Организация работы столовой

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Общественное питание обучающихся образовательного учреждения осуществляется в помещении, находящимся пристроенным к основному зданию.
Посадка обучающихся для приема пищи в обеденном зале оуществляется в пять перемен.Три перемены для принятия завтрака , две перемены для принятия обеда. Всего обучается 209 человек. Каждый класс занимает отдельный ряд.

Работа содержит 1 файл

лена.docx

— 60.15 Кб (Скачать)
 

 1.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

     Столовая школы № 1 ,рассчитанная  на 120 посадочных мест,находится  в жилом районе по адресу: Республика  Марий Эл, город Волжск, улица  Гагарина,40

     Общественное питание обучающихся  образовательного учреждения осуществляется  в помещении, находящимся пристроенным  к основному зданию.

     Посадка обучающихся для приема  пищи в обеденном зале оуществляется  в пять перемен.Три перемены  для принятия завтрака , две перемены  для принятия обеда. Всего обучается 209 человек. Каждый класс занимает отдельный ряд.

1.1 РЕЖИМ РАБОТЫ СТОЛОВОЙ.

                                                                                                        Таблица №1

                            ГРАФИК РАБОТЫ СТОЛОВОЙ.

1 урок 8.40-8.50 Коррекционные классы завтрак
2 урок 9.30-9.45 С 1-4 классы завтрак
3 урок 10.25-10.40 С 5-9 классы завтрак
5урок 12.10-12.20 С 1-4 классы обед
6 урок 13.00-13.10 Коррекционные классы обед
 

     Работа столовой осуществляется  в перемены между уроками. В первую перемену завтракают классы коррекционной школы, во вторую перемену завтракает младшее звено, в третью-старшее звено. Накрытие завтраков на столы и их уборку осуществляет подсобный рабочий. Интервал между приемом завтрака и обеда составляет три часа. 

1.2  ЗАГРУЗКА СТОЛОВОЙ.

Рассчитываем  средний процент загрузки обеденного зала столовой школы №1: 

1)120ч-100%

    48ч-х%

Х=48*100/120

Х=40%-за 1-ю перемену

2)120ч-100%

     109ч-х%

Х=109*100/120

Х=90.8%-во 2-ю перемену

3)120ч-100%

      60ч-х%

Х=60*100/120

Х=50%

4)120ч-100%

    75ч-х%

Х=75*100/120

Х=62.5%-в 5-ю перемену

5)120ч-100%

    48ч-х%

Х=48*100/120

Х=40%-в 6-ю перемену 
 
 
 
 

На основании  расчетов строим таблицу

                                                                                                         Таблица №2 

УРОКИ ЧАСЫ РАБОТЫ КОЛИЧЕСТВО  ПОСЕТИТЕЛЕЙ СРЕДНИЙ %ЗАГРУЗКИ
1 УРОК 8.40-8.50 48ч 40%
2 УРОК 9.30-9.45 109ч 90.8%
3 УРОК 10.25-10.40 60ч 50%
5 УРОК 12.10-12.20 75ч 62.5%
6 УРОК 13.00-13.10 48ч 40%
 
 

На основании  данных таблицы строим график загрузки зала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА-МЕНЮ.

     Для обеспечения обучающихся  здоровым питанием, составными частями  которого является оптимальная  количественная и качественная  структура питания, гарантированная  безопасность, физиологически обоснованный  режим питания, следует разрабатывать  рацион питания.

     Рацион питания обучающихся предусматривает  формирование продуктов, предназначенных  для питания детей в течении  суток или иного фиксированного  времени.

     На основании сформированного  рациона питания разрабатывается  меню, включающее распределение  перечня блюд, мучных и хлебобулочных  изделий по отдельным приемам  пищи (завтрак, обед, ужин)

     Меню разрабатывает юридическое  лицо или индивидуальный предприниматель,  обеспечивающий питанием в образовательном  учреждении, и согласовывается руководитедями  образовательного учреждения и  территориального органа исполнительной  власти, уполномоченного осуществлять  государственный санитарно-эпидемиологический  надзор.

     Меню разрабатывается с учетом  сезонности, необходимого количества  основных пищевых веществ и  требуемой калорийности суточногорациона. Меню должно содержать информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности.

     Производство готовых блюд осуществляется  в соответствии с технологическими  картами, в которых должна быть  отражена рецептура и технология  приготавливаемых блюд.

     При разработке меню для питания  учащихся предпочтение следует  отдавать свежеприготовленным блюдам, не подвергающимся повторной  термической обработке.

     Не допускается повторение одних  и тех же блюд в один и  тот же день или в последующие  2-3 дня.

     Питание обучающихся должно соответствовать  принципам щадящего питания, предусматривающее  использование определенных способов  приготовления блюд, таких как  варка, приготовление на пару,тушение,  запекание.

     Завтрак должен состоять из  горячего блюда и горячего  напитка, рекомендуется включать  овощи и фрукты.

     Обед должен включать первое, второе, (основное горячее блюдо  из мяса, рыбы, птицы) и сладкое  блюдо.

     Еженедельно в обеденном зале  вывешивается утвержденное руководителем  образовательного учреждения меню, в котором указываются сведения  об объемах блюд и названия  кулинарных изделий. 

                          ПЛАН- МЕНЮ НА НЕДЕЛЮ.

                                                                                                         Таблица №3 

ПЕРВЫЕ  БЛЮДА:

Выход,г № по сборнику рецептур Наименование  блюда Количество  блюд Ответственный за приготовление
1/250 221 Суп картофельный с бобовыми на курином бульоне 75 Кондорова А.В
1/250 196 Щи из свежей капусты на курином бульоне 75  
1/250 224 Суп картофельный с мясными фрикадельками 75  
1/250 176 Борщ с капустой и картофелем на курином бульоне 75  
1/250 208 Рассольник  «Ленинградский» 123  

   Всего:                                                              423               

ВТОРЫЕ  БЛЮДА.

                                                                                           Таблица №4 

Выход, г № по сборнику рецептур Наименование  блюда Koличество блюд Ответственный за приготовление
1/100 658 Котлета мясная 143 Кондорова А.В
50/50 632 Гуляш 143  
75/25 517 Рыба,тушеная  в томате с овощами 143  
100/20 499 Запеканка из творога  со сметаной 143  
75/180 705 Плов из птицы 143  
 

Всего:                                                               715

                                                                                                 Таблица №5

ГАРНИР:

Выход,г № по сборнику рецептур Наименование  блюда Количество  блюд Ответственный за приготовление
1/180 753 Макаронные  изделия отварные 143 Кондорова А.В
1/180 744 Каша гречневая рассыпчатая 143  
1/180 759 Пюре картофельное 143  

 Всего:                                                               429 

                                                                                                       Таблица № 6

ТРЕТЬИ  БЛЮДА:

Всего, г № по сборнику рецептур Наименование  блюда Количество  блюд Ответственны  за приготовление
1/200 1024 Кофейный напиток  с сахаром 143 Кондорова А.В
1/200 948 Кисель 143  
1/200 1009 Чай с сахаром 143  
1/200 933 Компот из сухофруктов 143  
1/200 1025 Какао с молоком 143  

Информация о работе Организация работы столовой