Оценка экономической эффективности интернет-магазинов по купле-продаже ретро автомобилей и техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

В данной работе я хотела бы рассмотреть следующие задачи:
1.) проанализировать 3 web-сайта в Интернете, которые специализируются на продаже раритетных автомобилей, мотоциклов и запчастей к ним;
2.) сделать выводы об эффективности каждого из них.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…………......3
1. Описание сайтов……………………………………………………..…….…...5
1.1.Сайт «retroimperia.com»……………………………………….…........5
1.2.Сайт «retro-car.ru»………………………………………………...…....7
1.3.Сайт «retrosales.org»………………………...........................................9
2. Оценка эффективности сайтов…….. ………………………………...….......13
2.1. Экономическая эффективность систем электронной коммерции...13
2.2. Характеристики экономических систем «электронный магазин»..14
2.3. Разработка метода оценки эффективности создания и функционирования электронного магазина….........................................16
2.4. Оценка качества проекта экономических систем электронной коммерции…………………………………………………………….…...23
Выводы………………..……………………………………………….................26
Список использованых ссылок………………………………………………....27

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

     5. Фотогалерея Ретро. Галерея содержит следующие категории: Шильдики, Обои на рабочий стол, Картины, рисунки и открытки на тему Ретро Авто, Почтовые марки и значки, Ретро города, Рекламные проспекты, Старинные документы, Автомобили и знаменитые люди;

     6. Реклама на сайте. Здесь описано как разместить свою рекламу на данном сетевом ресурсе.

     Также под этим меню находится функция регистрации и авторизации.  

     1.3.Сайт  «RetroSales» 

     Сайт  расположен по следующему адресу: retrosales.org.

     Главная страница сайта показана на рис.1.3. При входе на сайт сразу бросается в глаза нагромождение всякого рода рекламы, что играет не на пользу сайта. По дизайну сайт значительно проигрывает двум предыдущим.

     На  главной странице размещены последние фото объявления о продаже автомобилей на RetroSales, список продаваемых автомобилей, разделенный по маркам авто, список продаваемых запчастей, также разделенный по маркам, а также услуги, предоставляемые данным сайтом: восстановление кузова и покраска, реставрация и ремонт, восстановление салона, прокат автомобилей, выставки, литература.

     Рис. 1.3 – Главная страница сайта. 

     На  главной странице также размещены  последние новости сайта и Vip объявления. В верхней части сайта расположен поиск ретроавтомобиля и запчастей на сайте. Отображено общее количество объявлений, количество добавленных объявлений сегодня и вчера. В нижней части сайта имеются следующие разделы: Ответы на часто задаваемые вопросы, Пользовательское соглашение, а также Наши друзья.

     На  сайте имеется горизонтальное навигационное  меню, которое состоит из следующих  пунктов:

     1. В начало;

     2. Продать ретро авто. Здесь содержится  форма для заполнения при подаче  объявления о продаже (рис. 1.4). Большим недостатком я считаю то, что поле, в котором продавец может размещать фотографии товара является необязательным для заполнения, вследствие чего многие товары на данном сайте нельзя увидеть;

     

     Рис. 1.4 – Подача объявления о продаже автомобиля. 

     3. Новости;

     4. Свежие объявления;

     5. Информеры. С помощью информеров можноразместить на своём сайте свежие объявления, отредактировав размеры и цвета под стиль Вашего сайта;

     6. RSS-подписка на новые объявления;

     7. Контакты. С этой страницы можно отправить сообщение администратору, указав свой e-mail и непосредственно текст сообщения;

     8. Блог. В блоге можно найти информацию краткую информацию про раритетные автомобили, историю и новости;

     9. Рейтинг авто сайтов.

     На  сайте находится очень удобный поиск (рис. 1.5).

     

Рис. 1.5 – Поиск ретро авто. 

     Также при регистрации сайт предоставляет  так называемый «личный кабинет». С помощью него можно добавлять  заинтересовавшие объявления себе в  блокнот, размещать объявления о  продаже и новости.  
 
 
 
 
 
 

     РАЗДЕЛ 2

       ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ САЙТОВ 

     2.1. Экономическая эффективность систем  электронной коммерции 

     Состав показателей, который может быть рекомендован для оценки эффективности создания и внедрения, функционирования, а также стоимостной (имущественной) оценки систем электронной коммерции, существенно отличается от комплекса аналогичных групп показателей, используемых в традиционной форме торговли. Это обусловлено разнообразными организационно-экономическими и технико-технологическими особенностями, характерными для сети Интернет, в которой функционируют электронные магазины.

     Показатели  оценки эффективности электронных  магазинов можно разделить на три основные группы:

     первая  – показатели оценки эффективности  создания (или оценка эффективности инвестиционного проекта разработки электронного магазина);

     вторая  – показатели оценки эффективности  функционирования;

     третья  – показатели оценки стоимости бизнеса (коммерции).

     Основными показателями первой группы являются:

     1.) стартовые инвестиции (единовременные, а также, возможно, и распределенные во времени, т.е. неоднократные), израсходованные на создание электронного магазина;

     2.) эксплуатационные расходы, связанные с обеспечением нормального постоянного функционирования электронного магазина. В состав эксплуатационных затрат обычно включаются: затраты, связанные с эксплуатацией технической части электронной системы; оплата труда обслуживающего персонала (операторов-программистов, операторов-товароведов др.); издержки (потери), обусловленные недостоверностью обработки информации; издержки (потери), вызываемые отказами в работе технической части системы и др.;

     3.) соотношение инвестиционных и эксплуатационных затрат;

     4.) показатели, общепринятые в мире и в Украине для оценки эффективности инвестиционных проектов или бизнес-проектов (чистая, приведенная стоимость, дисконтированный срок окупаемости внутренняя норма доходности, индекс рентабельности, модифицированная внутренняя норма доходности и др.).

     Оценка  электронной коммерции профессиональными  экспертами включает в себя три взаимодополняющие составляющие: оценку будущей экономической выгоды (объема прибыли) от владения соответствующим электронным магазином; оценку рейтингового места на фондовом рынке компании, которая владеет данным электронным магазином; стоимостную оценку материально-технической и технологической базы электронного магазина. 

     2.2. Характеристики экономических систем «электронный магазин» 

     Электронный магазин в Интернете, как известно, представлен сервером (Web-сайтом), включающим ряд Web-страниц. Проектирование Web-сайта предполагает последовательное выполнение ряда необходимых работ:

  • формулирование целей, ради которых создается Web-сайт;
  • установление целевого рынка или его сегмента, для которого этот Web-сайт предназначен;
  • разработка содержания всех Web-страниц;
  • дизайн Web-страниц (проектирование оформления);
  • выбор наиболее удачного места размещения Web-сайта в сети Интернет;
  • присвоение Web-сайту наиболее благозвучного домена, названия (отвечающего требованиям краткости, запоминаемости, способности вызывать положительные ассоциации и др.);
  • разработка метода оценки эффективности создания и функционирования электронного магазина.

     Приведем  краткий комментарий к наиболее важным видам работ.

     Формулирование  целей, ради которых создается Web-сайт. На начальном этапе необходимо определиться с составом подлежащих реализации целей. Такими целями могут быть: распространение соответствующей информации о фирме, производимой ею продукции и оказываемых услугах; непосредственная продажа товаров или оказание услуг; увеличение собственной доли на целевом рынке;  формирование наиболее благоприятного имиджа фирмы, а также продукции; оперативное получение информации от потребителей о качестве продукции, об уровне обслуживания и др.

     Установление  целевого рынка или его сегмента. Для достижения требуемого уровня посещаемости Web-страниц необходимо предварительно провести сегментирование рынка (т.е. деление его на группы однородных потенциальных покупателей) и выделение целевого сегмента (т.е. той части рынка, на котором компания собирается работать). При этом целесообразно выявить особенности поведения потенциальной целевой группы покупателей. Это позволит оформлять страницы так, чтобы они представляли наибольший интерес для выбранной целевой группы покупателей.

     Разработка  содержания всех Web-страниц. Необходимо на Web-страницах разместить именно ту информацию, которая имеет наибольшую ценность для потенциальных клиентов (название фирмы, общие сведения о фирме, электронный адрес, имя администратора сервера, сведения об авторском праве, каталог предлагаемой к продаже продукции, список дилеров, вакансии, адреса представительств, раздел обратной связи, новости и др.). Информация, помещаемая на Web-страницах, должна: соответствовать целям создания электронного магазина; наиболее полно учитывать особенности поведения потенциальных покупателей данного целевого сегмента рынка; быть уникальной, т.е. способной задерживать внимание покупателей на достаточно большой отрезок времени; быть оперативно актуализируемой (обновляемой) (желательно ежедневно, а не раз в месяц, так как от этого прямо зависит частота обращений клиентов к Web-страницам); быть объективной (достоверной) (при обнаружении на Web-страницах неточной, недостоверной информации посетитель теряет к ней интерес); содержать не слишком большой объем рекламной информации.

     Дизайн  Web-страниц. Дизайну отводится одна из главных ролей в обеспечении привлечения потенциальных покупателей. При разработке дизайна Web-страниц следует учитывать особенности восприятия информации соответствующей целевой аудиторией. Стиль оформления всех Web-страниц данного сервера должен быть единым.

     Выбор наиболее удачного места размещения Web-сайта в сети Интернет. Целесообразно размещать электронные магазины в местах с высоким трафиком (т.е. наиболее часто посещаемые). 

     2.3. Разработка метода оценки эффективности создания и функционирования электронного магазина 

     На  сегодняшний день отсутствуют научно обоснованные методики определения экономической эффективности как создания, так и функционирования электронных магазинов.

     Особо следует отметить, что экономическая  эффективность электронного магазина должна рассчитываться в три этапа  с помощью соответствующих критериев  оптимальности, математических моделей и методов их реализации. На первом этапе целесообразно оценить экономическую эффективность его создания (проектирования). На втором этапе расчетов необходимо получить оценку экономической эффективности его функционирования по текущим и конечным показателям. На третьем этапе определяется стоимость электронного магазина (стоимость бизнеса).

     В качестве исходных предпосылок методики определения эффективности функционирования Web-сайта приняты следующие:

  • действенность принимаемых руководителем компании решений;
  • обеспечение эффективности использования финансовых ресурсов;
  • оценка воздействия принимаемых руководством решений на конечные результаты.

     Суть  же методики состоит в том, что  оценку эффективности Web-сайта предлагается осуществлять с помощью трех показателей:

  • затраты на привлечение новых покупателей (денежная единица измерения);
  • коэффициент превращения посетителей Web-сайта в покупателей (измеряется в процентах);
  • изменение дохода от новых покупателей (измеряется в процентах).

     Мерой эффективности служат сравнительные  данные по перечисленным выше показателям  данного Web-сайта со средними и наилучшими значениями тех же показателей, характерных для всего целевого сегмента рынка.

     Состав  рекомендуемых компанией МсКіnsеу показателей не может  служить в общепринятом понимании мерой эффективности функционирования электронного магазина, так как, экономические результате не соотносятся с затратами. Предлагаемые показатели имеют разную  природу, неодинаковые единицы измерения, разное влияние на конечный экономический результат функционирования. При этом важность (значимость) показателей для экономики компании, владеющей Web-сайтом, никак не оценивается с помощью весовых коэффициентов. Поэтому данная методика нуждается в совершенствовании. Вместе с тем на основе рассматриваемой методики возможно получение рейтинговых оценок и соответственно определение места данной компании среди других компании, присутствующих на данном сегменте рынка. С целью более достоверного определения рейтинговой оценки Интернет-компании по методике, разработанной компанией МсКіnsеу, рекомендуется ее усовершенствовать. В этом случае последовательность расчетов должна будет включать следующие основные процедуры:

Информация о работе Оценка экономической эффективности интернет-магазинов по купле-продаже ретро автомобилей и техники