Организация работы PR-отдела

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Для того чтобы определить какими качествами должен обладать специалист по связям с общественностью, нам необходимо выяснить, чем занимается данная сфера деятельности, какие у неё цели и задачи.
«Паблик рилейшнз» - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач;

Содержание

Содержание.
Введение_____________________________________________________________3
1. ДЕЛОВЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА PR-МЕНЕДЖЕРА___________5
1.1 Деловые качества специалиста по связям с общественностью_________5
1.2 Личностно-профессиональные качества специалиста по связям с общественностью______________________________________________6
2. КРУГ ОБЯЗАННОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТА ПО PR____________________11
Заключение__________________________________________________________14
Используемая литература______________________________________________

Работа содержит 1 файл

Организация работы ПР-отдела.doc

— 69.00 Кб (Скачать)

      ВВЕДЕНИЕ.

     Для того чтобы определить какими качествами должен обладать специалист по связям с общественностью, нам необходимо выяснить, чем занимается данная сфера  деятельности, какие у неё цели и задачи.

      «Паблик рилейшнз» - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач;

      - помогает руководству организации  быть информированным об общественном  мнении и вовремя реагировать на него, быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно;

      - определяет главную задачу руководства  – служить интересам общественности  – и делает на ней особый  упор;

      - исполняет роль «системы раннего  оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями;

       - использует исследования и открытое, основанное на этических нормах  общение в качестве основных  средств деятельности.

      Вот далеко не полный список определения  сути PR.

      «Паблик рилейшнз» связана с выполнением самых разных функций, поэтому имеет различные направления, в известной мере самостоятельные, хотя и связанные между собой стратегическими целями. Поэтому деятельность PR-специалистов является не только важной и ответственной, но и очень сложной с точки зрения своего содержания. Отсюда и особые требования к субъектам деятельности  - PR-специалистам, их профессиональной подготовке и профессионализму. Но PR-специалист должен обладать не только профессиональными и деловыми навыками, но и личными качествами. И чем больше он их имеет, тем больше у него шансов стать эффективным и преуспевающим  работником.

      Обзор научных исследований и публикаций по данной проблеме показал, что этому  вопросу уделяется недостаточное  внимание. В тоже время интерес  к этому виду профессиональной деятельности огромный, к тому же он постоянно растёт.

      Каким же должен быть PR-специалист, какие у него должны быть знания, умения, качества и какие функции он должен выполнять? 

  1. ДЕЛОВЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА PR-МЕНЕДЖЕРА.

     1.1 Деловые качества специалиста по связям с общественностью.

      PR-менеджеры для осуществления своей деятельности должны обладать соответствующим образование в области PR, т.е окончить университет или другое высшее учебное заведение.

      Так же к ним предъявляются определённые требования по знанию языков:

    • хорошее владение письменным и разговорным родным языком;
    • имение навыков представления информации в виде, доступном для определённой целевой аудитории;
    • умение читать и разбираться в специальной, профессиональной литературе;
    • знание иностранных языков, чтобы профессионально общаться с иностранными партнёрами и клиентами.

    Ключевые  способности.

    Тем, кто планирует делать карьеру  в области связей с общественностью, следует развивать четыре ключевые способности:

    • Навыки литературной работы. Способность изложить информацию и идеи на бумаге является одним из ключевых навыков специалиста по связям с общественностью. Немалое значение здесь имеет хорошее знание грамматики и орфографию;
    • Аналитические способности. Специалист должен обладать упорством и способностями к сбору информации из различных источников, а также к проведению оригинальных исследований посредством организации и реализации социологических опросов или аудитов. Аргументы, которые он находит и использует в ходе решения той или иной PR-задачи должны иметь фактическое объяснение, а не сводиться к общим словам;
    • Экспертное планирование. Специалист по связям с общественностью должен уметь составлять грамотный план, который будет учитывать, какие материалы в какое время должны распространяться среди аудитории, как избежать возникновения нежелательных обстоятельств для при проведении необходимых мероприятий и при всём этом уложиться в заданный бюджет;
    • Умение грамотно решать проблемы. Новые идеи и оригинальные подходы являются ключевыми моментами в процессе решения сложных проблем, с которыми сталкивается в своей работе специалист по связям с общественностью, и именно благодаря им программы по связям с общественностью становятся уникальными и запоминающимися.
 

      Так же PR-специалисты должны хорошо ориентироваться в деловом мире, разбираться во всех сторонах общественной жизни.

      К специалистам PR предъявляются так же этические нормы. Специалист должен придерживаться международных кодексов этических норм PR-деятельности; соблюдать принятые в бизнесе национальные или местные кодексы и соглашения.

      Эти требования формируют общность знаний для всех PR-специалистов.

     1.2 Личностно-профессиональные  качества специалиста  по связям с  общественностью.

      В исследованиях по «Паблик рилейшнз»  постоянно подчёркивается, что это очень сложная работа, поэтому в этой сфере успешно трудятся лишь те, кто обладает определёнными личностно-профессиональными качествами.

Важнейшими из них являются:

  • Общительность;
  • Творческие способности. В любой проект, в любую программу следует внести элемент творчества, новизны, благодаря чему они ярко будут выделяться на общем фоне;
  • Организованность;
  • Способность к обучению;
  • Спокойствие под давлением. Стресс свойственен многим профессиям. Порой давление создаётся самостоятельно, если работник постоянно стремится к совершенству, иногда его вызывают внешние силы, если произошёл кризис. Независимо от обстоятельств и источника работник должен обладать способностью действовать эффективно под любым давлением;
  • Уверенность. Уверенность порождает доверие;
  • Настойчивость;
  • Честность. PR-специалист несёт ответственность за сохранение истины, от этого зависит его репутация в коллективе;
  • Чувство юмора, которое помогает налаживать процесс общения.

          Кроме того, он должен обладать порядочностью и этикой. Нужно уметь работать как в команде, так и самостоятельно.

    Специалист  по связям с общественностью должен свободно владеть риторикой, приёмами и методами публичного выступления.

    Психологическая культура PR-специалиста.

    Основу  психологической культуры PR-специалиста составляет личностная мотивация специалиста, что означает определённую направленность личности и наличие устойчивых мотивов к ведению профессиональной деятельности.

    У специалиста по связям с общественностью  должно быть определённое мышление, т.е. оно должно быть аналитическим, критическим и прогностическим.

    Эмоционально-волевая  сфера специалиста по работе с  общественностью должна включать в  себя наличие интуиции и умение управлять  своими эмоциями. Специалист по связям с общественностью должен обладать развитым чувством ответственности, а также нравственными, эстетическими и интеллектуальными качествами.

    У PR-специалиста должен быть креативный потенциал. Специалист должен иметь способность налаживать контакты, соблюдая при этом коммуникативный контроль.

    Для осуществления PR-деятельности специалист должен обладать широкими и глубокими знаниями в области психологии личности и психологии определённых социальных групп.

    PR-специалист для получения успеха в своей профессиональной деятельности  должен обладать определёнными качествами, которые присущи отдельным психологическим типам. Вряд ли флегматик или меланхолик смог бы добиться успеха в данной области деятельности. PR-специалист должен быть амбициозен, энергичен, любознателен, он должен уметь проявлять инициативу. 
 
 
 
 

  1. КРУГ  ОБЯЗАННОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТА  ПО PR.

     Основными  задачами PR-менеджера являются:

    • формирование положительного имиджа компании;
    • налаживание и поддержка обратной связи с целевой аудиторией для привлечения в компанию новых клиентов и сохранения уже существующей клиентской базы.

       В целях реализации указанных задач PR-менеджер выполняет ряд функций.

    Функции, выполняемые специалистами по PR, носят как частный, так и интегральный (широкий) характер. Интегральные функции специалиста во многом пересекаются с функциями, выполняемыми сотрудниками СМИ и рекламы, но при этом имеют ярко выраженную специфику.

    Отечественные авторы предлагают разделить все  функции PR-специалиста на две группы, первая из которых объединяет в себе функции сбора и анализа информации.

    К таким функциям относятся:

    • изучение общественного мнения, рассмотрение статистических данных, подытоживание результатов исследований: социологических, психологических, экономических и иных;
    • изучение юридических, экономических, политических и других документов;
    • сканирование изданных в прессе статей и документов по существенным для организации проблемам;
    • налаживание контактов с журналистами, представителями администрации, инвесторами, общественными группами, коллективными движениями;
    • составление исследовательских материалов для администрации организации;
    • организация опросов, анкетирования и интервьюирования общественности с целью выявления реального отношения к имиджу и политике организации;
    • анализ социальных, экономических и политических аспектов жизни общества, разработка прогнозов на будущее и заблаговременное выявление неблагоприятных тенденций;
    • создание и обновление базы данных по конкурентам, их удачам и неудачам.
 
 

    Вторая  группа заключает в себе функции  по распространению информации. Это следующие функции:

    • составление материалов информационного характера (брошюр, статей и т. д.) для СМИ, администрации, инвесторов и др.;
    • распространение информации среди общественности о целях и задачах организации на пресс-конференциях, в СМИ, в почтовой корреспонденции и т. д.;
    • улучшение взаимодействия с потребителями (участие в создании и размещении рекламы и продвижения товаров на рынок и др.);
    • информационное воздействие на депутатов и органы исполнительной власти для принятия более совершенных законов и решений.
    • подготовка выступлений, пресс-конференций и разъяснений в ответ на критические замечания в адрес организации;
    • использование информационных поводов (выставок, презентаций, событий и пр.), чтобы извлечь пользу для имиджа организации от привлечения общественного внимания через прессу без прямой рекламы.

    Конкретная  программа PR в соответствии с зарубежной практикой имеет четырехступенчатый алгоритм разработки. По отношению к процессу деятельности PR выделяют следующие функции PR-специалиста:

    - исследовательскую, связанную с поиском, обработкой и анализом информации;

    - планирующую, которая объединяет определение целей, задач и разработку плана мероприятий по их реализации;

    - организаторскую, суть которой состоит в принятии специалистом участия в реализации намеченных мероприятий;

    - экспертную, которая проявляется в оценке эффективности сделанной работы и определении новых проблем, которые нужно решить.  
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Сегодня профессия менеджера по связям с  общественностью популярна, престижна, а главное – востребована. PR-специалист является связующим звеном между представляемой им компанией, предприятием, лицом и общественностью. Одна из важнейших сфер его деятельности – установление и поддержание гармоничных отношений между заказчиком и субъектом деятельности. Перед специалистами в области PR стоит множество задач. Они формируют благоприятный образ клиента в глазах других людей. Отвечают не только за создание образа, но и за его донесение до нужного круга людей, формирование общественного мнения.

Информация о работе Организация работы PR-отдела