Теоретические основы профессионального коммуникационного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:34, реферат

Описание работы

Цель данной работы – дать теоретические основы профессионального коммуникационного менеджмента в сфере PR.
В соответствии с поставленной целью выявлены следующие задачи:
- определить сущность понятия коммуникационного менеджмента;
- очертить сферу применения коммуникационного менеджмента;
- выявить функции коммуникационного менеджмента;
- обозначить сущностные характеристики коммуникационного менеджмента.

Содержание

Введение
Глава 1. Интерпретация коммуникационного менеджмента
1.1 Менеджмент
1.2 Коммуникация
Глава 2. Коммуникационный менеджмент как процесс
2.1 Предмет коммуникационного менеджмента
2.2 Объект и субъект коммуникационного менеджмента
2.3 Задачи коммуникационного менеджмента
2.4 Принципы коммуникационного менеджмента
Глава 3. Функции коммуникационного менеджмента
Заключение

Работа содержит 1 файл

теоретические основы профессионального коммуникационного менеджмента.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

-       обоснование критериев достижения системы целей, решения поставленных задач, системы ограничений: экономических, социальных, правовых, экологических;

-       определение последовательности, сроков и способов решения задач;

-       обоснование потребности в ресурсах – трудовых, материальных, финансовых, информационных.

Организация. Структура организации должна отвечать ее стратегии. Формирование структуры идет от общего к частному и включает следующие этапы:

1. Выделение  блоков, обеспечивающих основные  направления деятельности организации в соответствии с горизонтальным и вертикальным разделением труда. На этой базе определяются линейные и штабные полномочия.

2. Определение  соотношения основных полномочий, делегирование отдельных полномочий  и формирование цепи команд, обеспечивающей оптимальную специализацию исполнителей.

3. Определение  должностных обязанностей исполнителей.

Структуры организаций  многообразны. Это обусловлено многообразием  самих организаций, условий их функционирпования, решаемых ими задач. Значимость и сложность проблемы привлекала многочисленных исследователей, обосновывающих различные типы структур.

Мотивацияэто процесс побуждения человека к деятельности под воздействием внутренних и внешних движущих сил для достижения целей организации.

Исполнитель является не только важным ресурсом организации. Он имеет, в отличие от материальных факторов производства, свои цели, ценности, представления, ожидания, потребности. На поведение исполнителя, в том  числе и его отношение к  конкретной деятельности, выполнению определенного задания, влияют также условия деятельности и ее содержание, взаимоотношения с коллегами, ситуация в организации и обществе в целом.

Мотивация имеет  существенное отличие от других функций  управления. Такие функции, как планирование, организация, регулирование, контроль и анализ осуществляются в основном менеджментом организации. Исполнительский персонал, как правило, играет при выполнении этих функций пассивную роль.

В реализации же мотивации как функции управления исполнительский персонал организации играет самую активную роль. Цели, ценности, установки, потребности этого персонала – не только предмет анализа теорий мотивации, но и непосредственные движущие силы деятельности по достижению целей организации.

Контроль – это процесс измерения и оценки фактической траектории развития организации и сопоставление ее с плановой траекторией, позволяющей достичь цели.

Основными стадиями процесса контроля являются:

-       задание нормативной траектории или базы для сравнения, а также основных временных этапов (периодичности контроля);

-       выявление фактических значений измеряемых параметров (характеристик);

-       сравнение фактических значений контролируемых параметров с базовыми (плановыми) значениями; анализ масштабов и причин отклонений;

-       обоснование необходимости корректировок плановой траектории (базы сравнения);

-       осуществление мероприятий, обеспечивающих обоснованные корректировки.

Специфика коммуникационного  менеджмента отражена также в  ряде специализированных функций:

·     интегративная – выступает как средство объединения деловых партнеров, специалистов и т. п. для коммуникативного процесса, генерирования идей; обусловлена использованием новых управленческих, маркетинговых и информационных технологий, инновационной активностью и творчеством;

·     информационная – ставит цель расширить информационный фонд партнера, передать необходимую для профессиональной деятельности информацию, прокомментировать инновационные сведения; обусловлена знанием закономерностей информационного обмена, который совершается для достижения какой-то практической цели, решения какой-то проблемы;

·     контактоустанавливающая – ставит цель сформировать у деловых партнеров ценностные ориентации и установки, убедить их в правомерности тех или иных стратегий взаимодействия, сделать их своими единомышленниками; от ее реализации зависит успех коммуникативного замысла, поэтому требуется доскональное знание целевой аудитории;

·     функция самопрезентации – позволяет организации самовыразиться и самоутвердиться, продемонстрировать свой интеллектуальный потенциал; реализуется при создании имиджа, репутации, которые, однако, могут и не соответствовать статусу и коммуникативной роли;

·     ритуальная – формирует у партнеров эмоциональный настрой, передает чувства, переживания, побуждает к необходимому действию, сохраняет старые традиции организации, создает новые; используется в методах работы с персоналом (корпоративные празднества, награждения, чествования по поводу и т. д.), а также осуществляется при официальных церемониях;

·     образовательная – исследует коммуникативные навыки целевых аудиторий, реализует на практике новые идеи, распространяет достижения в области современной коммуникации; способствует развитию организационной/корпоративной культуры.

Функции менеджмента по Анри Файолю[7]. В кабинетах многих менеджеров висят плакаты со словами Анри Файоля: "Управлять – значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать". В этих словах одного из основоположников научного менеджмента сформулированы основные функции управления. 

Заключение

Что же такое  коммуникационный менеджмент? В приближенном понимании сочетание этих слов может обозначать управление информационными потоками. Специалисты по связям с общественностью являются своего рода менеджерами прямых и обратных информационных потоков в коммуникационном процессе.

Для чего нужно  управление информацией? Что же должно явиться итогом коммуникационного менеджмента?

Ответы не однозначные:

-  «установление и поддержание коммуникационных связей организации и её общественности»;

-  «наука и искусство достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

Можно назвать  еще сотни подобных определений, но суть их сводится к тому, что в  пиаровской деятельности, так или  иначе, возникает необходимость  управления информацией!

Сегодня коммуникационный уклон в деятельности специалистов по связям с общественностью все больше склоняется к управленческому направлению в «дирижировании» потоками информации.

Дирижеры это  коммутаторы – профессия будущего, статус которой будет постоянно  возрастать при продвижении к  информационной цивилизации. Совокупность накопленных в мировой практике принципов, методов, средств и форм влияния на содержание потоков информационного воздействия людей, их групп, общественно политических и управленческих образований является предметом изучения дисциплины коммуникационный менеджмент, следовательно, она и будет наукой будущего столетия. 

Литература

[1] Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002 г. – 461 с.

[2] Акофф Р. Акофф о менеджменте / Р. Акофф; пер. с англ. Ю. Канского; под ред. Л.А. Волковой. СПб.: Питер, 2002. 447 с. (Теория и практика менеджмента).

[3] Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами / Т.М. Орлова; РАГС. – М., 2002. – 264 с.

[4] Зверинцев А Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджера PR / А.Б. Зверинцев. – 2-е изд., испр. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 287 с.

[5] «Советник» 1997, №1.

[6] Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2003. – 161с.

[7] Файоль А. Общее и промышленное управление. – М., ДиС, 2001. 

Информация о работе Теоретические основы профессионального коммуникационного менеджмента