь возможность ее прочитать. Это накладывает ограничения на процесс разработки афиш. Текст в ней не должен превышать 5-7 слов, изображение должно быть понятным, даже если человек смотрит на него 10 секунд на скорости 80 км/ч. Вот почему афиша представляет собой квинтэссенцию всей рекламной кампании. Она, по сути, содержит смысл всего 30-секундного ролика. Ее идея лаконична и ярка. Вот почему афиша остается признанным рекламным искусством со времен Тулуз-Лотрека до наших дней.

     Однако  следует помнить, что рекламное  объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать  о фирме или товаре, поэтому  знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого  средства массовой формации недостаточно эффективно.

     Художественная  выразительность вывесок и других элементов наружного оформления, их эффективность зависят от трех факторов - уровня дизайна, использования  качественных отделочных материалов и  технологий, а также от законодательной  базы, определяющей нормы размещения средств наружной рекламы.

     Ее  применение во многом зависит от особенностей объекта рекламы. Для того чтобы  грамотно привлечь "своего потребителя", необходимо выстроить верную коммуникационную политику средствами наружной рекламы. Например, у одних рекламодателей, таких как казино, ночные клубы, - узкая целевая аудитория,; и они  самим оформлением, в том числе, и названиями расшифровывают свою специфику для того, чтобы к ним не шли случайные люди. Если же это - магазин, супермаркет, то для массовой клиентской аудитории предполагаются другие формы наружной рек-, ламы: не только вывеска, витрина, но и указатели, которые предлагают ассортимент, дают большее представление о профиле и качестве товара. Одно из ограничений наружной рекламы заключается в том, что она не обеспечивает необходимой частоты рекламных контактов. Тщательное изучение маршрутов передвижения представителей целевой аудитории помогает решить эту проблему, но на проведение такого исследования требуются дополнив тельные средства.

     Другое  ограничение связано с тем, что  с помощью наружной рекламы сложно передать подробную информацию о  многочисленных выгодах марки. Однако контакт со стационарными средствами наружной рекламы, например, с плакатами в метро, может быть достаточно продолжительным, что позволяет передавать с их помощью рекламные тексты большого объема. Кроме того, если в рекламной кампании используется относительно краткое, но емкое послание, наружная реклама может оказаться эффективной.

     Вывод: у наружной рекламы, как и у  любого другого вида рекламы, есть свои достоинства и недостатки.

     К достоинствам можно отнести:

  • частотность;
  • гибкость (за счет размещения в разных частях города);
  • относительно невысокая стоимость;
  • долговременность воздействия на аудиторию.

     К недостаткам можно отнести:

  • большие сроки, необходимые на проведение кампании с использованием данного медиаканала;
  • резко снижается качество изображения под влиянием атмосферных явлений;
  • требуется наличие постоянного контроля для своевременного устранения повреждений.

Информация о работе Наружная реклама,достоинства и недостатки