Влияние рекламы на формирование потребительского поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:15, доклад

Описание работы

Модель: Сложившиеся в обществе стереотипы – мощный инструмент, дающий возможность влиять на массовое сознание. В зависимости от половой принадлежности люди исполняют различные социальные роли и действуют, исходя из определенных ментальных установок, что весьма эффективно можно использовать в PR-кампаниях

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 58.41 Кб (Скачать)

Программа поведения. Гендерная специфика восприятия и маркетинговые стратегии

Модель: Сложившиеся в обществе стереотипы – мощный инструмент, дающий возможность влиять на массовое сознание. В зависимости от половой принадлежности люди исполняют различные социальные роли и действуют, исходя из определенных ментальных установок, что весьма эффективно можно использовать в PR-кампаниях 

Статья  была опубликована в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» 2010 №04

 
 
Человек постоянно окружен информационным полем. Мы узнаем новости, общаемся между  собой, читаем надписи на витринах, кроме того, наши органы чувств ежесекундно  улавливают огромное количество данных об окружающей среде. Но мы не заостряем  внимания на привычных звуках, цветах, ощущениях. Весь поток информации воспринимается человеком по упрощенным схемам. И  точно так же мы часто не вникаем  в суть многих социальных процессов, используя для их понимания готовые  сформировавшиеся модели.  
 
Если общество крепко привязано к подобным схемам восприятия, оно становится весьма предсказуемым и легко поддается управлению. Речь идет об уровне стереотипизации общественного сознания. Какие-то стереотипы исторически сложились и четко очерчены, другие более размыты или еще не сформированы, третьи пошатнулись и в данный момент претерпевают изменения. Если знать, как и какие именно стереотипы использовать, можно повлиять на сознание человека определенным образом, например, мотивировать его на совершение какого-либо действия.  
 
Именно по этой методике работает рекламная индустрия. Для того чтобы донести до потребителя нужную информацию и стимулировать его к покупке, реклама постоянно прибегает к помощи стереотипов. При разработке рекламной кампании целесообразно учитывать различные стереотипы, однако эффективнее всего отталкиваться от гендерного самосознания людей.  
 
Гендерная культура подразумевает распределение социальных ролей и функций в зависимости от половой принадлежности людей. В различных сферах жизни присутствуют  традиционно женские и традиционно мужские роли. Так, на протяжении веков женщине предписывалось вести домашнее хозяйство и воспитывать детей, а мужчине – добывать пропитание, быть защитником, опорой и поддержкой для своей семьи.  
 
Современная жизнь диктует новые условия, и сейчас далеко не все слои населения одинаково воспринимают исторически сложившуюся патриархальную картину мира. Это обуславливает появление новых потребностей и новых целевых аудиторий. Эффективное продвижение товара на рынке напрямую зависит от знания того, что необходимо современным потребителям.  
 
Сейчас распределение гендерных функций уже не столь категорично, и границы между полами стали более размытыми. Так, например, мужчины тщательнее следят за своим внешним видом, а женщины приобретают маскулинные черты характера и исполняют новые социальные роли.  
 
По статистическим данным, 85% всех потребительских расходов несут именно женщины, а в сфере продовольствия этот процент еще выше. Именно поэтому трансформации, характерные для образа современной женщины, особенно важно учитывать при разработке рекламных кампаний. Женщины все чаще отдаляются от домашних хлопот, а соответственно и от бульонных кубиков, майонезов и прочих продуктов «для всей семьи». Зато некоторые из них с удовольствием примеряют на себя образ успешной, энергичной, местами даже агрессивной бизнес-вумен или роковой женщины и приобретут товары, позиционирующиеся для подобных категорий покупательниц.  
 
Однако важно учитывать роль социально-демографических факторов, ведь с возрастом меняется семейное положение и социальный статус человека, а, следовательно, его ценности и потребности. Мать троих детей наверняка отдаст предпочтение иным продуктам, нежели молодая активная карьеристка, так же как, например, потребности зрелого мужчины будут в корне отличаться от желаний молодого студента. Для того чтобы потребитель узнал себя в персонаже рекламы, необходимо нарисовать четкий портрет потенциального покупателя (или тот образ, с которым он захочет себя идентифицировать). Реклама довольно стереотипна. Молодым беззаботным девушкам она должна обещать успех у мужчин, домохозяйкам – домашний уют и семейную идиллию, матерям – здоровье ребенка.  
 
Что важно для любой женщины? Прежде всего, красота, молодость и здоровье. Именно поэтому с рекламных плакатов к нам обращаются стройные и привлекательные модели с предложением низкокалорийных продуктов. Хлопья Fitness от Nestle, сок «Тонус», многие йогурты, некоторые растительные масла – вот примеры товаров, рекламные кампании которых обращены к девушкам, ведущим активный образ жизни и следящим за своей фигурой.  
 
Стремление женщин сохранить стройную фигуру умело используется в рекламе сладостей. Для того чтобы смягчить «чувство вины», непременно возникающее у женщины при употреблении сладкого, производители и рекламисты прибегают к различным трюкам – уменьшают размер лакомств, придают им «легкость и воздушность», обогащают витаминами. Очень удачна в этом плане реклама зефира «Шармэль» со слоганом «Шармэль – маленькая женская радость!». В самом деле, если «маленькая», «легкая» и «воздушная», разве она способна серьезно навредить фигуре?  
 
Эффективный маркетинг изучает потребности покупателя и формирует его желания. Успешная рекламная кампания стимулирует женщину к покупке, если вместе с продуктом она «приобретает» тот привлекательный образ, с которым ей хотелось бы себя ассоциировать. Шоколадный батончик «Баунти» – хороший пример подобного товара. Женщина покупает не просто шоколадку – она подсознательно стремится получить «райское наслаждение», которое включает в себя собственную соблазнительную внешность и отдых на лазурном берегу моря вместе с загорелым мужчиной атлетического телосложения. Ведь стремление быть желанной для мужчины – это главный мотив, способный побудить женщину к покупке. При разработке рекламных кампаний, адресованных женщинам, важно учитывать их эмоциональность и чувственность восприятия. Такие слоганы, как «доверьтесь ощущениям», «следуй за удовольствием», «настройся на лучшее», «не грусти» апеллируют к эмоциям и потому вызывают отклик у женской аудитории. Мотивы нежности, мягкости и приятных  ощущений часто прослеживаются в рекламе шоколада, молочных десертов, плавленых сыров и многих других продуктов. Также рекламисты постоянно стремятся «согреть» женщину, подарить ей «минуты радости» и возможность «раскрыть себя». Такие приемы часто используются в рекламе кофе и чая. Кроме того, мотив «тепла» переносится и на сферу общения. Женщины - существа социальные, им свойственна коммуникабельность и даже болтливость. Стереотипные разговоры «между нами девочками» фигурируют во многих рекламных сюжетах. Один из таких роликов показывает нам компанию беззаботных подруг, весело общающихся за чашечкой чая TESS. Реклама обещает «теплое общение», так необходимое каждой девушке.  
 
Когда женщина выходит замуж, в ее жизни появляются новые приоритеты. Скорее всего, она будет экспериментировать на кухне, и для нее будут важны продукты, способные подчеркнуть ее кулинарное мастерство. Однако для продвижения товаров этого класса в рекламной среде, как правило, применяют весьма однообразные ходы. На телевидении транслируются десятки роликов с сюжетами в стиле «семейной идиллии», где женщине отводится единственная роль – быть хорошей хозяйкой, женой и матерью. Создается впечатление, что домашние хлопоты – это все, вокруг чего вращается жизнь замужней женщины. При разработке рекламной кампании надо постараться отойти от стандартных решений и создать действительно оригинальный сюжет, показывающий различные аспекты жизни женщины.  
 
По такому пути пошли создатели серии провокационных рекламных роликов продукции Mr. Ricco. Один из них показывает нам интерьер кухни и компанию из трех подруг. Женщины хорошо одеты и прекрасно выглядят. Предполагается, что они собрались вместе, чтобы обсудить подробности своей личной жизни, поделиться женскими секретами и кулинарными хитростями. Главная героиня представляется зрителю как женщина, искусная на кухне и искушенная в любви. «Этот Мистер Рикко – я от него без ума!». Уже потом мы понимаем, что мистер Рикко – это майонез, который, кстати, очень нравится ее мужу. Присутствие в рекламе сексуального подтекста, облаченного в форму юмора, сразу добавляет продукту пикантности. Майонез с гордым названием Mr. Ricco действительно выделяется среди прочих, и дело здесь не только в названии – яркий запоминающийся рекламный ролик сумел успешно позиционировать продукт на рынке.  
 
Продвигая детские товары, специалисты по рекламе и маркетингу всегда ориентируются на женщин. Ведь именно мать решает, что покупать своему ребенку и чем его кормить. В рекламе продуктов для детей самый главный акцент делается на здоровье. Вторым способом побуждения к покупке является создание в рекламе образа счастливого детства. Каждая мать хочет подарить своему ребенку радость. Смеющиеся дети, солнечный день, зеленая трава, изобилие белого цвета в одежде – вот неизменные атрибуты рекламы детских товаров.  
 
Для мужской аудитории характерно меньше каналов воздействия. Что важно для современного мужчины? Прежде всего, успех, социальный статус и женщины. Он хочет быть окружен привлекательными девушками и обладать истинно мужскими чертами: силой, активностью, решительностью, волевыми качествами. Неизменный атрибут любой рекламы для мужчин – это красивая женщина или завуалированный намек на сексуальную награду.  
 
Например, склонность мужчин к полигамности обыгрывается в рекламных роликах жевательной резинки Eclipse, где женщины буквально «падают штабелями» к ногам героя. Однако эффективность этой рекламы весьма неоднозначна. Чрезмерная игра на стереотипах и утрированность может вызвать раздражение и оттолкнуть часть потребителей. Также большая маркетинговая ошибка заключается в том, что создатели данного ролика сразу отсеяли как минимум 50% целевой аудитории в лице женщин.  
 
Напротив, создатели новой рекламной кампании Orbit умело использовали гендерные стереотипы, способные оказать влияние на потребителя любой половой принадлежности. По сюжету ролика мужественные загорелые спасатели стоят на страже безопасности юных красавиц, неосторожно затерявшихся в темноте среди бушующей водной стихии. Ослепительная белоснежная улыбка, действуя, как прожектор, должна помочь героям  не пропустить очередную прекрасную жертву (также как и уединиться с ней на берегу после успешного спасения). В рекламе обыгрывается как истинно женское желание быть спасенной настоящим мачо, так и мужское стремление заполучить соблазнительную красотку, предварительно доказав ей свою силу, храбрость и отвагу.  
 
Реклама, ориентированная на мужчину, будет эффективной, если продемонстрирует «его» умение решать проблемы, добиваться поставленных целей и оставаться победителем в любой жизненной ситуации. Например, производители батончиков Mars, выбравшие в качестве целевой аудитории молодых мужчин, в свое время запустили интересный ролик. В нем девушка буквально выбрасывает из машины своего уже успевшего стать бывшим бойфренда и выносит ему жестокий вердикт: «Свободен!». Но герой, оказавшись в столь стрессовой ситуации, не растерялся и сумел проявить находчивость и оригинальность (не без помощи шоколадного батончика Mars). Брошенный юноша несколько меняет интерпретацию приговора, и вот он уже стоит на обочине, держа в руках плакат с надписью «Свободен!» и тем самым давая понять проезжающим мимо симпатичным девушкам, что он готов к дальнейшим приключениям.  
 
Склонность к авантюризму, поиск острых ощущений, жажда драйва, энергии, скорости – эти мужские стремления ярко иллюстрируются в многочисленной рекламе (например, газированные и энергетические напитки, шоколадные батончики). Игра на мужских инстинктах хищника, победителя, завоевателя может сделать рекламу очень успешной. Такие ролики украшаются спецэффектами, динамичной музыкой, в них часто показывают экстремальные виды спорта.  
 
Применять гендерные стереотипы в рекламе нужно с большой осторожностью. Сильный гендерный акцент целесообразен лишь в том случае, если товар предназначен для потребителей одного пола. Попытки завоевать благосклонность одних целевых аудиторий могут вызвать раздражение других. Например, использование в рекламе женского образа в качестве объекта эксплуатации и сексуального подчинения или обыгрывание пресловутой «женской логики» вызовет негативную реакцию со стороны большинства женщин. Мужчин часто раздражают «глупые» и «недалекие» рекламы, героини которых одерживают над ними свои маленькие женские победы.  
 
Впрочем, явная глупость в рекламе не нравится никому. Модель «съешь/выпей наш волшебный продукт – и все мужчины/женщины упадут к твоим ногам» присутствует в рекламных сюжетах более чем часто, однако уместна бывает далеко не всегда. Потребитель не любит, когда его обманывают, поэтому реклама не должна быть откровенно фальшивой.  
 
Также при разработке рекламной кампании следует избегать использования стереотипов, ставших банальными. Например, телезрителям уже изрядно надоел образ счастливой семьи, собирающейся за обеденным столом и призывающей употреблять тот или иной рекламируемый продукт. Сюда же можно отнести рекламу в стиле «женские советы», в которых мама, свекровь или лучшая подруга главной героини рекомендуют ей приобрести товар. Из-за частого мелькания на экранах такие рекламные ролики успели потерять свою главную «изюминку» – эффект доверительности. Популярные сюжеты, как правило, основаны на стандартных гендерных стереотипах, и первоначально они задумывались как весьма эффективные. Однако потребитель перестает им доверять, и поэтому необходимо привносить в них нечто свежее, например, подкреплять юмором или делать акценты на иных стереотипах.  
 
Воздействие рекламы на жизнь людей действительно колоссально. Она способна формировать общественное мнение, изменять ценности, внедрять новые образцы поведения и схемы гендерных реакций. Информация, которую несет реклама, оказывает значительное влияние на характер межличностных отношений между мужчиной и женщиной. Пропагандируя новые образы и социальные роли, реклама заметно расшатывает сложившиеся в обществе стереотипы.  
 
Более того, реклама наравне с другими культурными средствами играет огромную роль в воспитании младшего поколения. Моделируя типичные жизненные ситуации, она программирует определенные реакции и стили поведения, то есть буквально учит детей жизни. Поэтому, если мы хотим жить в социально здоровом обществе, необходимо ставить этические и моральные принципы на первое место, а экономические выгоды – на второе. Производители должны не только стремиться продать свой продукт, но и учитывать степень влияния их рекламных кампаний на общественное сознание. 


 

 

Женщины

Более 85% всей продукции покупают женщины. Но это не все. Они также влияют на принятие решения о покупке  товара или услуги в 95 % случаев. Может  показаться странным и то, что 50 % «мужских товаров» покупают опять же женщины.

Женщины уделяют больше внимания деталям, чем  мужчины. Они, кажется, всегда замечают, когда что-то не на том месте или  чего-то недостает. Женщины, как правило, способны запомнить точное расположение мебели из рекламного ролика, и замечают различные мелочи в рекламе.

Женщины, как правило, больше понимают и сочувствуют, сопереживают. Им больше симпатизируют  сентиментальные вещи. Они любят  чувствовать себя особенными и уникальными.

Поскольку у женщин обе сторонам мозга принимают  одинаковое участие в процессе мышления, они легче общаются с другими  людьми. Это позволяет увеличить  их эмоциональный отклик, что в  свою очередь подталкивает женщин на приобретение определенных товаров.

Большинство женщин очень большое внимание уделяют  своей внешности. Они предпочитают широкий ассортимент товаров. Это  можно рассмотреть на примере  шампуня. Существует огромное количество разновидностей этого товара: для  сухих или поврежденных волос, для  светлых волос, для тонких и жирных волос, для окрашенных волос, для  прямых волос, для завивающихся волос, шампунь увеличивающий объем  и т.д.

Женщины больше отзываются на рекламу, чем мужчины. Они также больше склонны верить рекламе, чем мужчины. По этим причинам, исследования выявили убедительные доказательства того, что наиболее эффективна реклама, нацеленная на женщин.

Мужчины

Мужчины, как правило, видят большие вещи, и не замечают деталей. Мужчины предпочитают ярлыки и все, что может сделать  их жизнь легче. Мужчинам нравятся объекты, имеющие отношение к досугу и  все что показывает финансовую состоятельность.

Конкуренция - обычное дело для мужчин. Они  ненавидят проигрывать, и всегда хотят быть лучшими.

Мужчины не беспокоятся о своем внешнем  виде, или просто пытаются этого  не показывать. Они уверены в себе и своем имидже. Мужчины не хотят  казаться слабыми или зацикленными на себе. Поэтому, они предпочитают простые вещи и небольшой выбор.

Гораздо большее количество мужчин, чем женщин хуже различает цвета. Они, зачастую, не различают красный и зеленый, как два разных цвета. По этой причине, предметы красного и зеленого цвета  следует отделять друг от друга и  в рекламном тексте не использовать их одновременно.

Мужчины более устойчивы к рекламе. Мужчины  считают, рекламу глупой и скучной (до тех пор, пока не увидят привлекательное  лицо в рекламе).

Цвет

Цвета, используемые в рекламе очень  и очень важны. Это объясняется  тем, что цвета и графика в  рекламе обращает на себя внимание потребителей. Чтобы реклама была эффективной, она должна быть направлена на целевую аудиторию.

Исследования  показали, что мужчины предпочитают яркие цвета, а женщины - мягкие. Помните, что мужчинам нравятся простые вещи. Это же касается и цвета. Так, например, мужчины предпочитают красный бордовому и синий бирюзовому. Большинство мужчин знают только основные цвета, такие как красный, синий и зеленый. Они не знают (или это их просто не интересует) какого цвета лен или лосось.

Реклама, в которой используется желтый и синий, более эффективна для мужской аудитории, чем для женской. Однако, оранжевый нравится мужчинам больше желтого.

Женщинам  же, желтый нравится больше оранжевого, а красный больше синего. Оранжевый стоит на последнем месте в цветовых предпочтениях женщин. Сочетание желтого и красного имеют самую высокую эффективность среди всего остального множества сочетания цветов. Это действительно проверенный факт.

Голубой - самый популярный цвет, как для  мужчин, так и для женщин. Зеленый  также хороший цвет для рекламы  нацеленной как на мужчин, так и  на женщин. 
Как же применить эту информацию к рекламе?

При создании рекламы, направленной на женскую  аудиторию, нужно добавить несколько  мелких деталей. Но будьте осторожны  и не переусердствуйте. Слишком много  информации может быть тяжело для  восприятия и трудно читаться.

Обратите  внимание и на такой странный факт, что реклама, предназначенная для  женщин, более эффективно привлекает внимание мужчин.

Помните о том, что женщинам необходимо чувствовать  себя особенными и уникальными. Мужчинам нравится простота, так что, создавая рекламу для мужчин, дайте им меньше возможностей и добавьте в рекламу  больше действий.

Изучите как разработать эффективную рекламу, а также выясните, какой цвет привлекает ваших клиентов.

Гендерные стереотипы: формирование подходов 6

1.2. Гендерный аспект в изучении потребительского поведения и рекламы 14

1.3. Реклама как способ  выражения и формирования гендерных стереотипов потребительского поведения 21

Глава 2. Практическое изучение гендерных стереотипов потребительского поведения 31

2.1. Гендерные особенности восприятия современной рекламы 31

2.2. Влияние рекламы на  потребительское поведение 40

2.3. Гендерные стереотипы в реализации товаров повседневного потребления. 50

Заключение 58

Список использованной литер

ендерные образы рекламы

Жизнь современного человека немыслима  без рекламного фона, который является все более очевидным, более активным и действующим. Реклама, проникшая  и проникающая во все сферы  общества, активно воздействует на его социальные институты и оказывает  значительное влияние на социальное поведение живущих в нем людей. Реклама передает информацию не только о товарах, изделиях, услугах, рынках, но и об общественных, политических и других типах отношений в  обществе, его культурных конструкциях, в том числе и о межличностных  взаимоотношениях мужчин и женщин. Последние в рекламе, как правило, стереотипизированы, упрощены и сведены до уровня «ритуальных идиом». В этой связи актуальным является изучение тех рекламных конструктов, которые позволяют рекламе репрезентировать многовариантное дискурсивное поле пола. С точки зрения половой идентичности такой характер репрезентации может иметь важные последствия. С учетом сказанного выше остановимся, во-первых, на функции рекламы как идеологической оболочки, во-вторых, на «технологиях» использования репрезентации гендерных образов в рекламе, в-третьих, на специфике формирующихся образов мужчин и женщин в современной рекламной продукции и их влиянии на процесс социализации личности.

Согласно М. Фуко [18], предложения  о товарах и услугах составляют «первичный дискурс» рекламы, а представления об обществе, взаимоотношениях в нем, т.е. существующих социальных, гендерных или полоролевых стереотипах, – ее «вторичный дискурс». Именно ее вторичный дискурс отсылает зрителя (слушателя) к другим смысловым кодам, другим, не явным, не очевидным, но имеющим первостепенное значение, – иерархиям. В первичном дискурсе может идти речь, например, о том, насколько чисто стирает тот или иной порошок, как прекрасно работает новая кухонная техника, как компьютер помогает принимать правильные решения, какой незабываемый запах у этих духов и т.д. А вторичный дискурс информирует о том, кто стирает (должен стирать) порошком, кто готовит (должен готовить) пищу, кто принимает (должен принимать) решения с помощью компьютера и кому следует быть сексуально привлекательным, чтобы преуспеть в жизни.

Включение того или иного товара в символический обмен происходит одновременно с «овеществлением» абстрактных  ценностей, господствующих в данном обществе, таких, например, как чувство  патриотизма, семейные узы, господство над отдельным индивидом, мужчины  – над женщиной, доминирование  мужского типа сексуальности и т.д. Иными словами, реклама является не только определенной системой представления объектов, программирующей потребителя на приобретение того или иного товара, на то или иное поведение, на те или иные взаимоотношения, но и своеобразным идеологическим конструктом, кодом, выстраивающим систему символических ценностей: социальных, моральных, гендерных, семейных и др. Рекламодатели естественным образом «продают» потребителю общепризнанную версию социально-гендерного мира и взаимоотношений в нем, т.е. «подсказывают, чего от Вас ждут окружающие в более или менее типичной ситуации и каковыми должны быть Ваши действия (пусть даже предпринятые для сокрытия истинных намерений)» [7; 119]. Большинство людей верят в эти рекомендуемые, «дисциплинируемые правила поведения», стереотипизированные гендерные идеалы – идеализированные рекламой представления о предназначении, поведении, чувствах мужчин и женщин. А различные социальные институты, литература, искусство, средства массовой информации, реклама и т.д. (якобы нейтральные по отношению к полу!) подкрепляют, культурно «впечатывают» в личностное сознание людей, способствуя формированию и распространению гендерной стереотипизации, эту веру, бытующий образ [11], [17], [20], [21], [26]. Кроме того, эта сложная система норм и отношений институализируется механизмами социальной жизни брачно-семейных, профессиональных и других институтов, посредством которых общество регулирует взаимоотношения людей в нем.

Почему именно на символическом  воспроизведении «женственности»  и «мужественности» сосредотачивает  свое внимание реклама? И почему мы в своем исследовании останавливаем  внимание на гендерных образах?

Во-первых, потому, что по степени  привлекательности именно изображения  людей занимают значительные позиции, что находит свое отражение в  выпуске большинства рекламной  продукции. Во-вторых, наиболее глубокой, внутриположенной чертой человека является его принадлежность к определенному полу. Женственность и мужественность в определенном смысле суть предшественники и изначальные способы выражения сущности, т.е. чего-то такого, что может быть одномоментно передано в любой социальной ситуации, и даже такого, что попадает в самую цель при характеристике человека. В-третьих, пол вкупе с возрастом дает более глубокое, по сравнению с принадлежностью к определенному классу или какой-либо социальной группе, понимание того, какой должна быть наша первичная природа и в каких ситуациях она может быть и должна быть продемонстрирована. В-четвертых, исследования [13] убедительно показали, что в рекламе целесообразно делать акцент на «поэзии», фантазии, гендерном «капризе», отличии и сходстве отношений между полами и т.п. В-пятых, есть три темы, апеллирующие к бессознательным пластам и почти всегда вызывающие интерес; это, по мнению Л.М. Щеглова [13], секс, криминал, связанный с насилием, и успех. Следовательно, гендерная образность попадает в разряд тем, вызывающих интерес у зрителя.

Презентируемый через рекламные продукты гендерный «дисплей», «театр» гендерных отношений и гендерных стратегий носит прежде всего эротический характер, сводя все к технике «заигрывания», при этом негласно отводя женщине традиционную роль объекта мужского вожделения, а мужчине – роль неутомимого сексуального охотника.

В действительности же аспект гендерных отношений более широк, многогранен, глубок и сложен. Более того, сами эти отношения при участии рекламы превращаются в товар. Как пишет по этому поводу О.В. Туркина: «Если товар «закономерно» становится отличительным знаком человека и его отношений в потребительском обществе, то его образ, чувства и отношения легко превращаются в товар» [9; 400]. Реклама осуществляет перенос социального статуса или индивидуального чувства (всегда рассматриваемого ею в качестве потенциального потребителя) на определенный продукт. Реклама никогда не говорит просто «купи эту вещь», она осуществляет подмену и говорит: «Подари себе хорошее настроение, здоровье, уверенность в себе, сексуальную привлекательность для другого пола, будущую благодарность детей, самоудовлетворение и, наконец, настоящий экстаз», т.е. все то, что за деньги не купишь. Мы покупаем не мороженое, колготки, шампунь, дезодорант или таблетки, а свое положение в обществе, на работе, в семье, на вечеринке, в школе, свое отношение к другим людям, свой образ и имидж, или, по меткому выражению Ю. Вильямсон, мы покупаем благодаря рекламе «самих себя» [3; 97].

Информация о работе Влияние рекламы на формирование потребительского поведения