Разработка внутриобъектного и пропускного режимов на ОАО «ШинСтрой»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа представляет собой план-схему внутриобъектного и пропускного режима на производственном предприятии на основе имеющихся ресурсов. В ней отражаются основные моменты организации проектирования элементов данной системы. Были учтены имеющиеся на территории объекты и специфика предприятия по производству резинотехнических изделий. В курсовой работе также представлен план предприятия с указанием основных элементов систем пропускного и внутриобъектного режима. Описано их устройство и основные принципы работы. Произведено разграничение зон предприятия по типу выполняемых работ. Указаны основные направления перемещения персонала и транспорта, разработана система допусков и правил поведения на объектах охраны.

Содержание

Введение………………………………………………………4
Глава 1 Информация о предприятии…………………………………….5
1.1. Описание исследуемого объекта……………………………….5
1.2. Организационная структура предприятия……………………..5
1.3. Нормативно-правовая база предприятия……………………...8
Глава 2 Организация системы безопасности на предприятии..............11
2.1. Основные моменты организации системы безопасности на предприятии………………11
2.2. Организация расположения зон безопасности и КПП………...13
2.3. Анализ ценности информации…………………………………..15
2.4. Риски угроз безопасности предприятия………………………..19
Глава 3 Пропускной и внутриобъектный режим………………………..25
3.1. Инструкция о пропускном и внутриобъектном режиме на предприятии………………………25
3.2. Технологическое оснащение КПП……………………………...33
3.3. Пропускной режим на предприятии……………………………38
Заключение…………………………………………………43
Список использованной литературы……………………………44
Приложение 1. Исходная схема территории…………………...45
Приложение 2. Схема территории с изменениями…………….46
Приложение 3.Схема территории с камерами слежения……...47

Работа содержит 1 файл

ОЗИ КР.docx

— 800.15 Кб (Скачать)

26. Окна нижних этажей производственных и складских помещений следует оборудовать металлическими решетками или сетками. Защита оконных проемов этих зданий и помещений металлическими решетками производится по согласованию с органами государственного пожарного надзора.

 

 

IV. ПРОПУСКА И ПОРЯДОК ИХ ОФОРМЛЕНИЯ

27. Бланки пропусков, книг и других документов, указанных в настоящей Инструкции, изготовляются типографским способом за счет предприятия. Все виды пропусков должны отличаться друг от друга.

Учет, хранение и уничтожение бланков  пропусков производится в порядке, установленном для бланков строгой  отчетности.

Все пропуска, за исключением материальных, учитываются, оформляются и выдаются в бюро пропусков, а там, где они  не предусмотрены, учет, оформление и  выдача пропусков возлагаются на отделы кадров предприятий.

Материальные  пропуска (товарно-транспортные накладные) учитываются, хранятся и выдаются бухгалтерией предприятия. Эти пропуска хранятся в кассе предприятия, а их выдача регистрируется в книге учета  выдаваемых пропусков и в карточке.

28. Пропуска по срокам действия подразделяются на постоянные, временные и разовые, а по назначению - на личные и материальные.

29. Постоянные пропуска выдаются рабочим, служащим и инженерно-техническим работникам, принятым на постоянную работу. Основанием для выдачи является приказ (распоряжение) руководителя объекта о приеме данного лица на работу. Срок действия постоянных пропусков устанавливается руководителем объекта.

Временные пропуска выдаются лицам, принятым на предприятия временно, на срок до 3мес.

В случае утраты пропуска лицо, его утерявшее, обязано заявить об этом руководителю объекта или в бюро пропусков. Выдача пропуска взамен утерянного производится после расследования факта утери.

30. Разовый пропуск выдается отдельным лицам или на группу лиц по распоряжению руководителя предприятия (организации) или лиц, им на то уполномоченных, для однократного посещения объекта в день выдачи и в указанное в пропуске время. Разовые пропуска выписываются при наличии у посетителя документа, удостоверяющего его личность.

Начальником бюро пропусков, а при его отсутствии представителем администрации, которому поручена выписка разовых пропусков, ведется книга регистрации выдаваемых разовых пропусков. В книге должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место работы, номер и дата выдачи служебного удостоверения, удостоверения личности, паспорта посетителя, по чьей заявке выписывается разовый пропуск, его номер, дата и время выдачи.

Иностранные делегации могут пропускаться на объект с разрешения руководителя без  пропусков в сопровождении представителя  администрации предприятия.

Разовые пропуска отбираются работником охраны на контрольно-пропускном пункте при  выходе посетителя с территории объекта. На обратной стороне пропуска должна быть подпись лица, принимавшего посетителя, и отметка о времени посещения, заверенные печатью предприятия.

В конце рабочего дня разовые пропуска сдаются в бюро пропусков или  в отдел кадров, где хранятся в  течение 3 мес., после чего уничтожаются комиссией по акту.

31. Пропуском на вывоз (вынос) с территории объекта материальных ценностей является экземпляр товарно-транспортной накладной с элементом полиграфической защиты.

32. На контрольно-пропускном пункте должны быть образцы всех видов пропусков, оттисков печатей, штампов, а также подписей лиц, которым предоставлено право подписи пропусков, товарно-транспортных накладных, счетов - материальных требований и других документов, подлежащих проверке охраной при пропуске на территорию и с территории охраняемого объекта лиц и транспортных средств.

 

3.2. Технологическое оснащение КПП

Для организации пропускного режима на предприятии оборудуются контрольно-пропускные пункты. Оборудование КПП должно обеспечивать необходимую пропускную способность  и возможность тщательной проверки пропусков, документов у проходящих лиц, досмотра всех видов транспорта, провозимых грузов и удовлетворять  следующим требованиям:

- исключать возможность несанкционированного  проникновения через КПП на  объект (с объекта) людей и транспортных  средств;

- способствовать сокращению времени  на проверку документов, досмотр  транспорта и материальных ценностей;

- способствовать исключению (сведению  к минимуму) ошибок охранника  при пропуске людей и транспорта;

- обеспечивать меры безопасности  охранника при досмотре транспортных  средств; 

Все виды КПП должны быть оборудованы  необходимыми видами связи и тревожной  сигнализации для вызова резерва  охраны. На КПП рекомендуется располагать  внутренний телефон и список телефонов  администрации предприятия.

КПП для прохода людей.

Для контроля лиц проходящих на объект и в отдельные здания (помещения) строятся КПП. Каждое людское КПП  рекомендуется оборудовать: комнатой для охраны, комнатой для досмотра граждан, камерой хранения, гардеробом, турникетом с фиксирующими устройствами-запорами.

Размещение  помещений определяются проектами  и зависит от средств механизации, автоматизации КПП и особенностей предприятия.

В контрольно-пропускном зале устраиваются проходы, которые оборудуются техническими средствами охраны и физическими  барьерами. В комплект оборудования, как правило, входит:

 

- средства механизации, автоматизации,  системы контроля доступа;

- физические барьеры (ограждения  турникеты, калитки);

- основное и резервное освещение;

- средства связи и тревожной  сигнализации;

- системы видеоконтроля. 

В качестве средств контроля доступа  могут использоваться различные  турникеты. Турникеты предназначены  для управления потоками людей и  регулирования входа (выхода). В последнее  время наиболее широкое распространение  получили электромеханические турникеты. Электромеханические турникеты, в  отличии от громоздких и неудобных  в управлении механических, легко  управляются с пульта охранника  и могут работать в составе  автоматизированной системы контроля доступа.

Для осуществления надежного контроля используется "нормально закрытые" турникеты: роторные турникеты-"вертушки", турникеты-триподы и калитки.

Калитки применяются для управления потоками людей - организации - организации свободного прохода в одну сторону (на вход или  выход) и запрета прохода в  другую. Калитки устанавливаются для организации свободного выхода, в то время как контроль входа доверяют триподам или "вертушкам".

Турникеты-триподы  с тремя преграждающими планками являются одним их наиболее оптимальных  средств для осуществления контроля санкционированного прохода. Триподы имеют современный элегантный вид и легко монтируются. Триподы позволяют осуществлять эффективный контроль доступа, так как разделяют поток людей по одному, обеспечивая при этом высокую пропускную способность. Триподы можно применять в системах электронных проходных, в том числе в условиях большого потока людей. Для предотвращения возможности подлезть под планки турникета или перепрыгнуть через них, на турнике рекомендуется устанавливать специальные датчики, которые срабатывают при попытке несанкционированного прохода.

Роторные  турникеты-"вертушки" применяются  в тех случаях, когда необходимо полное перекрытие зоны прохода. Они  могут быть различными по высоте - от поясных до турникетов в полный рост, которые конструктивно подобны  вращающимся дверям.

Автотранспортные КПП.

В состав автотранспортного КПП входит досмотровая площадка и служебные  помещения. Досмотровая площадка предназначается  для размещения автомобилей при  их досмотре. Досмотровые площадки могут располагаться, как на территории предприятия, так и за ее пределами, на местности, непосредственно примыкающей  к основным воротам КПП. Досмотровая  площадка должна отвечать следующим  требованиям:

- иметь достаточную площадь для  размещения досматриваемого транспорта, технические средства для обеспечения  нормальных условий работы охранника;

- исключать возможность несанкционированного  проникновения на объект (с объекта)  людей и транспортных средств;

- обеспечивать при установленной  интенсивности движения, в любое  время суток и года, досмотр  автомобильного транспорта и  перевозимых грузов;

- быть изолированной от других  сооружений, не имеющих отношения  к охране объекта и оборудованию  КПП;

- обеспечивать меры безопасности  охранника при выполнении своих  обязанностей.

Размеры досмотровой площадки устанавливаются  в зависимости от габаритов транспорта и перевозимых грузов и могут  составлять: 10-12 метров в длину и 5-6 метров в ширину.

На  территории, отведенной для строительства  досмотровой площадки, производится планировка местности с таким  расчетом, чтобы на ней не задерживались дождевые и талые воды. Поперечный уклон досмотровой площадки делается не менее 2% от места выставления охранника в направлении ее боковых сторон (перпендикулярно проезжей части). Поверхность досмотровой площадки покрывается бетоном или асфальтом.

На  проезжей части площадки выделяется место остановки транспорта для  досмотра, ограниченное двумя линиями "СТОП" выполненными белой краской.

Перед въездом на досмотровую площадку с внешней стороны основных и  вспомогательных ворот (шлагбаума), не ближе 3 метров от них, так же наносится поперечная линия и надпись "СТОП". В целях обеспечения безопасности движения транспорта не менее чем в 100 метрах от ворот с правой стороны или над дорогой устанавливается указательный знак "Движение в один ряд", а в 50 метрах от знака - знак ограничения скорости до 5 км/час.

Автотранспортные  КПП оборудуются светофорами, весами для взвешивания автомобилей, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов, механизированными устройствами для автоматического открытия и закрытия ворот с фиксаторами.

Досмотровые площадки по периметру оборудуются  физическими барьерами и рубежом  сигнализации. Площадки, как правило, выгораживаются просматриваемым забором  из металлической сетки или декоративных решеток высотой до 2,5 метров. На площадке оборудуются основные и вспомогательные механизированные ворота. Основные ворота устанавливаются на линии основного ограждения объекта, а вспомогательные на противоположной стороне досмотровой площадки. Вместо ворот могут применяться механизированные шлагбаумы. На автомобильных КПП используются ворота с ограничением и без ограничения габаритов по высоте. По конструкции они могут быть распашными или раздвижными (выдвижными). Распашные ворота должны оборудоваться фиксаторами.

Для регулирования движения транспорта, проходящего через проезды досмотровых  площадок КПП могут применяться  двухсекционные светофоры с линзами  красного и зеленого цвета.

В состав электромеханического оборудования КПП для автомобильного транспорта обычно включаются:

- электродвигатели, привод ворот;

- концевые выключатели, автоматического  отключения электродвигателей при  полностью закрытых и открытых  створках ворот;

- магнитные пускатели электродвигателей;

- электрооборудование светофоров;

- кабельные, силовые линии. 

Групповой распределительный щит (щит управления) может устанавливаться в помещении  КПП, а при отсутствии здания КПП  в специальном металлическом  шкафу непосредственно на досмотровой  площадке.

 

3.3. Пропускной режим на предприятии

  Проход сотрудников и посетителей  на территорию объекта, в категорированные  подразделения и обратно осуществляется  по установленным на объекте  пропускам, через контрольно-пропускные  пункты. Пропуск должен являться  основным документом, дающим право  на проход.

Допуск  командированных (посетителей) производится по временным. Разовым пропускам  в установленные и указанные  в пропуске часы, в исключительных случаях по утвержденным начальником  службы безопасности спискам с предъявлением  документов, удостоверяющих личность.

Представители средств массовой информации допускаются  на объект на общих основаниях в  сопровождении представителей администрации.

В нерабочее время, выходные и праздничные  дни допуск сотрудников на объект должен быть ограничен и производиться  по предварительным заявкам (спискам) руководителей подразделений, завизированными  начальником службы безопасности, с  предъявлением постоянного пропуска. На предприятиях со сменным режимом  работы к пропуску могут выдаваться специальные вкладыши сменности.

Дежурные  специальных служб объекта (электрики, сантехники, работники связи и  т.д.), работающие посменно, допускаются  на территорию объекта в нерабочее  время, в выходные и праздничные  дни по спискам, подписанным начальниками соответствующих служб и утвержденными  начальником службы безопасности.

На  основании действующего законодательства и решения администрации отдельные  категории лиц пользуются правом прохода на объект без пропуска, при предъявлении служебного удостоверения. К ним относятся:

- работники прокуратуры;

- работники милиции по территориальности;

- инспектора труда, котлонадзора, Энергонадзора по территориальности;

- должностные лица и отдельные  категории работников санитарно-эпидемической  службы органов здравоохранения,  осуществляющие санитарный надзор.

Информация о работе Разработка внутриобъектного и пропускного режимов на ОАО «ШинСтрой»