Взаимоотношения PR-служб со средствами массовой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:19, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования состоит в том, чтобы изучить данную тему, а конкретно – проблемы взаимодействия PR и СМИ и особенности.
Объектом данного изучения являются все мероприятия, которые направлены на установление связей между СМИ и PR, а данной работе представлена типология данных мероприятий.
Предметом являются отношения, которые сложились между средствами массовой информации и связями с общественностью
Поставленная цель обуславливает следующие задачи:
1. Проанализировать основные понятия PR и виды средств массовой информации, и их взаимодействие;
2. Проанализировать особенности этих мероприятий;
3. Изучить проблемы взаимодействия этих сторон;
4. Выявить мероприятия, наиболее благоприятные для обеих сторон;
5. Сформулировать выводы по результатам.

Содержание

Введение
1. Основные понятия: PR. Паблик рилейшнз и Средства Массовой информации
1.1 История и развитие понятия
1.2 Основные виды СМИ
2. Взаимодействие PR и СМИ
2.1 Общие принципы взаимодействия
2.2 Организационные формы отношений государственных, общественных и бизнес - структур с прессой
2.3 Типология мероприятий, направленных на установление отношений со СМИ
2.4 Функции и задачи PR-специалиста в работе с каналами СМИ
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

6 Взаимоотношения PR-служб со СМИ.docx

— 35.26 Кб (Скачать)

Эффективные взаимоотношения  организации или компании со СМИ  предполагает налаживание двусторонней информационной связи. С одной стороны, это означает предоставление организацией или компанией определенной информации о своей деятельности газетам  и журналам с целью ее последующего открытого распространения и  доведения до всех заинтересованных представителей различных категорий  общественности. А с другой –  самостоятельный активный поиск  и использование информации о  работе той или иной организации  или компании самими журналистами.

Основой паритетных, равноправных отношений между средствами массовой информации и специалистами по связям с общественностью, PR-агентствами, пресс-центрами, представляющими интересы своих  организаций, является взаимное доверие  сторон в этом общении. Одновременно этика отношений редакции СМИ  и агентств по связям с общественностью  формируется под влиянием профессиональных традиций журналистского сообщества, равно как и этических кодексов деятельности организации по связям с общественностью.

Пресс-конференция - один из наиболее распространенных и эффективных  способов организации связей с общественностью  и передачи целевой аудитории  необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняют  пресса и другие средства массовой информации.

Тема пресс-конференции  должна звучать привлекательно и  интересно для СМИ, а приглашаемые журналисты – соответствовать задаче, которую хотели бы решить организаторы. Важную роль играет модератор пресс-конференции, так как он задает тон и сглаживает возникающие острые моменты. Пресс-конференция  начинается с информационного повода, который лучше оформлять в  виде новости о состоянии рынка, а не информации о происходящих в  компании изменениях.

Критерием отбора фирменных  новостей для газет и журналистов  должен стать общественный интерес. Ориентация на общественный интерес, на интересы целевой группы (для специалиста  по связям с общественностью), на интересы подписчиков (для журналиста) – общая  база взаимопонимания журналиста и  специалистов по связям с общественностью.

Проблемы с не слишком  высоким КПД проведенного мероприятия  можно минимизировать тремя способами:

1. Приглашая прессу, можно  сделать упор на утренние газеты, материалы которых сдаются вечером  предыдущего дня (т.е. завершить  мероприятие до 18.00)

2. Не устраивать брифинги  и пресс-конференции по пятницам  и иные предпраздничные дни,  когда у приглашенных нет стимула  писать материал «в номер»

3. Еще один профессиональным PR-секретом можно считать приглашение  телевизионщиков: они, как правило,  выдают материал более оперативно, чем бумажные СМИ, отчасти стимулируя  их к работе.

Главным образом, нужно определить для какой целевой аудитории  предназначается информация, из этого  следует – какие СМИ могут  преподнести эту новость в  массы.

 

 

Список литературы

 

1. Алешина И. Паблик  рилейшнз для менеджеров и  маркетеров. М., 1997.

2. Богданов Е.Н., Зазыкин  В.Г., Психологические основы "Паблик  рилейшнз" 2-е издание, Изд. "Питер", 2003 г.

3. Блэк Сэм. Паблик Рилейшнз: Что это такое? М., 1990

4. Буари Филипп Паблик  рилейшнз, или стратегия доверия  М. 2001

5. Буданцев Ю.П. Системность  в изучении массовых информационных  процессов. М. 1986.

6. Варакута С.А., Ю.Н. Егоров, Связи с общественностью. Москва "Инфра-М", 2003 г.

7. Веселов С.В. Маркетинг  в рекламе. Комплекс маркетинга  в рекламной деятельности. Часть  II. Учебник для студентов вузов.-М.: Международный институт рекламы, 2002

8. Викентьев И.Л. Приемы  рекламы и PUBLIC RELATIONS. Спб.: Бизнес-Пресса, 1999.

9. Гундарин М.В. Теория  и практика связей с общественностью:  основы медиа - рилейшнз. Москва  «Форум – Инфра - М»,2007.

10. Кочеткова А.В., Филиппов  В.Н., Сковорцов Я.Л. Теория и  практика связей с общественностью.- Спб.: Питер,2008.

11. Михайлов В.А. Связи  с общественностью: введение в  специальность. Учебное пособие.  Ульяновск: УлГТУ, 1999.

12. Массовая коммуникация  в условиях научно-технической  революции Под ред. Фирсова  Б.М. Л. 1981.

13. Основы творческой деятельности  журналиста. CПб, 2000.

14. Почепцов Г. Паблик  рилейшнз - М.: 1998

15. Пресса и общественное  мнение. (Под. ред. Андрющенко Е.Г.) М. 1986.

16. Прохоров Е.П. Журналистика  и демократия: - М.: Изд. РИП-холдинг, 2001 




Информация о работе Взаимоотношения PR-служб со средствами массовой информации