Пиар и публично-правовой процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 23:52, контрольная работа

Описание работы

Современное общество с трудом может обходиться без постоянного потока информации, средств коммуникации между людьми, оно стало зависимым от мнения небольших групп лиц, которые управляют всей ситуацией в мире моды, спорта, политики, финансов, международных отношений и т.д. Именно поэтому так быстро растет популярность пиарщиков, шоуменов, рекламных агентов, и других профессий, связанных со сферой бизнеса, политики, сферой развлечений и коммуникаций, а также управления и прогнозирования. В стремительно развивающемся и меняющемся мире очень важным бывает своевременное и четкое получение информации, правильная ее трактовка и преподнесение, чтобы получатель мог реально оценить данную ситуацию и принять необходимое решение. Донесение и работа с информацией, влияние на определенные слои общества, а также проталкивание, лоббирование некоторых своих, личных интересов, как раз и составляет основу деятельности PR.

Содержание

Введение
1 Структура и содержание pr
1.1. Основные этапы PR-деятельности
1.2. Содержание PR-деятельности
1.3 Цели PR
1.4 Управление PR деятельностью
1.5 Черный PR: сущность, цели, способы применения
2 Психология PR
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Пиар и публично правовой процесс.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

      В ситуации невозможности использования  каналов массовых коммуникаций личные контакты, как показывает опыт, способны выполнять задачу широкого распространения информации. Одна специфических форм такого рода коммуникаций - слухи. Другая форма, часто близкая по типу к личному контакту, - всемирная сеть Internet и, основанная на ней, электронная почта -  E-mail.

      Средства массовой информации (CМИ) - печать, радио и телевидение. Их недостатки с точки зрения PR - обезличенность и частая необъективность (ангажированность). Главное достоинство СМИ в том, что они позволяют сразу обратиться к широкой, но компактной аудитории.

      Выбор средств коммуникации зависит от целей и задач, поставленных перед  PR-службой.

      Сферы деятельности специализированных PR и консалтивых агентств: политическое консультирование и политический Image-making, создание концепции, планирование и формирование имиджа российского бизнеса и конкретных фирм, создание личного имиджа руководителей государственных структур, общественных формирований и частных компаний. Среди других организаций выделяются рекламные агентства полного цикла, имеющие подразделения, специально занимающиеся проектами в области Public Relations. Выставочные компании целенаправленно развивают одно из направлений - организацию выставок, форумов(а также круглых столов, презентаций, конференций и т.д.), предоставляя их участникам и услуги в области рекламы и promotion. Исследовательские и маркетинговые фирмы зачастую выполняют заказы не только связанные с изучением аудитории, рейтингов политиков и бизнесменов, предпочтений, общественного мнения и берутся за полномасштабные акции и кампании, предполагающие разработку стратегии, взаимодействие с mass-media, имиджевые технологии и др. [2]

      Внутрифирменный PR представлен главным образом пресс-службами, пресс-центрами, часто пресс-секретарями, и реже - департаментами по связям с общественностью. Такие департаменты, отделы или управления могут себе позволить центральные государственные органы (Администрация Президента, Совет Федерации, Правительство), некоторые министерства и ведомства, некоторые региональные администрации, а в сфере частного бизнеса - крупные корпоративные структуры. К сфере PR тяготеют фирмы, работающие в области организационного и кадрового консультирования: они нередко берут на себя функции внешнего консультанта по вопросам внутрифирменного PR, который нередко трудно отделить от проблем корпоративной культуры и делового общения в организации. Существует ряд кадровых агенств, которые специализируются на подборе персонала для PR.

      Ряд издательских структур выпускает периодические издания по рекламе и маркетингу, в которых нередко можно встретить, особенно в последнее время, информационные материалы о связях с общественностью. В последнее время появились новые издания , но все же с сожалением следуtт отметить, что специализированных журналов очень мало. [5]

      Наконец, существует образовательный пласт в области связей с общественностью: это высшие учебные заведения, как государственные, так и частные, которые имеют лицензию на подготовку соответствующих специалистов. Помимо них существуют, то появляясь, то исчезая, многочисленные школы и образовательные центры, которые организуют временные курсы по изучению политических технологий, избирательных кампаний, маркетинговых стратегий, социологических и психологических аспектов PR, имидж мейкинга и улучшения репутаций.

      Собственно  PR агентств в России не так много, большинство из них сосредоточены в Москве - там, где есть не только необходимый набор специалистов, но и существует конкуренция между ними. Число таких агентств более 50. Заметно меньше их в Санкт-Петербурге. В крупных российских городах они представлены зачастую филиалами центральных агентств. Деятельность по связям с общественностью в регионах сосредоточена в основном в рекламных, рекламно-информационных, рекламно-издательских структурах. Во многих больших российских городах есть хотя бы одно-два агентства, имеющие такое направление работы. Основной вид деятельности - кампании в прессе (региональной и местной) методами прямого и косвенного PR. Довольно активно развиваются исследовательские программы, с использованием в основном социологических, и меньше - социально-психологических методов. Другие направления и способы работы в области Public Relations представлены значительно слабее. Впрочем, это не относится к ряду традиционно "наукоемких" регионов, в которых есть и соответствующие специалисты и адекватно формирующийся спрос на услуги в области PR.

      Дальнейшие  пути развития деятельности по связям с общественностью зависят от развития глобальной ситуации в России, как в политическом, так и в  экономическом контексте. Однако, похоже, что уже сейчас наступил переломный момент: специализированные и неспециализированные PR структуры проводят решающие битвы корпоративного и - главным образом - политPR. Происходит перегруппировка сил: образование групп, консорциумов, появление новых, амбициозных структур, откалывающихся от уже устоявшихся "китов". Внутри агентств и консорциумов происходит функционализация связей с общественностью путем выделения специфических функций и направлений деятельности, дробления крупных направлений на более специальные. В соответствии с этим подбирается персонал - приглашаются к работе не универсалы-многостаночники, как это было на ранних стадиях становления PR в России, а более узкие специалисты.  

1.3 Цели PR

     Цели  PR – кампании, отражая её специфику, дают представление о том, к чему нужно стремиться. По И.Л.Викентьеву все мероприятия Public Relations в своей основе имеют пять целей:

1. Первая  цель: позиционирование. Позиционирование  в PR (от английского position – положение, нахождение, состояние, позиция и т.п.) – создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа.

2. Вторая  цель: возвышение имиджа. После квалифицированно  выполненного позицирования можно  перейти к следующей задаче  PR: возвышению имиджа.

3. Третья  цель: антиреклама. Антиреклама всегда имеет целью снижение имиджа; уменьшение потока клиентов, инвестиций, голосов. Антиреклама используется также для снижения спроса при реализации последних партий товара (продукции), количество которого ограничено.

4. Четвёртая  цель: отстройка от конкурентов. Как правило, это комбинация возвышения одного имиджа при снижении другого. Или так: позицирование своего PR – объекта на фоне конкурентов.

5. Пятая  цель: контрреклама. Главное отличие  контррекламы: нужно возвышать уже  «уроненный» имидж. Или иначе:  контрреклама – это восстановление потоков, «кредита доверия», питающих личность, фирму и т.п.

1.4 Управление PR деятельностью

     Управление  PR-деятельностью основывается на искусстве решения PR-проблем. Согласно концепции С. Катлипа, А. Сентера и Г. Брума выделяют четыре этапа процесса разрешения PR-проблем.

1. Определение  проблемы. Определение проблемы  включает зондирование и отслеживание  проблемы. Это аналитическая функция  организации, благодаря которой  выясняется «Что происходит в  данный момент?»

2. Планирование и программирование. На этом этапе вырабатывается программа работы с общественностью, с целевыми группами, определяются задачи и содержание практических шагов, стратегия и тактика коммуникации. Здесь необходимо ответить на вопрос: «Что необходимо изменить, сделать или сказать исходя из анализа ситуации? »

3. Действие  и коммуникация. Это этап реализации  программы действий и коммуникации, направленных на то, чтобы добиться  конкретных изменений в целевых  группах. Здесь главный вопрос: «Кто должен это сделать, сказать, когда, где и как именно?»

4. Оценка  программы. Это последний этап  процесса управления, включающий  оценку подготовки, хода реализации  и достигнутых результатов программы.  Главный вопрос: «Какова эффективность  проделанной работы?»

Первый  этап: Определение проблемы и ее анализ

1. Формулировка  проблемы.

Выявление и формулировка проблемы складываются из ответов на следующие вопросы:

♦ Что  является источником проблемы (какая-либо организация, какое-то решение, схождение  каких-то обстоятельств и т. д.)?

♦ Где  кроется проблема (кто «носитель» этой проблемы)?

♦ Когда  обострилась проблема?

♦ Кто  «втянут» в проблему, кто от нее  «страдает»?

♦ Почему эта проблема беспокоит организацию  и ее целевые общественные группы, с которыми она работает?

1.5 Виды PR деятельности

     Шире  смысл слова PR раскрывается с помощью эпитетов:

Чёрный  PR — использование «чёрных технологий» (обман, фальсификации) для очернения, уничтожения конкурирующей партии, группы и т. д., распространение от её имени оскорбительных или экономически опасных заявлений и др. Иногда достаточно ограничиться публикацией компромата. Словосочетание образовано по аналогии с выражением «чёрная пропаганда». По одной из версий, появилось в русском языке после выхода романа Виктора Пелевина «Generation «П»». На деле, понятие «черный PR» бытовало в России задолго до выхода романа Пелевина (1999 год). В начале 1990-х годов под «черным» PR понималось главным образом публикация «проплаченных» статей, независимо от их направленности («за» или «против») в отличие от PR «правильного» (понятие «белый» PR вообще было не в ходу) — то есть осуществляемого более тонкими и легальными методами.

     «Чёрный»  PR тех лет вызывал прямые аналогии с «чёрным налом» и «чёрным рынком», поскольку денежные суммы, передаваемые в издания за публикации, ни в каких официальных финансовых документах не фигурировали, а сами эти публикации позиционировались как собственные, «независимые».

     По  сути дела, с тех пор мало что  изменилось, но в связи с «войной  компроматов» середины 90-х, понятие  «чёрный» наполнилось новым смыслом, который в него вкладывают сегодня.

     Жёлтый  PR — использование, с целью привлечения внимания, оскорбительных для большинства населения данного государства элементов (табуированных слов в названиях, в изображениях — применение сексуального содержания — от ню, через эротику — к порнографии, в публичных действиях — псевдогомосексуализм, высказывание расистских, ксенофобных заявлений и т. п.)

     Серый PR — реклама (положительная или отрицательная), скрывающая свой источник. В отличие от «чёрного PR», не предполагает прямой лжи о своем происхождении. Также под серым PR иногда понимают разновидность непрямого черного PR, не содержащую прямой лжи и направленную на подсознание рецепиента. Например, когда в материале об убийстве отдельно упоминается, что оно произошло рядом с офисом некой организации или в родном населенном пункте некоей известной личности.

     Белый PR — словосочетание появилось для демонстрации понятия, контрастного к чёрному PR, то есть открытой рекламы от своего собственного имени. PR в узком смысле слова.

SelfPR — «раскручивание» себя самого, нередко анонимное.

     Коричневый  PR — нечто родственное неофашистской и фашистской пропаганде.

     Зелёный PR — социально ответственный PR.

Вирусный  PR — термин «вирусный» означает в данном контексте автономное распространение. Основан на потребности людей делиться интересной информацией со своим кругом друзей и знакомых.

     Главные виды PR – это коммерческий и политический пиар.

Первоначально пиаровская деятельность была направлена исключительно на потребителей. Программы public relations, направленные на создание положительной известности производящих товары фирм, и сейчас остаются важнейшим направлением пиара. Это особенно важно при выводе на рынок новых видов товара, когда надо уверить настороженных потребителей в высокой репутации фирмы-производителя. В наши дни объектом PR-компаний становятся также потенциальные инвесторы (финансовый пиар), властные структуры, работники самой фирмы. Помимо обыденных пиаровских мероприятий применяют кризисный пиар, когда надо ликвидировать негативные последствия поразившего фирму кризиса.

     Политический  пиар начал развиваться в эпоху  представительной демократии, когда  политическим лидерам стало необходимо убеждать самые широкие круги  избирателей голосовать за них. Современный политический пиар уже не сводится к созданию благоприятного имиджа отдельным политикам или политическим партиям. В эпоху глобализации развивается международный PR, направленный на достижение взаимопонимания между гражданами разных стран, невзирая на культурные различия. От имиджа страны зависит ее репутация, на которую реагируют зарубежные инвесторы, общественное мнение других стран. Поэтому деятельность современных дипломатов обязательно включает организацию публичных мероприятий, прославляющих достижения и культуру их страны.

Информация о работе Пиар и публично-правовой процесс