Сущность рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 02:15, реферат

Описание работы

Термин «реклама» происходит от латинского reclamare – выкрикивать, громко кричать, извещать. Более 2000 лет назад на базарах и площадях Древней Греции и Древнего Рима глашатаи громко расхваливали товары и зазывали покупателей в лавки. Этот процесс назывался глаголом reclamare, т.е. рекламировать.
Любая реклама независимо от ее вида обладает несколькими отличительными чертами. Обычно выделяют следующие наиболее яркие признаки рекламы.

Содержание

Понятие, сущность и цели рекламы…………………………………...3
Функции и роли рекламы………………………………………………7
Список использованной литературы…………………………………….12

Работа содержит 1 файл

сущность рекламы.docx

— 31.01 Кб (Скачать)

Содержание:

  1. Понятие, сущность и цели рекламы…………………………………...3
  2. Функции и роли рекламы………………………………………………7

Список использованной литературы…………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие, сущность и цели рекламы.

Одним из наиболее эффективных  средств установления и поддержания  информационных и экономических  связей предприятия или организации  с различными категориями общественности является реклама.

Согласно действующему в  России Федеральному закону «О рекламе» от 13 марта 2006г. №38 (ст. 3) рекламой считается «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Термин «реклама» происходит от латинского reclamare – выкрикивать, громко кричать, извещать. Более 2000 лет назад на базарах и площадях Древней Греции и Древнего Рима глашатаи громко расхваливали товары и зазывали покупателей в лавки. Этот процесс назывался глаголом reclamare, т.е. рекламировать.

Любая реклама независимо от ее вида обладает несколькими отличительными чертами. Обычно выделяют следующие наиболее яркие признаки рекламы.

    • Во-первых, у любой рекламы есть заказчик – производитель товара, общественная организация, продавец, само государство и т.д. Его называют рекламодатель. Он заказывает разработку и проведение рекламной кампании, получает определенного рода рекламную продукцию, размещает ее в определенных точках и он же оплачивает весь этот процесс.
    • Во-вторых, вся реклама является платной (даже социального характера).
    • В-третьих, любая реклама имеет широкий круг потребителей. Рекламодатель адресует сообщение не одному конкретному лицу, а одновременно всем – всем тем, кто потенциально может его услышать или увидеть. Поэтому исследователи говорят о неперсонифицированном характере рекламы.
    • В-четвертых, реклама имеет одностороннюю направленность: производитель обращается через рекламу к потребителю и не получает непосредственно от него никакого ответа. Только возросший интерес к товару или услуге, увеличение объема продаж показывают рекламодателю, успешную ли рекламную кампанию он провел.
    • В-пятых, производитель не сам рассказывает о своем товаре непосредственно покупателю, а нанимает профессионалов для проведения рекламной кампании и передачи рекламного сообщения в СМИ (на радио, телевидении, в газетах и журналах), а также через другие каналы. Это означает, что реклама носит опосредованный характер.
    • В-шестых, реклама должна убеждать покупателя приобрести товар; поощрять факты покупки, формировать и стимулировать предпочтение данного товара. Эта черта рекламы называется увещевательностью.  

К важнейшим участникам  рекламного процесса относят рекламодателей, производителей и распространителей  рекламы, а также аудиторию, внимающую  рекламе. Они определенным образом  взаимодействуют друг с другом в  процессе осуществления рекламной  деятельности, решая свойственные им задачи.

Упомянутый Закон содержит также определения таких понятий, как «рекламодатель», «рекламопроизводитель», «рекламораспространитель» и «потребители рекламы». Согласно названному нормативному документу:

  • рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
  • рекламоизготовитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
  • рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
  • потребители рекламы — лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

То, что рекламируется, называют объектом рекламы. Им может быть товар, услуга, фирма, лицо, партия, общественная организация, социальное действие.

На вопрос «Зачем нужна  реклама?» отвечают цели рекламы. Целей много, поэтому обычно их делят на 2 группы: экономические и коммуникативные.

Экономические цели прямо направлены на сбыт товара и получение рекламодателем прибыли, т.е. экономической выгоды. К ним относятся:

    • поддержка сбыта товара;
    • формирование у покупателя потребности в данном виде товара или услуге;
    • убеждение покупателя приобрести данный товар;
    • стимулирование спроса на конкретный товар и стимулирование сбыта;
    • объявление о льготных сделках, распродажах, снижениях цен;
    • сокращение сроков вывода на рынок нового товара или услуги;
    • понуждение потенциальных покупателей к посещению магазина, выставки.

Коммуникативные цели опосредованно стимулируют сбыт товара, они должны привлечь внимание к товару и тем самым способствовать увеличению покупательского спроса. Здесь выделяют:

    • ознакомление потребителей с новым продуктом, новой маркой или новым предприятием;
    • повышение уровня известности продукта или степени запоминаемости марки;
    • влияние на привычки при потреблении продукта;
    • информирование потребителей;
    • позиционирование товара или фирмы;
    • создание уникального образа фирмы, отличающегося от образов конкурентов;
    • изменение имиджа в определенном направлении (модернизация, повышение привлекательности);
    • пробуждение любопытства, которое приводит людей в магазин;
    • побуждение желания последовать примеру тех людей, которые уже приобрели товар;
    • поддержание приверженности продукту;
    • улучшение мнения о предприятии и его продукции;
    • выделение собственных товаров среди конкурирующих.

Сущность рекламы заключается:

    • в изучении потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать;
    • в стратегическом планировании в смысле постановки целей, определении границ рынка, обеспечении ассигнований и разработки творческого подхода и планов использования средств рекламы;
    • в принятии тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений;
    • в составлении объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производстве.

Правильное использование  различных видов и средств  рекламы в сочетании с другими средствами установления и поддержания связей с различными категориями общественности дает возможность предприятию или организации укрепиться в своем секторе экономики, увеличить рыночную долю, стать лидером в отрасли и сохранить за собой это положение.

Эффективная рекламная кампания может заставить клиентов фирмы делать разнообразные покупки даже в период общеэкономического спада или депрессии, позволяет обеспечить достаточно широкую известность предприятия или организации, улучшить их имидж, устранить помехи для потребителя при совершении им той или иной покупки и поддержать деятельность торгового персонала.

  1. Функции и роли рекламы.

Достижение целей рекламы  осуществляется через реализацию соответствующих  функций. Обычно выделяют 4 важнейших функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную. Рассмотрим механизм каждой из основных функций рекламы.

Сущность экономической  функции сводится к стимулированию сбыта и наращиванию объемов  прибыли от реализации некой продукции  за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека на их приобретение. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем в конечном счете лучше для экономики и экономического благосостояния общества – поскольку рост объема производства тесно связан с такими важными макроэкономическими показателями, как размер ВНП, занятость трудоспособного населения и объем поступивших в государственную казну налогов.

В социальной функции рекламы  можно вычленить в качестве составляющих 3 «идеологические» подфункции:

  • приобщение к национальным ценностям;
  • пропаганда образа и уровня жизни «выше среднего»;
  • воспитание культуры потребления.

Рекламная информация оказывает  значительное влияние на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной информации, реклама:

  • способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном итоге оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;
  • взывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;
  • играет на патриотических чувствах потребителей, призывая их покупать в первую очередь отечественную продукцию;
  • определенным образом способствует повышению культуры потребления – ведь, сравнивая различные товары или услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее. Производя выбор многократно, он в конечном счете как бы «учится» делать его все более безошибочно.

Как известно, реклама – важная составляющая маркетинга, точнее механизма продвижения продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах. Промежуточной задачей на этом пути является упомянутое продвижение продукции. Однако эта задача не будет успешно решена без рекламы.

Реклама также являет собой  и одну из специфических форм коммуникации. В силу указанного обстоятельства она  призвана выполнять и соответствующую  – коммуникационную – функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую  аудиторию. Несомненно, что в случае неудовлетворительной реализации данной функции останутся неудовлетворенными и интересы сторон, т.е. рекламодатель и потребитель почти наверняка не встретятся друг с другом.

Ежедневно воздействуя на каждого из нас, реклама является постоянным спутником нашей жизни. Следствием этого стала та важнейшая роль, которую реклама играет в различных сферах жизни общества и прежде всего в экономике. Реклама поддерживает и обостряет конкуренцию, способствует популяризации товара, увеличению товарооборота, ускорению движения финансовых потоков. И все это в конечном счете повышает эффективность производства. Рекламная деятельность не только оказывает влияние на все отрасли экономики, но и сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм.

Реклама играет и социальную роль, ведь она способствует повышению жизненного уровня населения, популяризирует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики, помогает развитию общественных организаций, СМИ, формирует культурный, правовой и экономический менталитет каждого члена общества.

Кроме того, реклама является мощным образовательным средством, поскольку показывает потребителю новые виды товаров, способы улучшения условий жизни, активно внедряет в нашу жизнь достижения науки и техники, учит общество рационализации и сбережению ресурсов.

Она также принимает активное участие в формировании психологических  установок человека, системы его  оценки окружающей среды и самооценки, характера эмоциональных реакций, т.е. реклама воздействует на психологию каждого человека и общества в  целом.

Высока роль рекламной  деятельности и в политической сфере, ведь именно профессионализм имиджмейкеров  и рекламистов все в большей  степени влияет на расстановку политических сил в нашей стране. Политическая реклама является средством борьбы за голоса избирателей.

Эстетическая роль рекламы  отражается в новых тенденциях моды и дизайна, изменяет наши представления о красоте, разрушает или навязывает стереотипы.

Таким образом, очевидно, что  реклама многогранна, она проникла во все сферы жизни общества и  влияет на человеческое сознание и  подсознание, формируя не только его  отдельные представления о товарах  и услугах, общественно важных действиях  и политических партиях, но и мировоззрение  в целом.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2010.
  2. Варакута С.А. Связи с общественностью: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009.
  3. Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2007.

 


Информация о работе Сущность рекламы