Организация работы образовательного учреждения при подготовке учащихся к выпускным экзаменам

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:04, доклад

Описание работы

Происходящие в мире и России изменения в области целей образования, соотносимые, в частности, с глобальной задачей вхождения человека в социальный мир, его продуктивной адаптации в этом мире, вызывают необходимость постановки вопроса обеспечения образованием более полного, личностно и социально интегрированного результата. Таким результатом становится выпускной экзамен. Мы все знаем, что в школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту.

Работа содержит 1 файл

Выступление готовое.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

На протяжении всего учебного года в  школе проводятся диагностические работы по русскому языку, математике и предметам по выбору с целью подготовки  выпускников к экзаменам. В 2010 и 2011 годах  в 10 и 11 классах было введено профильное обучение по двум направлениям: социально-гуманитарный  и физико-математический профили.  Такое деление дало возможность, во-первых, расширить возможности учащихся по изучению отдельных предметов, во-вторых, использовать в полной мере ресурсы школы, в отношении учителей-предметников, и, в-третьих, на базе профильного класса добавить часы русского языка и математики для подготовки учащихся к экзаменам по данным предметам в форме ЕГЭ. Ребята имели возможность изучать интересующие их предметы в большем объёме, что в конечном итоге дало возможность сдать экзамены на достаточно высоком уровне, это помогло многим из них для дальнейшего поступления в ВУЗы. Введение профилей оправдало себя полностью. В связи с добавлением часов русского языка и математики, ребята справились с этими предметами хорошо. Из 19 выпускников в 2010 году  – 14 поступили в ВУЗы где и продолжают обучение. В 2011 году из 24 выпускников поступили в ВУЗы — 18 человек. Отсева нет.

Средний  балл  ГИА по математике из года в год растет, что видно на диаграмме.(был 14,71  стал 21,89)

Диаграммы  сравнительного анализа баллов ЕГЭ по русскому языку и математики показывают динамику  роста  показателя.

Ежегодная планка результатов  экзаменов по выбору в 9 классах по новой форме поднимается и в показателе количества выбранных предметов, и в качестве их сдачи.

Кроме обязательных экзаменов учащиеся сдают еще экзамены по выбору в форме ЕГЭ. И здесь учащиеся нашей школы показывают достаточно высокие результаты.

Предметы, которые  выпускники выбирали для экзаменов по выбору: физика, биология, обществознание, химия; изучались ими в 10-11 классах на профильном уровне.  Средний балл:

физика сдавали 4 человека — средний балл - 45,5

биология сдавали 6 человек — средний балл -  57,83

обществознание сдавали 11 человек — средний балл - 59,91

химия сдавали 4 человека — средний балл  - 62,75

Результаты ЕГЭ и ГИА заложены как основные в показатели модернизационной (стимулирующей) части заработной платы учителя. Школа целенаправленно работает над развитием системы стимулирования учителей за качество,  эффективность и результативность их работы.  В 2010 году минимальная стимулирующая сумма учительской доплаты была 1,941 рублей, максимальная -13,222, в 2011году –минимальная стимулирующая часть доплаты составила 3,006 рублей, максимальная – 16,344 рубля. Понятно, что все зависит от самого учителя, его желания работать на результат и тогда заработная плата в части стимулирования будет на порядок и выше отличаться от заработной платы коллег.

Итоги реализации комплекса мер по модернизации в 2010,2011 годах в образовательном учреждении следующие:

Плановые размеры среднемесячной заработной платы  в ОУ

2009г.-10806

2010г.-13850

2011г.-18605 

Достигнутые же  размеры среднемесячной заработной платы  значительно выше, что хорошо видно на диаграмме.

Предполагаемые риски реализации Комплекса мер в 2012 году и способы их преодоления  в ОУ

      Несоответствие качества образования требованиям ФГОС к результатам

      недостаточность дифференциация и, как следствие, социальная напряженность внутри ОУ (прочие педагогические работники будут получать меньшую зарплату по отношению к учителям).

      несовершенство новой системы оплаты труда в части распределения стимулирующих выплат;

      Нехватка кадров

      В ходе прохождения аттестации возможно отдельные учителя не подтвердят имеющуюся квалификационную категорию

      Необходим комплекс мероприятий на повышение эффективности и качества педагогического труда в соответствии с порядком прохождения аттестации.

      Необходима разработка программы перехода на ФГОС с 5 класса

      Необходимо разработать систему мер для привлечения в школу молодых специалистов

      Внедрение технологий дистанционного обучения обеспечит доступность качественного образования для всех категорий детей, его вариативность и индивидуализацию

              Хорошие результаты наших выпускников на итоговой аттестации – результат высокого профессионализма учителей, четкое выполнение образовательного стандарта, осуществление индивидуального подхода в процессе обучения и серьезная подготовка к итоговой аттестации в течение всего учебного года. У меня все. Спасибо за внимание!



Информация о работе Организация работы образовательного учреждения при подготовке учащихся к выпускным экзаменам