Понятие, виды и влияние межкультурной коммуникации на бизнес-среду

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 11:40, контрольная работа

Описание работы

Многие люди входят в состав тех или иных общественных групп, обладающих своими культурными особенностями. Со структурной точки зрения - это микрокультуры (субкультуры) в составе макрокультуры. Каждая микрокультура имеет одновременно сходство и различие со своей материнской культурой, что обеспечивает их представителям одинаковость восприятия мира. Иными словами, субкультурами называются культуры разных социальных групп и слоев внутри одного общества. Поэтому связь между субкультурами протекает внутри этого общества и является вертикальной.

Содержание

Понятие, виды и влияние межкультурной коммуникации на бизнес-среду
Стратегии и модели достижения взаимопонимания в условиях межкультурной коммуникации
Стратегии делового общения стран Америки и Европы
Стратегии делового общения стран Азии
Диалог культур: адаптация персонала
Список литературы

Работа содержит 1 файл

межкультурные комуникации.docx

— 35.53 Кб (Скачать)

Пример  оформления титульного листа контрольной  работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

Филиал ФГБОУ  ВПО  «Санкт-Петербургский государственный  инженерно-экономический университет» в г. Вологде

 

Кафедра общих  гуманитарных и социально-экономических  дисциплин

 

 

Контрольная работа №  1 по дисциплине

 

 

МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

 

 

Выполнил   _черпухина анна андреевна

(Фамилия  И.О.)

студент 1 курса 080100 направления

Экономика (туризм и гостинично - ресторанный  бизнес)

профиля со сроком обучения 4 года и 7,5 месяцев

(срок  обучения)

Группа: Т -12   № зачетной книжки  29

 

Подпись

Преподаватель

(Фамилия  И.О.)

Должность

уч. степень, уч. звание

 

Оценка ____________________ Дата ________________________________

 

Подпись ________________________________________________________

 

 

 

 

Вологда

2013

Содержание

 

Понятие, виды и влияние межкультурной  коммуникации на бизнес-среду

Стратегии и модели достижения взаимопонимания  в условиях межкультурной коммуникации

Стратегии делового общения стран Америки  и Европы

Стратегии делового общения стран Азии

Диалог  культур: адаптация персонала

Список  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие, виды и влияние  межкультурной коммуникации на  бизнес-среду

 

Межкультурную коммуникацию следует рассматривать  как совокупность разнообразных  форм отношений и общения между  индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам.

В межкультурной  коммуникации выделяют сферы макрокультуры  и микрокультуры.

Типы  культуры выделяются по континентальному признаку и из-за своей масштабности получили название макрокультур. Между  макрокультурами существуют глобальные различия, которые отражаются на их коммуникации друг с другом. В этом случае межкультурная коммуникация проходит вне зависимости от статуса  ее участников, в горизонтальной плоскости.

Многие  люди входят в состав тех или иных общественных групп, обладающих своими культурными особенностями. Со структурной  точки зрения - это микрокультуры (субкультуры) в составе макрокультуры. Каждая микрокультура имеет одновременно сходство и различие со своей материнской  культурой, что обеспечивает их представителям одинаковость восприятия мира. Иными  словами, субкультурами называются культуры разных социальных групп и  слоев внутри одного общества. Поэтому  связь между субкультурами протекает  внутри этого общества и является вертикальной.

Внутри  каждой сферы межкультурная коммуникация происходит на разных уровнях. Можно  выделить несколько типов межкультурной  коммуникации на микроуровне.

– Межэтническая коммуникация.

– Контркультурная коммуникация - происходит между представителями материнской культуры и дочерней субкультуры и выражается в несогласии дочерней субкультуры с ценностями и идеалами материнской.

– Коммуникация среди социальных классов и групп.

– Коммуникация между представителями различных демографических групп: религиозных, половозрастных.

– Коммуникация между городскими и сельскими жителями -в стиле и темпе жизни, общем уровне образования, типе межличностных отношений.

– Региональная коммуникация.

– Коммуникация в деловой культуре.

Общей характерной  чертой всех уровней и видов межкультурной  коммуникации является неосознанность культурных различий ее участниками. Им кажется, что их стиль и образ  жизни является единственно возможным  и правильным, что ценности, на которые  они ориентируются, одинаково понятны  и доступны всем людям. И только сталкиваясь  с представителями других культур, обнаруживая, что привычные модели поведения перестают работать, обычный  человек начинает задумываться о  причинах своей неудачи.

В международном  бизнесе влияние культуры проявляется  буквально на всех уровнях: в микросреде на уровне фирмы - корпоративная культура; в мезосреде на уровне межкорпоративного  взаимодействия - культура интеркорпоративных коммуникаций; в макросреде - взаимодействие фирмы с чуждой бизнес-средой в  стране пребывания. Чем многообразнее  культурное поле ведения бизнеса, тем  острее проявляются культурные различия, выше - коммуникативные барьеры, критичнее - требования к кросс-культурной компетенции  персонала и особенно международных  менеджеров. Контакты сотрудника любого уровня международной компании - это  не просто взаимодействие национальных культур, а еще и "наложение" большого количества субкультур - корпоративных, возрастных, тендерных, профессиональных, религиозных, индивидуальных и т.д.

Все многообразие мировых культур разделяется  на три категории: моноактивные, полиактивные и реактивные.

В моноактивных компаниях принято систематически планировать будущее, причем делается это в мельчайших подробностях и  деталях. Вся работа осуществляется в строго фиксированное время, проекты  разбиваются на этапы. Здесь любят  графики и расписания, строго придерживаются планов, стараются опираться на факты, прописывают все процедуры, каждый отдел выполняет установленный  круг функций. Система покровительства  отсутствует; в работе приветствуются официальность, точность и своевременность  выполнения поручений; ценится профессиональная компетентность; профессиональное и  личное разграничиваются.

Образ жизни  полиактивных фирм несколько иной. Планирование осуществляется только в  общих чертах; работа делается в  любое время суток; график непредсказуем, проекты могут накладываться  друг на друга. Как правило, конечный результат интересует меньше, чем  процесс. Изменившиеся обстоятельства принимаются во внимание и могут  удлинить время исполнения проекта. Предпочтение отдается информации, полученной из первых рук, как правило, устной. Сотрудники могут заниматься делами всех подразделений, используют связи, ищут протекции. Часто в полиактивных компаниях работают родственники. Можно  наблюдать разговоры часами, пометки  делаются редко, личное и профессиональное обычно смешиваются.

Компании  с реактивным типом культуры - это  представители Юго-Восточной Азии (Япония, Китай, Тайвань, Сингапур, Корея). Специфика работы в них настолько  ярко выражена, что, принимая приглашение  на работу в подобную компанию, необходимо пройти специальный тренинг для  минимизации последствий "культурного  шока", который в таком случае может быть достаточно сильным.

Большинство работающих в России иностранных  компаний представлены моноактивной группой (Германия, Англия, США и т.д.). Учитывая, что Россия относится к полиактивной культуре (вместе с Италией, Францией, Грецией и т.д.), найти общий язык со своими иностранными коллегами может быть не так-то просто.

 

2. Стратегии и модели  достижения взаимопонимания в  условиях межкультурной коммуникации

 

В каждой стране и у каждого народа существуют свои традиции и обычаи общения и  деловой этики. И хотя в мире постепенно складывается определенный стандарт деловых  контактов, существуют заметные различия в степени открытости, в степени  самостоятельности представлении. Мере их ответственности. Последнее  обстоятельство имеет серьезное  значение для оценки представителей многих организаций из стран с  переходной экономикой, со слабо развитыми  товарными отношениями. Итак, участники  международного общения придерживаются единых норм и правил, тем не менее, национальные и культурные особенности  могут оказаться весьма значительными  при деловых отношениях.

.1 Стратегии делового  общения стран Америки и Европы

 

США. Знание национальных особенностей может служить своеобразным путеводителем, ориентиром возможного поведения партнера. Например, американцы внесли значительный элемент демократизма и прагматизма в практику делового общения. Прагматизм американцев проявляется в том, что при деловых беседах, на переговорах они концентрируют свое внимание на проблеме, подлежащей обсуждению, причем стремятся выявить и обсудить не только общие возможные подходы к решению, но и детали, связанные с реализацией договоренностей. Стиль делового общения отличает профессионализм. В американской делегации трудно встретить человека, некомпетентного в обсуждаемых вопросах.

Американский  стиль ведения переговоров, деловых  бесед имеет и «обратную сторону». Считая себя своеобразными «законодателями  мод» в технологии делового общения, американцы часто проявляют эгоцентризм, полагая, что партнер должен руководствоваться теми же правилами, что и они сами. В результате представители США могут оцениваться партнерами как слишком напористые, агрессивные, а их стремление к неформальному общению порой интерпретируется как фамильярность. Живя в огромной и по размерам и по экономической мощи стране, американцы предпочитают крупные сделки и склонны подчеркивать масштабы деятельности, оборота, размеры и т.п. своей фирмы. Американцы предпочитают знать, с кем имеют дело. Входя в рабочий кабинет американского партнера, поражает обилие развешенных по стенам различных фотографий. Если у вас обширные отношения с американцами, то подобное «оформление» вашего офиса может оказаться полезным.

Что же касается общения партнеров в неформальной обстановке, то деловой прием в  США - обычная вещь. Это благоприятный  случай поговорить о семье и хобби. За столом лучше избегать разговоров о политике и религии, поскольку  США - страна пуританских ценностей. Американская нация озабочена своим  здоровьем. Спиртного потребляют очень  мало. Необходимо помнить, что деловые  приемы в США гораздо короче, чем, например, во Франции. По его окончании  участники могут вернуться в  бюро и продолжить переговоры .

Франция. Французы одна из старейших наций на европейском континенте. В прошлом Франция оказала значительное влияние на формирование дипломатического протокола, этикета. В деловой жизни Франции большое значение имеют личные связи и знакомства. Новых партнеров стремятся найти через посредников, связанных дружескими, семейными или финансовыми отношениями.

Французские бизнесмены тщательно готовятся  к предстоящим переговорам. Они  любят досконально изучать все  аспекты и последствия поступающих  предложений. Стиль ведения переговоров, подчеркивает приверженность к принципам, при одновременном недоверии к компромиссам. Они искусно отстаивают тот или иной принцип или свою позицию, но не склонны к торгу. В результате оказывается, что французы достаточно жестко ведут переговоры и, как правило, не имеют «запасной» позиции.

По сравнению  с представителями США французские  участники переговоров менее  свободны и самостоятельны. Французские  предприниматели не любят сталкиваться в ходе переговоров с неожиданными изменениями в позициях. Контракты  подписанные совместно с французскими фирмами, предельно корректны и  точны в формулировках и не допускают разночтений. Французы не отличаются точностью и не всегда пунктуальны. На приемах они следуют  правилу: чем выше статус гостя, тем  позднее он приходит. Если вы приглашены на ужин с президентом французской  компании, то рискуете сесть за стол на пол часа позже назначенного срока.

В целом  же, говоря о французском национальном характере и силе делового общения, нельзя не подчеркнуть разнообразие поведения, образа мышления, восприятия французов.

Англия. Англичанам же присущие такие как сдержанность, склонность, недосказанности, щепетильность, которая заставляет англичан быть замкнутыми и необщительными с незнакомыми людьми, почитание собственности, деловитость. Независимость, граничащая с отчужденностью основа человеческих отношений в Британии. И вообще, англичане старательно избегают в разговорной речи любых личностных моментов, т.е. всего того, что может показаться вторжением в частную жизнь.

Иностранец, привыкший считать, что молчание - знак согласия, часто ошибочно полагает, что убедил англичанина, в своей  правоте. Однако, насамом деле, умение терпеливо выслушать собеседника, не возражая ему, далеко не всегда означает в Британии согласие. Так вот с  английскими партнерами никогда  не нужно бояться молчать. Бережливость - качество, которое англичане проявляют к деньгам, словам и эмоциям. Они неприязненно относятся к любому выражению чувств. Пунктуальность в Великобритании - жесткое правило. Переговоры могут вестись с одним или несколькими участниками. На честное слово англичан можно положиться. Они достаточно гибки и охотно откликаются на инициативу противоположно стороны. Традиционным для британцев было и есть умение избегать острых углов во время переговоров.

Германия. Немцы же отличаются трудолюбием, прилежанием, пунктуальностью, бережливостью, скептичностью, стремлением к упорядоченности. Деловые связи с немецкими фирмами можно установить путем обмена письмами с предложениями о сотрудничестве. Для установления деловых отношений можно использовать принятую в Германии практику организации сотрудничества через агентские и посреднические фирмы. Время предстоящей встречи обязательно согласовывается. Это можно сделать по телефону.

Немецкие  служащие достаточно строго относятся  к выбору одежды. Основной вид одежды - строгий деловой костюм. Необходимо обращать внимание на выбор обуви  и не одевать к любому костюму  светлые ботинки. Переговоры ведутся  с участием одного или нескольких партнеров. Немцы предпочитают те переговоры, в которых они с достаточной  очевидностью видят возможность  нахождения решения. При заключении сделок немцы будут настаивать на жестком выполнении принятых обязательств, а также уплате высоких штрафов  в случае их невыполнения.

Во время  переговоров немцы могут вести  себя достаточно жестко. Если вас в  перерыве переговоров пригласили в  ресторан, то не забудьте, что, во-первых, счета в ресторане иногда оплачиваются раздельно: приглашающими и приглашенными. Во-вторых, следует избегать разговоров политического характера.

Информация о работе Понятие, виды и влияние межкультурной коммуникации на бизнес-среду