Правовые акты

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 08:36, контрольная работа

Описание работы

Задание1: Проведите юридический анализ названных правовых актов с точки зрения их законности, в том числе компетенции органов (должностных лиц), подписавших эти правовые акты. В случае выявления издания правового акта некомпетентным органом, укажите надлежащий порядок решения дела.
Задание 2: Проведите юридический анализ названных правовых актов на предмет их соответствия законодательству о государственной гражданской службе, определите категорию, группу, классный чин. квалификационные требования и порядок замещения каждой должности.

Работа содержит 1 файл

административное право.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

Вариант 3 
 

1.    

Задание: Проведите юридический  анализ названных  правовых актов с  точки зрения их законности, в том числе  компетенции органов (должностных  лиц), подписавших  эти правовые акты. В случае выявления  издания правового  акта некомпетентным органом, укажите надлежащий порядок решения дела.

Решение:

    Согласно  Положению о Министерстве Транспорта РФ от 26.07.2010 N 553, Министр транспорта РФ:

  • распределяет обязанности между своими заместителями;
  • утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
  • назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
  • решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
  • утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
  • утверждает ежегодный план работы и прогнозные показатели деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, а также отчеты об их исполнении;
  • вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств проекты положений о федеральной службе и федеральных агентствах, предложения о предельной штатной численности федеральной службы и федеральных агентств и фонде оплаты труда их работников;
  • вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;
  • вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;
  • представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;
  • дает поручения подведомственным Министерству федеральной службе и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;
  • отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;
  • назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств заместителей руководителей федеральной службы и федеральных агентств;
  • представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;
  • издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
 

    Таким образом, анализируя данные в задания  правовые акты:

    а)Утверждение положения о структурных подразделениях департаментов – происходит с установленном законом порядке от имени приказа Министра транспорта.

    б)Утверждение Регламента Федеральной Службы по надзору с сфере транспорта, назначение на должность руководителя и заместителей руководителя Федерального агентства воздушного транспорта происходит от имени приказа Министра транспорта.

    в)Утверждение персонального состава членов коллегии Федерального дорожного агентства осуществляется от имени приказа Министра транспорта.

    г)Отмена приказа руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта о реорганизации структурных подразделений центрального аппарата осуществляется с помощью приказа Министра транспорта.

    д)Назначение на должность руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и его первого заместителя происходит при подписании приказа Министром транспорта. 

   Согласно Положению «О Федеральном дорожном агентстве», Руководитель Федерального дорожного агентства:

  • распределяет обязанности между своими заместителями;
  • представляет Министру транспорта Российской Федерации:
  • проект положения об Агентстве;
  • предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Агентства;
  • предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Агентства;
  • проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении;
  • предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников Агентства, а также подведомственных организаций;
  • утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;
  • в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Агентства;
  • решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;
  • утверждает структуру и штатное расписание Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
  • в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
  • на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.
 

Анализируя правомерность данных в задании правовых актов:

а) утверждение  структуры центрального аппарата агентства  находится в копетенуии Руководителя Федерального дорожного агентства.

б) назначение на должность заместителя руководителя агентства и руководителя территориального органа агентства находится в компетенции Руководителя Федерального дорожного агентства.

в) приказ о распределении обязанностей между  заместителями руководителя агентства  подписывает Руководитель Федерального дорожного агентства.

г) Руководитель Федерального дорожного агентства имеет право на назначение на должность руководителя подведомственного агентству государственного учреждения, но не имеет право на утверждение устава подведомственного агентству государственного предприятия.

д) Руководитель Федерального агентства не в праве утверждать Регламент Федерального агентства и положения о территориальном органе агентства по субъекту Российской Федерации в связи с тем, что Федеральное дорожное агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.  
 
 
 
 
 
 
 

2.  

Задание:

Проведите юридический анализ названных правовых актов на предмет их соответствия законодательству о государственной гражданской службе, определите категорию, группу, классный чин. квалификационные требования и порядок замещения каждой должности. 

Решение:

   Основным  законом о государственной гражданской службе является Федеральный Закон «О государственной гражданской службе РФ» от 01.12.2007 N 309-ФЗ.

   Статья 8 «Должности гражданской службы»  настоящего Закона определяет порядок  учреждения должностей гражданских  служащих: «Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность»

   Статья 9. «Классификация должностей гражданской  службы» описывает категории государственных должностей:

   1. Должности гражданской службы  подразделяются на категории  и группы;

   2. Должности гражданской службы  подразделяются на следующие  категории:

   1) руководители - должности руководителей  и заместителей руководителей  государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

   2) помощники (советники) - должности,  учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

   3) специалисты - должности, учреждаемые  для профессионального обеспечения  выполнения государственными органами  установленных задач и функций  и замещаемые без ограничения срока полномочий;

   4) обеспечивающие специалисты - должности,  учреждаемые для организационного, информационного, документационного,  финансово-экономического, хозяйственного  и иного обеспечения деятельности  государственных органов и замещаемые  без ограничения срока полномочий.

   3. Должности гражданской службы  подразделяются на следующие  группы:

   1) высшие должности гражданской  службы;

   2) главные должности гражданской  службы;

   3) ведущие должности гражданской  службы;

   4) старшие должности гражданской  службы;

   5) младшие должности гражданской службы.

   4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются  на высшую, главную и ведущую  группы должностей гражданской  службы.

   5. Должности категории "специалисты"  подразделяются на высшую, главную,  ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

   6. Должности категории "обеспечивающие  специалисты" подразделяются  на главную, ведущую, старшую  и младшую группы должностей  гражданской службы.

   В Статье 11 «Классные чины гражданской службы» настоящего Закона содержатся правила присвоения классных чинов гражданской службы:

   1. Классные чины гражданской службы  присваиваются гражданским служащим  в соответствии с замещаемой  должностью гражданской службы  в пределах группы должностей  гражданской службы.

   2. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

   3. Гражданским служащим, замещающим  должности федеральной гражданской  службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

   4. Гражданским служащим, замещающим  должности федеральной гражданской  службы главной группы, присваивается  классный чин гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

   5. Гражданским служащим, замещающим  должности гражданской службы  ведущей группы, присваивается классный  чин гражданской службы - советник  государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

   6. Гражданским служащим, замещающим  должности гражданской службы  старшей группы, присваивается классный  чин гражданской службы - референт  государственной гражданской службы  Российской Федерации 1, 2 или 3-го  класса.

   7. Гражданским служащим, замещающим  должности гражданской службы  младшей группы, присваивается классный  чин государственной гражданской  службы - секретарь государственной  гражданской службы Российской  Федерации 1, 2 или 3-го класса.

   8. Классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом Российской Федерации.

Информация о работе Правовые акты