Речь и внешность как отражение имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 04:30, реферат

Описание работы

Образ, представляемый человеком окружающему миру, нередко воспринимается другими людьми как отражение уровня его самооценки. Проявление интереса к самосовершенствованию, выражающееся в желании получить ясное представление о собственной психологии или стремлении подкорректировать свою самопрезентацию показывает, что человек достиг определенного уровня самоуважения, состоялся как личность и имеет потенциал для роста и совершенствования.

Работа содержит 1 файл

реф по имиджеологии.docx

— 50.87 Кб (Скачать)

 

Дезодоранты и лосьоны  после бритья.

 

Не следует производить  впечатление человека, у которого проблемы с личной гигиеной. Запах  немытого тела не является признаком  мужественности. В настоящее время  в продаже имеется много эффективных  и безопасных дезодорантов.

 

Чрезмерное использование  дезодорантов и лосьонов для бритья может иметь обратный эффект. Обоняние людей наименее сильно утром, поэтому  неизвестно, как будет влиять запах  на окружающих днем. Для работы следует  использовать дезодоранты и лосьоны  с легким запахом, оставив более  сильные на вечер.

 

Одежда

 

Так как одежду люди выбирают сознательно, по ней можно сделать  определенный вывод о личности владельца. Дороти Роу в своем исследовании «Преуспевающее Эго» пишет, что экстраверты  страраются активно влиять на других людей, тогда как интроверты самоустраняются  от влияния на других. Она пишет:

 

«Желание увеличить или  уменьшить влияние на людей определяет то, как человек одевается. Экстраверты  предпочитают необычные наряды, а  интроверты - утонченные. Первые отдают предпочтение ярким цветам, а вторые - холодным.

 

Экстраверты любят большое  количество украшений, шарфы и оборки, тогда как стиль интровертов - простой и скромный. Даже для тех, кто мало внимания уделяет одежде, последнее различие является важным».

 

Одни люди специально одеваются  так, чтобы шокировать публику и  провоцировать ответную реакцию. Другие до такой степени сливаются с  толпой, что их внешний вид трудно запомнить. Реализовать возможность  выразить себя в одежде помогают три  основных элемента: покрой, материал и  расцветка.

 

Покрой

 

Покрой одежды определяется модой, и чем более он экстравагантен, тем скорее выйдет из моды. Покрой одежды определяет, сколько ткани и ниток  израсходовано, из скольких частей и  деталей состоит вещь.

 

Для работы, которая часто  предполагает встречи и собрания, лучше всего подходят строгие  костюмы. В свободное время допустимы  костюмы спортивного стиля и  свитеры.

 

Покрой одежды определяет, как будут смотреться формы тела. Даже очень худой человек будет  казаться полнее, если наденет пиджак с квадратными плечами и широкие  мешковатые брюки. Правильный выбор  покроя одежды часто способен скрыть недостатки фигуры.

 

Люди по-разному реагируют  на различные геометрические формы  и придают им определенные качества. Округлой формы воротники, карманы  и лацканы имеют более мягкий вид, чем детали, имеющие строгую  геометрическую форму и большое  количество острых углов. Реакцию людей  на разные геометрические формы можно  использовать для правильного выбора одежды. Простой шерстяной свитер с круглым вырезом придает  спокойный и доступный вид, тогда  как деловой костюм с острыми  геометрическими формами - властность и строгость.

 

Деловому человеку следует  избегать одежды с большим количеством  деталей - карманов, замков, сложной  формы воротников, блестящих пуговиц. Такая одежда отвлекает внимание от самого человека, от того, что он говорит.

 

Материал

 

Материал определяет очень  многое: будет ли теплой сшитая из него вещь, как быстро она будет мяться и требовать химчистки, насколько  одежда удобна, «дышит» она или  нет, мягкой или жесткой ощущается.

 

Натуральные материалы, такие  как шерсть, хлопок, лен - наиболее удобны в носке, хотя они и дороже, чем  многие искусственные материалы. Вещи, сшитые из комбинированных материалов, неудобны в носке и легко мнутся. Костюмы из «холодной шерсти» (cool wool) можно носить практически в  любое время, за исключением очень  холодной или очень жаркой погоды.

 

Материал одежды также  вызывает у наблюдателя ассоциации, хотя и подсознательные. Например, при  виде человека, одетого в костюм из твида могут возникнуть ассоциации с консервативным дворянином-землевладельцем. Шелк наводит на мысли чувственности, богатстве и экзотичности. Подобные представления влияют на выбор одежды и на реакцию на одежду других людей. Твид может стать подходящим материалом при желании произвести впечатление  надежного человека с традиционными  вкусами. Шелк, напротив, может помочь создать имидж богатого утонченного  человека.

 

Гладкие и блестящие материалы, такие как сатин, кожа и «акулья  кожа», создают впечатление, будто  движутся навстречу наблюдателю. Поскольку  они отражают свет, кажутся более  яркими. Матовые материалы - замша, лен - «отступают назад», поскольку поглощают  больше света.

 

Разные виды рисунка ткани  также создают определенные ассоциации. Для повседневной одежды больше всего  подходят рисунки, состоящие из прямых линий, а также клетки и полоски.

 

Расцветки

 

Цвет также создает  эмоциональные ассоциации. Теплые, яркие, легкие цвета, например, красный  и желтый, способствуют созданию имиджа симпатичного и дружелюбного человека.

 

Холодные, мрачные, темные цвета, например, черный, темно-синий, серый, «отступают», создают дистанцию, способствуют созданию имиджа властного и неприступного  человека.

 

В городских районах люди обычно носят одежду тех цветов, которые их окружают - серый, темно-синий, черный и бежевый, тогда как традиционные цвета для сельских районов - зеленый  и коричневый. В жарких странах  на солнце яркие цвета выгорают, поэтому блестящие оттенки там  более популярны, чем в северных странах.

 

Наиболее универсальна одежда нейтральных тонов. Одежда ярких  расцветок может подавлять человека, особенно если у него бледный цвет кожи. Кроме того, яркая одежда отвлекает  внимание от самого человека, что для  руководителя недопустимо. Темные нейтральные  цвета делают человека более значительным, теплые нейтральные цвета, например, бежевый и светло-коричневый, создают  впечатление большей доступности.

 

Наиболее важный цвет - тот, который находится ближе к  лицу. Сорочки, блузы, галстуки должны быть таких оттенков, которые подходят к цвету лица и украшают его. Правильное использование цвета в одежде делает внешний вид человека динамичным и уверенным.

 

Уместность

 

Выбор одежды зависит от стиля  жизни и места работы. В одних  отраслях, таких как финансы, юриспруденция, бухгалтерский учет, ношение строгой  одежды обязательно. В других, например, в средствах массовой информации и в сфере рекламы, допустима  гораздо большая свобода.

 

В ситуациях, где одежда имеет  особое значение - на собеседованиях, презентациях и встречах с новыми клиентами - следует  учитывать фактор «таких как мы». Например, при собеседовании, по результатам  которого будет принято решение  о работе в компании, внешний вид  должен говорить о возможности легко  влиться в коллектив компании. Предоставляя какую-либо услугу для  компании, следует соответствовать  имиджу компании в целом. При работе в команде необходимо, чтобы внешний  вид не отличался от вида остальных  членов группы.

 

Властный или «силовой»  стиль одежды в настоящее время  очень популярен и широко копируется. Гораздо больше вопросов возникает  с так называемым «доступным»  стилем. Строгий темно-синий костюм директора компании будет отлично  выглядеть на заседании совета директоров, однако может создавать дистанцию  на переговорах с профсоюзными лидерами. Для такой ситуации больше подойдет менее строгий серый костюм или  даже просто брюки и спортивная куртка: эта одежда будет способствовать созданию непринужденной атмосферы. Если женщине-менеджеру предстоит сделать  выговор подчиненным, которые работают в очень напряженной ситуации, ей лучше вместо строгого черного  костюма надеть трикотажный костюм голубого или зеленого цвета - это  придаст ей более понимающий вид.

 

Стремясь получить продвижение  по службе, руководителю следует одеваться  так, так он одевался бы для выполнения работы на более высокой должности. При этом у вышестоящего начальства появляется больше шансов представить  данного руководителя на этой должности.

 

При разговоре люди обычно смотрят на лицо и плечи собеседника. Поэтому женщины могут выражать свою индивидуальность с помощью  украшений и шейных платков, а  мужчинам необходимо очень внимательно  подходить к выбору воротников, сорочек  и галстуков.

 

Многие мужчины-менеджеры  одеваются в «аэропортовском» стиле - покупают галстуки, рубашки и пиджаки  в аэропорту во время ожидания самолета. Вместо этого рекомендуется  покупать одежду в хорошем магазине. Купленная там одежда придает  облику большую индивидуальность.

 

Ассоциации, вызываемые покроем, материалом и цветом одежды, несут  в себе определенные ценности. Выбор  стиля может свидетельствовать  о «сельском» менталитете или, напротив, о «городской» ориентации.

 

Японские и европейские  дизайнеры создали современный  стиль одежды. Хромовый чемоданчик, льняной костюм, более смелое использование  цветов и форм, итальянские туфли  свидетельствуют о знакомстве с  современным дизайном и модой.

 

Дорогие часы, одежда с именами  модных кутюрье, много золота и загар  свидетельствуют о финансовых успехах (такой стиль очень популярен  во Флориде). Но богатство можно выразить и более скромно - носить кашемировые  свитеры, шелковые блузки или рубашки  спокойных тонов, настоящие часы «Роллекс».

 

Аксессуары: внимание к деталям

 

Если человек демонстрирует  своей одеждой высокие стандарты  и внимание к деталям, можно предположить, что те же качества он проявляет  и в работе.

 

На работе аксессуары часто  имеют функциональное значение: в  портфеле работники носят результаты своего труда, часы помогают правильно  распоряжаться временем и т.д. На эти аксессуары люди обращают внимание, потому что они используются постоянно. Поэтому к их выбору следует относиться с особой тщательностью. Слишком  большое количество аксессуаров  делает внешний вид человека суетливым  и может отвлекать внимание. Человек, который несет мобильный телефон, портфель и органайзер, иногда производит впечатление «помешанного на безделушках». Впечатление должны производить результаты работы, а не то, что находится в руках. Слишком большое количество деталей, например, украшений, может отвлекать внимание.

 

Аксессуары, обувь и дамские  сумочки светлых или ярких  расцветок имеют скорее декоративный, чем функциональный вид. Они более  уместны в нерабочей обстановке.

 

Следует проявлять осторожность в выборе очков. Очки - это элемент  внешности, который всегда остается на виду. Оправа должна подходить к  лицу. Круглые стекла очков еще  больше подчеркнут округлость лица. Поэтому  при круглом лице рекомендуется  подбирать прямоугольные стекла. Следует избегать оправ, которые  слишком привлекают к себе внимание. В этом случае велика вероятность  того, что люди больше запомнят очки, чем лицо.

«Телесный» имидж

Между сознанием и телом  существует тесная взаимосвязь и  взаимозависимость. Важным фактором, заметно  влияющим на самооценку, является обладание  хорошим телесным имиджем. Хороший  телесный имидж не обязательно предполагает наличие развитого, «хорошего» тела. Он означает наличие сбалансированности между мозгом и телом. Телесный имидж  может быть невзрачным даже при идеальных  с точки зрения требований моды формах фигуры. Даже атлеты и танцоры могут  иметь проблемы с телесным имиджем. Когда тело становится средством  зарабатывания на жизнь, средством  утверждения превосходства над  другими людьми, требующим сурового контроля, равновесие между телом  и мозгом может нарушиться. Мозг может стать одержимым навязчивой идеей попытаться довести тело до предела его физических возможностей, придать ему идеальные пропорции, для чего постоянно изнурять его  строгой диетой и упражнениями. У  некоторых «разлад» между телом  и мозгом приводит к отказу в чувствах мозгу и выражению их посредством  тела. Физические навыки могут стать  внешним проявлением внутренних несоответствий.

 

Общество заставляет человека приспосабливать свой телесный имидж  к определенным стандартам. Средства массовой информации очень много  внимания уделяют телу. Основные потребности  человека - стремление к отождествлению с группой и стремление к индивидуальности - лежат и в основе формирования телесного имиджа. Большинству людей  хочется соответствовать физическому  идеалу или добиться того, чтобы  их телом восхищались. Тех людей, фигуры которых не удовлетворяют  современным требованиям по высоте или стройности, довольно бесцеремонно разглядывают на улицах.

 

Телесный имидж связан и с сексуальностью. Человек может  испытывать трудности на сексуальной  почве, если он находит свое тело безобразным, внушающим отвращение или достойным  сожаления. Если он относится к своему телу как к механизму, он и на секс будет смотреть как не механический процесс, в котором эмоциям нет  места. Избыточное беспокойство по поводу физического идеала может означать, что с сексом связываются слишком  высокие ожидания.

 

Все люди выражают сексуальность  в самопрезентации. Некоторые сознательно  подчеркивают сексуальность в своем  облике, например, с помощью соблазнительной  одежды, походку, взгляд. Другие, напротив пытаются замаскировать свою сексуальность, иногда даже неосознанно, например, набирая  лишний вес.

 

Телесный имидж может  отражать восприятие собственной значимости и положения на фоне других людей. Люди подходят к оценке тела со стереотипными  мерками, например, распространено мнение, что крупные люди могущественны, значительны, способны принять на себя большую ответственность. Люди невысокого роста могут компенсировать недостаток фигуры за счет сильного самомнения («синдром Наполеона») или, напротив, используют свою «малость», чтобы избежать ответственности, оставляя роль покровителей людям более  крупным. Рост имеет отношение к  таким понятиям, как контроль и  власть. Увлечение диетами дает людям, не наделенным властью возможность  контролировать хоть что-то, например, габариты своего тела, тогда как  беспорядочное питание может  доставлять удовольствие тем, кто чрезмерно  занят проблемами управления в других областях своей жизни.

 

Слишком критичное отношение  к собственному телу может отразиться и на имидже в целом. Напротив, позитивный телесный имидж, принятие своего тела таким, каково оно есть, может сыграть  положительную роль в формировании имиджа в целом. Имидж можно улучшить за счет:

 

Осанки и языка тела. С помощью поз и языка тела можно казаться крупнее или меньше, или даже скрывать проблемные части  тела (например, сидеть со скрещенными  на животе руками).

Информация о работе Речь и внешность как отражение имиджа